Определение б/н Определение по делу № 39-08/2018 от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 39-08/2018

 

15 мая 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по факту распространения в журнале «План Б» № 50 (апреля) 2017 рекламной публикации «Ближе к телу» с признаками нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В журнале «План Б» № 50(апреля) 2017 на стр. 50-52 размещена публикация «Ближе к телу» содержащая сведения: «<…> прогулялся по бьюти-студиям и модным салонам и теперь раскрывает все секреты весеннего преображения.

Здесь же размещены сведения об объектах, которые посетил гр. <…>, в частности:

  1. спа-комплексе для мужчин и женщин с коммерческим обозначением «Buta-spa»;
  2. лице с коммерческим обозначением «Бовид», официальном дилере «JAGUAR», «LAND-ROVER»;
  3. салоне одежды «Beauty»;
  4. отеле «RadissonBlu»;
  5. спа-салоне «Babor»,

с указанием местонахождения данных объектов, контактных номеров телефонов, сведений об оказываемых в них услугах (турецкие спа-процедуры, антистресс уход за телом и лицом и т.п.), характеристиках реализуемых товаров (автомобиль «JAGUAR», торговая марка одежды Brunello Cucinelli и т.п.) и изображений гр. Березуева С. в данных объектах.

Также приводятся высказывания гр. <…>, относительно посещенных им объектов, в частности:

«В «Buta-spa» с отдельной мужской spa-зоной есть все, чтобы комфортно отдохнуть: русские парные, освежающая купель и другое. Во время процедур я расслабился физически и эмоционально. Теперь чувствую себя обновленным! Советую каждому заканчивать свой рабочий день в «Buta-spa», который работает ежедневно до 24 часов»,

«По «ездовым» качествам «JAGUAR» был на высоте, хоть управлял я им впервые, он доказал свой характер дикой кошки. Динамические характеристики меня приятно удивили. Система полного привода позволяет контролировать ситуацию на дороге и придает уверенность при использовании авто на разных типах поверхности»,

«По праву Brunello Cucinelli – «кашемировый король», уникальное качество этих вещей воспроизвести невозможно. Природная цветовая палитра поражает игрой полутонов. Я убедился: салон Beauty дарит возможность оценить премиальное качество бренда и отражает фразу «с любовью из Италии». А судя по тому, что обе примерочные были заняты, коллекции пользуются огромной популярностью»,

«Релакс –процедура в отеле «RadissonBlu» действительно заставляет отключится и забыть о каждодневных забота. Приятная расслабляющая музыка, ароматные запахи трав буквально погружают в царство Морфея. Что и говорить, я прекрасно выспался во время ритуала и заметил, что моя кожа стала намного нежнее и мягче»,

«Первое, что удивляет при посещении салона «Babor Beauty spa»- дизайнерский интерьер. Все продумано, функционально и со вкусом. Второе – очень понравилась сама процедура. И третье: работа мастеров тоже восхитила. Все было сделано на высшем уровне. Приятно, что в Челябинске есть такой сервис».

В силу пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

По данным Интернет-сайта Администрации города Челябинска https://cheladmin.ru <…> занимает должность <…>

  • в рекламе одобрение должностным лицом, в данном случае <…> услуг и товаров объектов с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor» содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы является издатель журнала «План Б» - ООО «Информационно-выставочный альянс» (г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 39-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 39-08/2018 к рассмотрению на 07 июня 2018 года в 14:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

издателя журнала «План Б» - ООО «Информационно-выставочный альянс» (г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44);

лицо с коммерческим обозначением «Buta-spa» (спа-комплекс для мужчин и женщин, г. Челябинск, ул.Бр. Кашириных, д. 140);

ООО «БОВИД АВТО» (Автосалон «Jaguar», г. Челябинск, пр. Ленина, 26а);

лицо с коммерческим обозначением «Beauty» (салон одежды, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 53);

лицо с коммерческим обозначением «RadissonBlu» (отель, г. Челябинск, ул. Труда, 17);

лицо с коммерческим обозначением «Babor» (спа-салон 454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 7).

4. ООО «Информационно-выставочный альянс» надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 04 июня 2018 года:

4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу размещения в журнале «План Б» № 50 (апреля) 2017 публикации «Ближе к телу» с рекламой спа-комплекса для мужчин и женщин «Buta-spa», салона одежды «Beauty», компаний «БОВИД», «RadissonBlu» и «Babor» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения со всеми изменениями, приложениями и дополнениями, согласованные макеты рекламы, документы об оплате, акты приема-передачи выполненных работ);

4.2) письменные пояснения об основаниях размещения в журнале «План Б» № 50 (апреля) 2017 рекламной публикации «Ближе к телу», содержащей одобрение должностным лицом - <…> услуг и товаров объектов с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor» при условии, что в силу пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

  1. иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны