Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 39-07-18.1/17 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоград»

 

Администрация Аргаяшского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 39-07-18.1/17

09 июня 2017 года                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «Теплоград» (далее – ООО «Теплорград», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Аргаяшского сельского поселения (далее – Администрация, организатор торгов) при организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, извещение опубликовано в газете «Восход» от 19.05.2017 № 19 (9760) (далее – Конкурс, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

           В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплоград» на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

  1. Организатором торгов установлены критерии Конкурса с нарушением статей 23, 47 Федерального закона от 207.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях). Конкурсная документация не содержит долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. Конкурсной документацией не предусмотрено в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению предоставление безотзывной банковской гарантии победителем Конкурса.

2. Конкурсной документацией установлена форма заполнения конкурсного предложения, которая не соответствует действующему законодательству.

3. В Конкурсной документации отсутствует задание, предусмотренное статьей 45 Закона о концессионных соглашениях, требование об установлении мероприятий, предусмотренных статьей 45 Закона о концессионных соглашениях.

4. Отсутствует перечень и состав долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, определяемых в соответствии с положениями части 2  статьи 41 Закона о концессионных соглашениях.

5. Проект концессионного соглашения не содержит мероприятия, которые должен выполнить концессионер в рамках исполнения концессионного соглашения, при условии, что согласно пункту 3 Конкурсной документации концессионер обязан обеспечить реконструкцию объектов теплоснабжения, производить реконструкцию в рамках муниципальных программ; в проекте концессионного соглашения отсутствует содержание реконструкции теплотрасс и порядка (параметров) оценки фактического выполнения такой реконструкции, проект концессионного соглашения не содержит Приложение № 2.

6. Организатором торгов нарушены сроки проведения предварительного отбора участников конкурса и предоставления конкурсных предложений.

7. Конкурсной документацией не установлены права и обязанности субъекта РФ, являющегося самостоятельной стороной по концессионному соглашению.

8. В решении концедента о заключении концессионного соглашения отсутствуют требования, предъявляемые к объекту концессионного соглашения.

9. Предусмотренное условие об обязанности концедента по заключению с концессионером договора аренды земельных участков, на которых располагаются объекты, ничтожно.

10. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru информация о проведении Конкурса отсутствует.

11. При обращении Заявителя в Администрацию с просьбой представить Конкурсную документацию в нарушение положений Конкурсной документации в этот же день она не была представлена.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. от 02.06.2017 № 6918) и на заседании Комиссии указано следующее.

Извещение о проведении Конкурса размещено в газете «Восход» от 19.05.2017 и на официальном сайте торгов – www. torgi.gov.ru.

ООО «Теплоград» обратилось о представлении Конкурсной документации 19.05.2017 (пятница), специалист получил письмо по окончании рабочего дня, Конкурсная документация была направлена обществу 23.05.2017, что соответствует извещению о проведении Конкурса.

Критерии Конкурса установлены в Конкурсной документации  организатором торгов в соответствии со статьями 23, 47 Закона о концессионных соглашениях.

Конкурсная документация содержит форму заполнения конкурсного предложения, что соответствует требованиям статьи 49 Закона о концессионных соглашениях.

В Конкурсной документации имеется указание на долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, а также содержатся условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 45 Закона о концессионных соглашениях.

Концессионная плата по Конкурсу не предусмотрена согласно статье 41 Закона о концессионных соглашениях.

В части довода Заявителя о неуказании прав и обязанностей субъекта РФ, являющегося самостоятельной стороной по концессионному соглашению, Администрация ссылается на часть 1 статьи 124 Гражданского кодекса РФ.

Мероприятия, которые должен выполнить концессионер, и требования к объекту концессионного соглашения содержатся в пункте 3 Конкурсной документации – условия концессионного соглашения.

Заключение договора аренды земельных участков при заключении концессионного соглашения не предусмотрено.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется  положениями Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

 Администрацией принято Постановление № 65 от 11.05.2017 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области» (далее – Постановление № 65), которым в том числе утверждена Конкурсная документация и установлены существенные условия концессионного соглашения.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.05.2017 и 30.06.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 30.06.2017, конкурсные предложения представляются в период с 19.05.2017 по 30.06.2017, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 03.07.2017, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 03.07.2017.

