Решение №ВЛ/1832/22 1. Признать доводы жалобы АО «ББ ГРУП» на действия аукционно... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический

диспансер № 2»

455001, г. Магнитогорск, ул. Герцена, д. 4

 

АО «ББ ГРУП»

424005, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Тракт Сернурский, д. 4, пом. 10

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200018022000009)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-353/2022 (50-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2021

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» (далее - АО «ББ ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) (извещение № 0369200018022000009), при дистанционном участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» (далее – заказчик): <…>, <…>., действующих на основании доверенности б/н от 05.07.2021;

- представителя АО «ББ ГРУП»: <…>, действующей на основании доверенности № 7/2022 от 17.02.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.02.2022 поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) (извещение № 0369200018022000009) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке 28.01.2022 в 09:17.

Начальная (максимальная) цена контракта – 140 440,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.02.2022 в 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона победителем аукциона признан участник с идентификационным номером № 111334550, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта -46 339,80 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. По мнению АО «ББ ГРУП», указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.

Заказчиком доводы жалобы Заявителя не оспариваются.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного (код по КТРУ 32.50.13.190).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало восемь участников.

В заявках участников с номерами 111334550, 111338428, 111337638, 111338161, 111332671, 111327262, 111338474, 111338746, 111339191, 111340672 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Израиль, Германия, Китай).

В заявках участников с номерами 111341085 и 111338065 содержится предложение о поставке товара производителя ООО «АСМ-Мед», Российская Федерация, в заявках с номерами 111341198 и 111340726 – товара Производственного унитарного предприятия «ФреБор», Республика Беларусь.

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками с номерами 111341085, 111338065, 111341198 и 111340726 в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 сертификаты о происхождении товара указанных производителей, акты экспертизы, а также предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 документы, подтверждающие соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара, актами экспертизы, а также документами, подтверждающими соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, должны быть отклонены.

В этой связи, решение аукционной комиссии о решение о соответствии таких заявок извещению об осуществлении закупки противоречит пункту 4 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) (извещение № 0369200018022000009) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны