Решение (комиссия) №ВЛ/22/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2970/2023 об отказе во включении сведен... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Муниципальное казённое учреждение «Детский оздоровительный центр

«Ребячья республика»

(МКУ ДОЦ «Ребячья республика»)

456040, Челябинская область,

г. Усть-Катав, мкр-3, д. 12

ukrebresp174@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАС»

(ООО «АТЛАС»)

620144, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Фурманова,

д. 124, кв. 74

postatlas@bk.ru, director@atlas66.ru

 

Директору и участнику Общества

 

620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 124, кв. 74

postatlas@bk.ru, director@atlas66.ru

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер.,

д. 12 стр. 9, эт/пом/ком 1/I/2

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2970/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-489/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2023

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения «Детский оздоровительный центр «Ребячья республика» (далее – заказчик, МКУ ДОЦ «Ребячья республика») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АТЛАС» (далее – ООО «АТЛАС», Общество, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ООО «АТЛАС» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания бани-прачечной МКУ ДОЦ «Ребячья республика» (извещение № 0169300007523000213) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- директора ООО «АТЛАС», действующего на основании решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАС» № 4 от 13.05.2023;

в отсутствие представителя МКУ ДОЦ «Ребячья республика», уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления о месте и времени заседания Комиссии телеграммой, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 25.12.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АТЛАС», в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение № 0169300007523000213 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 379 338, 00 рублей.

Проект контракта направлен участнику закупки посредством ЕИС – 20.12.2023.

Регламентированный срок подписания проекта контракта – 21.12.2023.

В соответствии с доводами обращения заказчика ООО «АТЛАС» в регламентированный срок не был подписан на электронной площадке проект контракта. В связи с этим ООО «АТЛАС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям директора ООО «АТЛАС» контракт не был подписан в регламентированный срок в связи с тем, что в период с 20.12.2023 г. по 21.12.2023 г. ответственный за подписание контракта сотрудник (специалист по закупкам) находился в командировке в г. Нижний Тагил.

Вместе с тем, по мнению директора ООО «АТЛАС» Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком. Между Обществом и заказчиком велась переписка по согласованию протокола разногласий, в регламентированный срок (13.12.2023) участником закупки оформлена независимая гарантия

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признано ООО «АТЛАС» с ценовым предложением 379 338, 00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 11.12.2023.

Заказчиком 12.12.2023 опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Обществом 13.12.2023 оформлена независимая гарантия № ЭГ-1303427/23 на сумму 18 966,90 рублей с целью её последующего предоставления в счёт обеспечения исполнения контракта.

Согласно материалам дела Обществом 18.11.2023 на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки) размещен протокол.

Заказчиком 20.12.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован доработанный проект контракта.

Вместе с тем, ООО «АТЛАС» в регламентированный срок (21.12.2023) не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

ООО «АТЛАС» 22.12.2023 признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 22.12.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании ООО «АТЛАС» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям директора ООО «АТЛАС» регламентированный срок подписания контракта пропущен в связи с командировкой ответственного сотрудника в г. Нижний Тагил.

При этом, Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком, готово исполнить рассматриваемый контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 N Ф09-2686/21 по делу N А60-11483/2020).

С учётом того, что ООО «АТЛАС» не отказывалось от заключения контракта, о чем может свидетельствовать ведение переговоров и переписка по согласованию протокола разногласий участника закупки с заказчиком, учитывая то, что участник закупки готов заключить и исполнить рассматриваемый контракт, а также принимая во внимание своевременные действия ООО «АТЛАС» по оформлению независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о не включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казённым учреждением «Детский оздоровительный центр «Ребячья республика» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАС» (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-36

 

 

Связанные организации

МКУ "Детский оздоровительный центр "Ребячья Республика"
ИНН 7419002746, ОГРН 1027401127148
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "АТЛАС"
ИНН 6671096213, ОГРН 1196658038642