Срок действия концессионного соглашения - 10 лет с даты заключения концессионного соглашения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

  1. Согласно части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

Однако  информация о проведении Конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещена.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении торгов, является нарушением части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать в том числе:

- условия конкурса;

- состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

- критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

- указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере;

- размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам;

- срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

- порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

 

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать условия конкурса.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях следует, что под условиями конкурса понимаются условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) срок действия концессионного соглашения;

4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;

5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;

6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать следующие существенные условия:

1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);

2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);

5) порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;

6) обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 настоящего Федерального закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения;

7) возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.

Однако Конкурсная документация не содержит сведений, предусмотренных пунктами 4, 4.1, 6, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5 части 1 статьи 10, пунктами 1 – 5 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, действия Администрации по неуказанию в проекте концессионного соглашения сведений об описании, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, сроке передачи концессионеру объекта концессионного соглашения, целях и сроке использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, способах обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размер предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется порядке возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, обязательствах концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, значениях долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, задании и основных мероприятиях, определенных в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях, с описанием основных характеристик таких мероприятий, предельном размере расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение), плановых значениях показателей деятельности концессионера,  порядке возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, являются нарушением пунктов 4, 4.1, 6, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5  части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 23, пунктов 1-5 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

 

    1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать в том числе состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

  Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

Однако Конкурсная документация не содержит описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, действия Администрации по неуказанию в Конкурсной документации описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

    1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

В соответствии с пунктом 4 Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса  установлен такой критерий как «Реконструкция и ремонт плановых аварийных участков сетей теплоснабжения». Начальное значение критерия конкурса – 10 лет, уменьшение/увеличение начального значения критерия конкурса – уменьшение, коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,3.

Формой конкурсного предложения, содержащейся в Конкурсной документации, предусмотрено заполнение таких параметров критерия «Реконструкция и ремонт плановых аварийных участков сетей теплоснабжения» как «Единицы измерения» и «Значения критерия конкурса».

Тогда как в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях для критериев конкурса, указанных в части 1 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Конкурсной документацией критерии конкурса, указанные в части 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях, не предусмотрены.

Следовательно, действия Администрации по установлению в Конкурсной документации критерия Конкурса, не предусмотренного действующим законодательством, и по неустановлению критериев Конкурса в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 23, частей 1, 6 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях.

 

    1. Пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям, в том числе к определению величины такой гарантии. Указанная величина подлежит обязательному отражению в концессионном соглашении в виде процентного значения от суммы обязательств концессионера по его расходам на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения.

Требования к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

В Конкурсной документации отсутствуют сведения о способах обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению в соответствии с указанными нормами.

Таким образом, действия Администрации, по неуказанию в Конкурсной документации сведений о способах обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению являются нарушением пункта 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

    1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Пунктом 23 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Конкурсная документация также должна содержать порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения (пункт 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

В Конкурсной документации отсутствуют сведения, предусмотренные указанными нормами Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, действия Администрации по неуказанию в Конкурсной документации размера задатка, порядка и срока его внесения, реквизитов счетов, на которые вносится задаток; требований к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам; срока передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; порядка предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения являются нарушением пунктов 12, 23, 25, 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 настоящего Федерального закона (далее - условия конкурса);

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) орган, уполномоченный концедентом на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона (часть 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в решении концедента о заключении такого концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона информацией устанавливаются:

1) задание, формируемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий;

3) перечень и состав долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, определяемые в соответствии с положениями части 2 статьи 41 настоящего Федерального закона;

4) права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны.

Администрацией 11.05.2017 принято Постановление № 65, которым установлен вид конкурса – открытый конкурс, утверждена Конкурсная документация и конкурсная комиссия, а также срок опубликования информации о проведении Конкурса в газете «Восход» и размещения на официальном сайте.

Таким образом, отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения обязательных сведений, предусмотренных указанными нормами Закона о концессионных соглашениях, является нарушением части 2 статьи 22, части 1 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях  задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения: реконструкция сетей теплоснабжения.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствуют задание и какие-либо мероприятия в отношении объектов концессионного соглашения.

Таким образом, действия Администрации по неустановлению в Конкурсной документации задания и основных мероприятий по реконструкции относительно сетей теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. Согласно части 1 статьи 41 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться концессионная плата. Размер такой платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, установление концессионной платы не является обязательным условием для заключения концессионного соглашения.

Таким образом довод Заявителя об отсутствии перечня и состава долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, определяемых в соответствии с положениями части 2 статьи 41 Закона о концессионных соглашениях, не может быть признан обоснованным.

 

  1. Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя, в том числе такое существенное условие как порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Однако Разделом 5 проекта концессионного соглашения установлен порядок предоставления концессионеру земельных участков.

Согласно пояснениям Администрации, предоставление концессионеру земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, не предусмотрено ввиду характеристик объекта концессионного соглашения – сети теплоснабжения.

Таким образом, Администрацией в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях не включены в Конкурсную документацию сведения о размере арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формуле расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, действия Администрации по невключению в Конкурсную документацию копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества является нарушением пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная документация должна содержать в том числе:

 - место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока) (пункт 8);

- порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока) (пункт 14);

- порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (пункт 18).

Согласно части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.

Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией (часть 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений (часть 4 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях).

Частью 1 статьи 31 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. В случае представления конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона такие конверты вскрываются в разные дни. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся сведения о наличии у участника конкурса конкурсного предложения в соответствии с таким критерием конкурса и о содержании такого конкурсного предложения. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частями 2 и 2.1 статьи 24 настоящего Федерального закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частью 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, конкурсной комиссией оглашаются значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса, и такие значения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Извещением о проведении торгов установлено, что даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.05.2017 и 30.06.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 30.06.2017, проведение предварительного отбора участников Конкурса и подписание протокола о проведении предварительного отбора участников Конкурса – 30.06.2017, конкурсные предложения представляются в период с 19.05.2017 по 30.06.2017, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 03.07.2017, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 03.07.2017.

Из указанных положений следует, что Законом о концессионных соглашениях предусмотрена возможность представления конкурсных предложений  по истечению трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола предварительного отбора участников Конкурса. При этом срок представления конкурсных предложений должен составлять не менее шестидесяти рабочих дней со дня направления уведомления с предложением представить конкурсные предложения.

Таким образом, действия Администрации по установлению в Конкурсной документации срока представления конкурсных предложений не соответствуют требованиям части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае, если концедентом по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным (часть 2 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях).

Права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются настоящим Федеральным законом, таким концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией (часть 3 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях).

Вместе с тем Конкурсной документацией не предусмотрено участие при заключении концессионного соглашения в качестве третьей стороны субъекта Российской Федерации, а также ни решением о заключении концессионного соглашения, ни Конкурсной документацией не установлены права и обязанности осуществляемые указанным субъектом.

Таким образом действия Администрации по неустановлению в качестве третьей стороны концессионного соглашения субъекта Российской Федерации, а также по неустановлению прав и обязанностей субъекта Российской Федерации являются нарушением части 1 статьи 39, части 3 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. Пунктом 9 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что  Конкурсная документация должна содержать порядок, место и срок предоставления конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.

Абзацем 4 пункта 5.1 Конкурсной документации предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня получения Конкурсной комиссией письменного заявления  с просьбой о предоставлении конкурсной документации обратившемуся заявителю предоставляется Конкурсная документация.

Из материалов, представленных на Комиссию, следует, что ООО «Теплоград» 19.05.2017 обратилось с просьбой о предоставлении Конкурсной документации.

Конкурсная документация была представлена 23.05.2017, т.е. в течение  двух рабочих дней, что соответствует положениям Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация представлена Конкурсной комиссией в нарушение положений Конкурсной документации, не может быть признан обоснованным.

Поскольку в действиях Администрации содержатся существенные нарушения действующего законодательства при организации и проведении Конкурса, согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Теплоград» обоснованными.
  2. Признать действия (бездействия) Администрации Аргаяшского сельского поселения при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения нарушением пунктов 4, 4.1, 5, 6, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5  части 1 статьи 10; части 2 статьи 22, пунктов 1, 2, 4, 11, 12, 23, 25, 26  части 1, части 4 статьи 23,  части 4 статьи 29, части 1 статьи 39, части 3 статьи 40, пунктов 1-5 части 1 статьи 42, части 1 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 46, частей 1, 6 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях.
  3. Выдать Администрации - организатору торгов, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

 

 

            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны