Решение №ВЛ/4269/22 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-131/2022

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

455000, РФ, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр. Ленина, д.38

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ЛЕОНИД» (ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД»)

 

454091, Челябинская область, г.Челябинск ул. Разина, д. 1 оф. 1

 

Директору, единственному участнику ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-873/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

     "...".                       

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД» (далее общество, победитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли: парт-моноблоков (извещение 0369400000222000004), в присутствии:

- представителя заказчика "...", действующего на основании доверенности от 03.03.2022 №01-686;

- представителя общества "...", действующего на основании Решения от 12.09.2018 Единственного учредителя ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД» о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (директора);

- представителя общества "...", действующего на основании доверенности от 12.04.2022 № 12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 07.04.2022 поступило обращение ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли: парт-моноблоков (извещение № 0369400000222000004) (далее – аукцион, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен, направлен участнику, занявшему второе после победителя место по результатам проведения аукциона.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки обществом не представлено в полном объеме обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении, согласился, указал, что намерения уклониться от заключения контракта у участника не было. При подписании контракта ошибочно приложен опыт исполнения государственных контрактов в виде одного контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 17.03.2022 извещения об осуществлении закупки 0369400000222000004.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 474 480,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0369400000222000004 (№4) от 29.03.2022 на участие в закупке поступило 16 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Победителем закупки предложена цена контракта 179 463,20 рублей. Снижение цены контракта составило 62,18 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД», как победителю закупки 30.03.2022 направлен проект контракта для подписания. Обществом 01.04.2022 проект контракта подписан, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 29.03.2022 № 1264 на сумму 23 724,00 рубля, что соответствует размеру основного обеспечения исполнения контракта. В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, представлены сведения об одном контракте с реестровой записью 3742800072021000085.

В день подписание контракта 01.04.2022 ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД» в адрес заказчика направило письмо исх. №7, в котором указало на то, что участником вместо трех исполненных контрактов представлены сведения в отношении одного контракта. В качестве подтверждения добросовестности участника закупки также предоставлены сведения в отношении еще двух контрактов с реестровыми номерами: 3745001124521000008, 3745201964121000005.

Однако ввиду неисполнения требований законодательства о контрактной системе о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в виде трех исполненных контрактов комиссией заказчика составлен протокол от 07.04.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта. В этот же день на сайте Единой информационной системе размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.   

Как следует из пояснений представителей общества при подписании контракта ошибочно представлены сведения только в отношении одного контракта. При этом ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД» обладает достаточным количеством исполненных контрактов для предоставления их в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.   

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, а также наличие намерения общества заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, приобретении материала для изготовления товара, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФАБРИКА ЛЕОНИД», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ЛЕОНИД» (ИНН 7451346910), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли: парт-моноблоков (извещение № 0369400000222000004), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

       "..."

 

2022-4630

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»
ИНН 7414002238, ОГРН 1027402065437
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Фабрика Леонид"
ИНН 7451346910, ОГРН 1127451018034