Решение б/н Решение № 39-08/2016 от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 августа  2016 года                                                                                      г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

 <…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

<…> –  специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 39-08/2016, возбужденное в отношении <…> по факту распространения 19 мая 2016 года на  Интернет-сайте www.energopult.ru рекламы счетчиков с пультом с признаками нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие:

заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

ООО «Дельта»,  надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление производственного отделения «Троицкие электрические сети» ОАО «МРСК Урала»  о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.energopult.ru ненадлежащей рекламы «электросчетчики с пультом», включая продажи, то есть устройств,  позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета электроэнергии.

По мнению производственного отделения «Троицкие электрические сети» МРСК «Урала», реклама  побуждает к совершению противоправных действий.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.energopult.ru, о чем составлен акт осмотра № 68-2016 от 19 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о  счетчиках с пультом управления с указанием их наименования, инструкции по применению. На Интернет-сайте www.ekopult.ru указаны контактные номера телефонов 8-800-555-52-<…>, 8-937-737-25-<…>.

Оператор связи, ОАО «МТТ» по запросу Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что  абонентский номер <...> -800-555-52-17 выделен ООО «Дельта» в рамках договора № 2367-800-13/33 от 01 октября 2013 года.

ПАО «Мегафон» в письме вх. № 8786 от 29.06.2016 сообщило о том, что договор на оказание услуг связи по абонентскому номеру 8-937-737-25- <…>заключен с гр. <…>

По сведениям регистратора доменного имени energopult.ru  ЗАО «Региональный сетевой информационный центр администратором доменного имени  energopult.ru является гр-н   <…> (г. Челябинск).

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении гр. <…>по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлекло ООО «Дельта».

  <…>не рассмотрение дела не явился, запрошенные определениями исх. № 6991/08 от 02.06.2016, № 8566/08 от 07.07.2016  документы не представил.

ООО «Дельта» запрошенные определениями исх. № 6991/08 от 02.06.2016, № 8566/08 от 07.07.2016  документы не представило.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.energopult.ru 19 мая 2016 года зафиксированы сведения: «…Cчётчики с пультом управления. Почему наши счётчики дороже обычных!? Счетчики с пультом позволяют экономить электроэнергию от 0% до 100% . С нами надёжно и просто. Наш счетчик не отличается от оригинала после модернизации, т.к. на нем сохраняются заводские пломбы, голограммы, гарантийные наклейки, документы и внешний вид, придраться невозможно даже профессионалу. Доставка в любою точку России бесплатно от 2-5 дней ЕМС почтой наложенным платежом (оплата по факту получения).  Гарантии и возврат счетчика по любой причине без объяснений…Меркурий с пультом…Энергомера с пультом…Нева с пультом…» (акт осмотра № 68-2016 от 19 мая 2016 года).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона  «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности»  от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Информация на Интернет-сайте www.energopult.ru о счетчиках с пультом и их продаже  направлена на их реализацию в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета энергоресурсов. Уменьшение показаний приборов учета энергоресурсов предполагает осуществление  несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, что противоречит  пункту 62 Правил.

В данном случае, реклама о счетчиках с пультом и их продаже  направлена на стимулирование приобретения продукции, которая обеспечит потребителю несанкционированное вмешательство в работу приборов учета энергоресурсов.

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

 С учетом изложенного, такая реклама может побуждать потребителей к совершению противоправных действий.

Реклама, содержащая предложение приобрести счетчики с пультом управления, нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать гр.Пташник А.А., который является  администратором доменного имени energopult.ru, что подтверждается письмом вх. № 6826 от 25.05.2016.

Согласно пункту 1.1. Правил регистрации доменных имен  в доменах  .RU и .РФ, утвержденных решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила регистрации)  администратор – пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, администрирование – осуществление администратором прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами регистрации.

В соответствии с пунктом  2.5. Правил регистрации пользователь (администратор) обязан предоставить достоверные сведения в объеме и порядке, установленными Правилами и договором, а также своевременно извещать регистратора об изменении предоставленных им сведений и предоставлять регистратору по его запросу подтверждающие документы.

В силу пункта 2.13 Правил регистрации, если для целей регистрации и/или администрирования доменного имени пользователь вступает в договорные отношения с третьими лицами (посредниками), то взаимные права и обязанности пользователя и регистратора, предусмотренные Правилами и условиями оказания услуг регистратора, возникают с момента получения регистратором заявки пользователя. При этом все риски, связанные с ненадлежащими действиями или бездействием посредника, лежат на пользователе, если иное не установлено действующим законодательством.

Документальные доказательства передачи  права администрирования  Интернет-сайта www.energopult.ru другому лицу гр. <…>  не представил.

Таким образом, в соответствии с Правилами ответственность за размещенную информацию на Интернет-сайте www.energopult.ru возложены на администратора домена energopult.ru, в данном случае на гр. <…>

Указание на Интернет-сайте номера телефона 8-937-737-25-<…> принадлежащего гр. <…> свидетельствует о том, что данный номер используется для осуществления деятельности для реализации рекламируемых счетчиков с пультом, что следует из содержания рекламной информации, ответственность за содержание которой также несёт администратор домена.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе»  антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы, указывающие на принятие гр. <…>мер по прекращению нарушение рекламного законодательства по состоянию на 23 августа 2016 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу счетчиков с пультом управления и их продаже, размещенную 19 мая 2016 года на Интернет-сайте www.energopult.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гр. <…> предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гр. <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября  2016 года.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 августа   2016 года                                                                                               г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

 <…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

 

          члены Комиссии:

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 <…>– специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 23.08.2016 по делу № 39-08/2016 о признании ненадлежащей рекламы счетчиков с пультом управления и их продаже, размещенной 19 мая 2016 года на Интернет-сайте www.energopult.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

1.  Пташнику А.А. незамедлительно  со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать на Интернет-сайте www.energopult.ru рекламу счетчиков с пультом управления и их продаже..

2. Пташнику А.А. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2016 года (скрин-шоты Интернет-сайта www.energopult.ru).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны