Постановление б/н Постановление в отн. д.л. ООО "Д." от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074/04/14.3-189/2024

об административном правонарушении

28 февраля 2024 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Д<...> по факту размещения рекламы следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124, с нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица и (или) представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается возвратом конверта, содержащего копию Протокола № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении (от 30.01.2024 исх. № 07/1292/24), Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и продлении срока его рассмотрения (от 30.01.2024 исх. № НМ/1318/24), в связи с истечением сроков хранения,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица, перенаправленное Администрацией г. Магнитогорска (от 04.04.2023 вх. № 4444-ЭП/23), по факту размещения рекламы следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+» на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен переход по ссылке, указанной в рекламе kolizey-men.ru, о чем составлен Акт осмотра от 24 апреля 2023 года № 44-2023.

Согласно сведениям, представленным Администрацией г. Магнитогорска, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано ООО «Торговый дом «Конто» (ИНН <...>) на основании договора от 28.02.2018 № 08-2018.

ООО «Торговый дом «Конто» представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Обществом и ООО «Свободная линия» заключен договор от 01.03.2023 № 113. В рамках указанного договора в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 ООО «ТД «Конто» оказало услуги ООО «Свободная линия» по размещению рекламы. Согласно Приложению № 10 к указанному договору макет размещаемой рекламы не содержит ссылки на сайт kolizey-men.ru. «Свободная линия» 31.03.2023 демонтировало рекламно-информационный материал, размещенный на рекламной конструкции, о чем уведомило письмом ООО «ТД «Конто». Монтаж и демонтаж рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124, производился ООО «Свободная линия». ООО «ТД «Конто» неизвестно о замене рекламноинформационного материала в согласованный договорами период.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на телефонный номер +7(922) 749-78-89. Необходимо отметить, что данный телефонный номер также указан на сайте kolizey-men.ru.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер +7(922)749-78-89 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон».

Согласно сведениям, представленным ПАО «Мегафон», абонентский номер +7(922)749-78-89 выделен физическому лицу<...> на основании договора на оказание услуг связи № GF0112294368 от 26.09.2019.

Физическим лицом <...>представлены письменные пояснения, согласно которым телефонный номер +7(922)749-78-89, указанный в рассматриваемой рекламе, выделен ему на основании договора оказания услуг № GF112294368 от 26.09.2019, далее передан в пользование ООО «Д<...>. Макет рекламы, согласованный в рамках договора от 01.12.2022 № 046, не содержал указание на сайт «kolizey-men.ru.18+».

Согласно сведениям, представленным ООО «Свободная Линия», между Обществом и ООО «Д<...> заключен договор от 01.12.2022 № 46. В соответствии с указанным договором на рекламной конструкции размещена реклама следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8- 922-749-78-89». Период размещения рекламы с 01.12.2022 по 31.03.2023. Макет рекламы предоставлен ООО «Д<...>. ООО «Свободная Линия» не оказывало услуги по изготовлению рекламы и ее монтажа. При согласовании макета с ООО «Д<...> в содержании рекламы отсутствовала ссылка на сайт «kolizey-men.ru.18+». ООО «Свободная Линия» не занималось изготовлением и монтажом/демонтажом рекламы, в связи с чем не может представить пояснения по факту различия содержания размещаемой рекламы с содержанием согласованного макета рекламы. Информацию о том, кто проводил работы для ООО «Д<...> Общество не имеет.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Д<...>, макет рекламы разработан Обществом, передан ООО «Свободная Линия» для изготовления плаката с рекламной информацией и монтажа посредством электронных средств связи. Переданный макет рекламы не содержал ссылку на сайт kolizey-men.ru. Данный макет был обработан ООО «Свободная Линия» и предоставлен ООО «Д<...> для утверждения. Доказательства указанного отсутствуют. ООО «Свободная Линия» не предоставляло ООО «Д<...> актов сдачи-приемки выполненных работ, последним не подписывались. ООО «Д<...> оказывает в СПА-салоне «Колизей» услуги СПА-массажа только совершеннолетним лицам. Иные документы и сведения ООО «Д<...> не представлены. ООО «Д<...> неизвестно лицо, которое разместило на рекламе ссылку на указанный сайт. При самостоятельной проверке адреса сайта kolizey-men.ru обнаружено, что сайт не функционирует.

ООО «Бегет» представлены пояснения, согласно которым владельцем домена kolizey-men.ru на дату 08.08.2023 является<...> Заявка на регистрацию данного домена подана 27.11.2020.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (то есть возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный. «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.

К непристойным образам могут быть отнесены такие образы и выражения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

На территории Российской Федерации действует «ГОСТ Р 55317-2012. Национальный стандарт РФ. Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29 ноября 2012 года № 1597-ст) (далее - ГОСТ Р 55317-2012), в котором установлены термины и определения понятий, относящихся к СПА-услугам, которые оказываются в СПА-салонах, СПА-центрах в отелях, клубных СПА, круизных СПА.

В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ Р 55317-2012 СПА-услуга: услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям.

СПА - современная концепция комплексного оздоровительного воздействия на организм здорового человека, основанная на холистическом подходе к организму и нацеленная на гармонизацию и поддержание физического и душевного состояния.

СПА - технологии - совокупность методов воздействия на клиентов при оказании СПА-услуг, основанных на применении природных и преформированных физических факторов, а также на работе с кожными покровами и тканями организма с помощью мануальных (массажных, косметических) и аппаратных методов.

К основным СПА-технологиям относят следующие: водные процедуры, бальнеопроцедуры, талассопроцедуры, термопроцедуры, мануальные процедуры, релаксирующие процедуры.

СПА-процедура: комплекс действий, относящихся к одной или нескольким СПАтехнологиям, направленных на получение запланированного результата.

СПА-специалист: работник СПА, непосредственно участвующий в технологическом процессе исполнения СПА-услуги.

Согласно пунктам 5.7 - 5.9 «ГОСТ Р 55321-2012. Национальный стандарт РФ. Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 года № 1605-ст) специалисты, занятые в оказании СПА-услуг, должны иметь профессиональную подготовку, владеть навыками и умениями и быть аттестованными в соответствии с квалификацией и профессиональными стандартами. Допускается прием на работу как отечественных, так и зарубежных специалистов, получивших профессиональную квалификацию в рамках международных и национальных программ в области СПА.

Рабочее место СПА-специалиста должно быть оснащено материалами, веществами и комплектом оборудования и инструмента, отвечающими требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

Согласно пункту 2.5.5.7 ГОСТ СПА-массаж - массаж, который проводится в обстановке СПА с соблюдением определенных этических и эстетических норм с целью укрепления здоровья, моделирования фигуры и/или коррекции психо эмоционального состояния клиента. Конечной целью СПА-массажа является гармонизация тела, сознания и души человека.

 

Так, на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124 размещалась информация следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+» с изображением девушки, лицо которой наполовину прикрыто маской.

Исходя из содержания, места распространения, указанная информация имеет все признаки рекламы:

- распространена посредством рекламной конструкции;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- привлекает, формирует и поддерживает интерес к мужскому СПА-салону «Колизей»;

- способствует продвижению данного СПА-салона на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является мужской СПА-салон «Колизей», сайт kolizey-men.ru.

В содержании рассматриваемой рекламы содержится указание на сайт kolizey-men.ru. Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен переход на указанный сайт. На главной странице сайта присутствуют фотографии девушек в нижнем белье и непристойных позах, а также указание следующих разделов:

- «девушки», где представлены фотографии девушек с описанием (в том числе имена, указание на оказание услуг эротического массажа), а также на фотографии каждой девушки присутствуют кликабельные ссылки с указанием: «горячие фото»; «больше фото»; «жгучие фото»; «жми»; «жду тебя»; «записаться», при переходе по которым также обнаружены девушки в нижнем белье и непристойных позах;

- «программы», где представлены также фотографии девушек в нижнем белье и непристойных позах с указанием программ: «тайский релакс 40 мин/3500 руб.»; «авторская 90мин/9000 руб.»; «французский поцелуй 60-90 мин/5000-6000 руб.» и тд.;

- «галерея»;

- «вакансии»;

- «контакты», с указанием адреса: г. Магнитогорск, ул. им. Газеты Правды, 28, номер телефона +7(922) 749-78-89, электронной почты, времени работы (круглосуточно);

- «статьи», где присутствуют девушки в нижнем белье и непристойных позах;

- «видео», содержащие видеозаписи непристойных образов девушек.

Необходимо отметить, что, переходя в каждый раздел данного сайта, в левом углу присутствует надпись: «Удовольствие для мужчин».

На сайте kolizey-men.ru отсутствует информация об услугах, соответствующих описанию СПА- услуг.

Согласно определению СПА-массажа, массаж должен проводиться с соблюдением определенных этических и эстетических норм.

Под этическими нормами понимается система общих ценностей и правил этики, система норм поведения и обычаев делового оборота, основанная на морали, нравственности, а не на законодательстве.

Мораль - это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

Нравственность - совокупность норм, определяющих поведение человека.

Эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту

Присутствующие в рекламе визуальные женские образы в нижнем белье вызывают у потребителей ассоциации, не связанные с предоставлением услуг по предоставлению СПА-услуг, в том числе массажных услуг, являются непристойными, поскольку демонстрация таких образов для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Таким образом, реклама следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+», размещаемая на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124, содержит нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктами 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с имеющимися материалами рекламодателем является ООО «Д<...>

ООО «Д<...>указано о том, Обществу неизвестно лицо, которое разместило в рекламе ссылку на указанный сайт, передаваемый макет рекламы ООО «Свободная Линия» не содержал указанную ссылку.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3.1 договора от 01.12.2022 № 46 ООО «Д<...> обязуется соблюдать требования ООО «Свободная Линия», а также требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О рекламе», ООО «Д<...> несет ответственность за ненадлежащую рекламу в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5.13 указанного договора).

Согласно материалам дела телефонный номер 8-922-749-78-89 принадлежит <...> на основании договора оказания услуг № GF112294368 от 26.09.2019. Владельцем доменного имени kolizey-men.ru является также <...> Персональные данные <...>, указанные в договоре оказания услуг связи и в ответе ООО «Бегет», являются тождественными.

Необходимо отметить, что <...> согласно выписке из единого реестра юридических лиц является директором ООО «Д<...>

Учитывая изложенное, принимая во внимание принадлежность телефонного номера, доменного имени <...>, являющемуся директором ООО «Д<...>, положения договора от 01.12.2022 № 46, а также то, что размещение и распространение рекламы осуществлялось в интересах последнего, статус ООО «Д<...> в качестве рекламодателя является установленным.

Доказательств того, что осуществление монтажа/демонтаж, внесение изменений в рассматриваемую рекламу производилось иными организациями, в том числе ООО «Свободная Линия», ООО «Д<...> не представлено, антимонопольным органом не получено.

Таким образом, доводы ООО «Д<...> о том, что ему неизвестно лицо, разместившее в рекламе ссылку на указанный сайт, передаваемый макет рекламы ООО «Свободная Линия» не содержал указанную ссылку, признаются несостоятельными.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также директором ООО «Д<...> является <...>

 

Рассмотрев материалы дела № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Челябинским УФАС России направлено Уведомление о составлении протокола (от 23.01.2024 исх. № 07/893/24) в адрес<...>

<...> в письменных пояснениях (от 26.01.2024 вх. № 1292-ЭП/24) при назначении административного наказания просит учесть факт привлечения к административной ответственности ООО «Д<...> и факт добровольной оплаты штрафа. <...> просит учесть факт совершения административного правонарушения впервые и прекратить дело в связи с малозначительностью.

Протокол по делу № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении составлен 30 января 2024 года.

На рассмотрение дела № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении <...> надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направил, иных ходатайств и отводов не заявлял.

Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственной политики в сфере рекламной деятельности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении <...> части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Субъектом правонарушения является <...>, являющийся лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также директором ООО «Д<...>

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <...>выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+» с изображением девушки, лицо которой наполовину прикрыто маской, на рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, напротив дома 124, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуются умышленной формой вины, т.е. лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении следует, что <...>не предприняты достаточные меры для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, <...>уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Наличие обстоятельств, объективно ограничивающих <...> надлежащему соблюдению требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

У <...> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах <...> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <...>, являющегося директором ООО «Д<...>и рекламодателем рекламы следующего содержания: «Мужской spa-салон Колизей, ул. имени газеты «Правда», 28. 8-922-749-78-89. kolizey-men.ru.18+» с изображением девушки, лицо которой наполовину прикрыто маской, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., г. Магнитогорск.

Время совершения административного правонарушения: 20 марта 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 074/04/14.3-189/2024 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/5-1299/2023 от 04 октября 2023 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение рекламы осуществлялось ООО «Д<...> 20 марта 2023 года.

Таким образом, срок давности привлечения <...>к административной ответственности за данное нарушение истекает 20 марта 2024 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в неисполнении <...> своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Федерального закона «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Доказательств того, что совершенное <...> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

С учетом характера совершенного<...>административного правонарушения, должностное лицо Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункт 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ), антимонопольным органом не установлены, <...>не представлены.

Таким образом, ходатайство, заявленное<...>о прекращении настоящего дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, не подлежит удовлетворению.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

С учетом изложенных обстоятельств, в том числе совершения данного административного правонарушения впервые, Челябинского УФАС России считает необходимым назначить директору ООО «Д<...> <...> наказание в виде минимального размера административного штрафа, а именно 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «Д<...> <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Д<...> <...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010003140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН <...>

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН <...>

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 330.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны