Решение (комиссия) №09/8764/23 Решение (232-РНП/2023) от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

Индивидуальному предпринимателю

Мастеровой Вере Юрьевне

 

623101, Свердловская область,

г. Первоуральск, ул. Советская, д. 1, кв. 7

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1438/2023 (232-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Мастеровой Вере Юрьевне (далее – ИП Мастерова В.Ю., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку картриджей бикарбонатных для аппарата искусственная почка (извещение № 0369200000523000267) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» , действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023;

- представителя ИП Мастеровой В.Ю. , действующей на основании доверенности № б/н от 26.06.2023;

- ИП Мастеровой В.Ю., личность удостоверена на основании паспорта,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 21.06.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мастеровой В.Ю.

Согласно представленным документам 01.06.2023 ГБУЗ «ЧОКБ» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 999,77 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2023 победителем закупки признана ИП Мастерова В.Ю.

Протоколом от 21.06.2023 № 12/2023 ИП Мастерова В.Ю. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в регламентированный законом срок ИП Мастерова В.Ю. не представила обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

ИП Мастерова В.Ю., представитель участника закупки пояснили, что при подписании проекта контракта вследствие технического сбоя на электронной торговой площадке информация о контрактах, подтверждающих добросовестность участника закупки, не сохранилась и не загрузилась, в результате чего проект контракта был подписан без приложения указанной информации.

Кроме того, участник закупки указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, а также заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с требованиями извещения о закупке заказчик установил преимущество участникам закупки в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или информацию согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2023 победителем закупки признана ИП Мастерова В.Ю.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 13.06.2023, то есть в день опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 20.06.2023 ИП Мастерова В.Ю. подписала контракт, однако, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 51, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представила обеспечение исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки.

При этом, факт непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 21.06.2023 № 12/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Мастерова В.Ю. не исполнила требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Мастеровой В.Ю. совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

В соответствии с письмом № 148/23 от 26.06.2023 участник закупки проинформировал заказчика о наличии товара на складе предприятия.

В целях подтверждения наличия планируемого к поставке товара, ИП Мастеровой В.Ю. представлена счет-фактура № ЗД0000003 от 09.01.2023, скриншот, содержащий сведения из программы учета участника закупки, об остатках товара (Картридж бикарбонатный КБ-1, 760 г., Россия) в требуемом количестве на складе.

Кроме того, в материалы дела представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение трех контрактов (реестровые записи 2110200713422000040, 1742200120622000031, 2263507792321000049) без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки, цена которых превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке.

   Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Мастеровой В.Ю. намерения уклоняться от заключения контракта.

Вместе с тем, доводы ИП Мастеровой В.Ю., согласно которым непредставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, вызвано ошибочными действиями участника закупки, выраженными в некорректном сохранении сведений в карточке контракта, не могут быть приняты во внимание, поскольку на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие указанные факты.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Мастеровой В.Ю. заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, а также совершении действий, направленных на предоставление обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Мастеровой В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ИП Мастеровой В.Ю. (623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, д. 1, кв. 7, ИНН 662501092579) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

   

 

 

   

 

 

 

2023-9944

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ИП МАСТЕРОВА ВЕРА ЮРЬЕВНА
ИНН 662501092579, ОГРН 319665800162833
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039