Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-707/2024 об отсутствии оснований для ... от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-707/2024 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «05» апреля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ФГУП «ПО «Маяк» (вх. № 4843/24 от 28.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» (ИНН 5258126342) в связи с уклонением от заключения договора на поставку уплотнителей резиновых (извещение № 240142700016-1), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «ПО «Маяк» о 2024-5800 2 включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» (ИНН 5258126342) в связи с уклонением от заключения договора на поставку уплотнителей резиновых (извещение № 240142700016-1). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «ПО «Маяк» провело запрос котировок в электронной форме на поставку уплотнителей резиновых. Закупка является конкурентной. По результатам проведения запроса котировок принято решение о заключении договора с единственным участником ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР», что следует из протокола подведения итогов № 240124700016-1 от 01.02.2024. 01.02.2024 Заказчик направил в адрес участника проект договора для его заключения, участником проект был получен, но не подписан. 06.03.2024 ФГУП «ПО «Маяк» признало ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» в качестве уклонившегося лица от заключения договора. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный 2024-5800 3 Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные сроки также регламентированы в Положении о закупке Заказчика. ФГУП«ПО «Маяк» закупка в ЕИС не размещена, что соответствует Закону о закупках. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Исходя из вышеуказанных положений Закона о закупках размещение протокола подведения итогов ЭТП является обязательным для Заказчика. 01.02.2024 закупочной комиссией Заказчика подписан протокол подведения итогов закупки, соответственно итоговый протокол должен быть размещен на ЭТП не позднее 04.02.2024. До 24.02.2024 стороны обязаны были бы заключить договор в соответствии с законодательствам о закупках и Положению о закупке. ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» указало, что итоговый протокол на ЭТП по закупке № 240142700016-1 на поставку уплотнителей резиновых не был опубликован, в качестве подтверждения указанного представлена видеозапись экрана. Обозрев, представленную видеозапись Комиссия антимонопольного органа установила, что по закупке № 240142700016-1 опубликован протокол № 2401422700010-1 от 31.01.2024 по итогам проведения закрытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку металлообнаружителей, НМЦД: 20 308 104 рублей, 00 копеек, участником соответствующим требованиям закупочной документации признано ООО «Комплексные системы безопасности атомной промышленности». 2024-5800 4 Иные протоколы отсутствуют, следовательно Заказчиком надлежащим образом не исполнена обязанность по размещению на ЭТП протокола. Обратного Заказчиком не доказано. 22.02.2024 ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» уведомляло Заказчика об отсутствии протокола на ЭТП. Таким образом, в ввиду отсутствия протокола подведения итогов на ЭТП срок заключения договора не наступил, что фактически исключает событие об уклонении от заключения договора со стороны ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР». С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР». Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «КРЕПЕЖНЫЙДВОР» (603058, г. Нижний Новгород, пер. Грекова, д. 2, пом. 3, ОГРН 1155258007024, Дата присвоения ОГРН 02.11.2015, ИНН 5258126342, КПП 525801001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны