Постановление б/н Постановление по делу № 39-14.3 ч.1/16 в отношении должностн... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        о наложении штрафа по делу № 39-14.3 ч.1/16

 об административном правонарушении

28 апреля  2016 года                                                                                           г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 39-14.3 ч.1/2016, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Эксперт»  <…> (______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>) по факту распространения 12 октября 2015 года ненадлежащей рекламы:

на входной двери магазина «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно алкогольной продукции торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское» с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

на штендере, установленном рядом с входом в магазин «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно алкогольной продукции торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское», водки «Пять Озер» с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно буклет «Семь пятниц» содержащий сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок «Хортиця Серебряная прохлада» и др., в которой предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует, что нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 (по почтовым ящикам), то есть вне стационарного торгового объекта,   а именно буклета «Семь пятниц», в котором присутствуют сведения: «Семь пятниц www. семьпятниц.рф …предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок «Хортиця Серебряная прохлада» и др., что нарушает  часть 2.1. статьи 21  Федерального закона «О рекламе,

ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,      

в отсутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Эксперт» <…> ,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении в почтовые ящики многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 буклета магазина «Семь пятниц», содержащего сведения: «…с 1 по 23 сентября…» и  рекламу алкогольной продукции без указания предупредительной надписи о вреде её чрезмерного потребления, что противоречит  рекламному законодательству.

Из заявления также следует, что рядом с домом, в котором проживает заявитель, открылся магазин «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б. К заявлению приложен буклет «Семь пятниц».

Специалистами Челябинского УФАС России в порядке осуществления государственного контроля в целях проверки соблюдения требований законодательства о рекламе осуществлен выезд по месту проживания заявителя и месту нахождения магазина «Семь пятниц» и составлены акты осмотров № 60 от 12 октября 2015 года и № 61 от 12 октября 2015 года.

В ходе осмотров помимо указанного заявителем факта были выявлены факты распространения рекламы алкогольной продукции на штендере, установленном рядом с входом в магазин  «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б,  на плакате на входной двери указанного магазина, обращенного наружу,  а также в буклетах «Семь пятниц», размещенных на стойке и на столе в уголке покупателя внутри магазина.

Министерство  сельского хозяйства по Челябинской области по запросу Челябинского УФАС России представило материалы и сведения о том, что розничную продажу  алкогольной продукции в магазине  по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20Б осуществляет ООО «Ритейл Эксперт».                                                                                                  

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Ритейл Эксперт»                                                                                                  возбуждено дело по признакам нарушения части 2.1., пункта 5 части 2,  части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В объяснениях ООО «Ритейл Эксперт» указало следующее.

ООО «Ритейл Эксперт» осуществляет свою деятельность на основании договора о коммерческой концессии № ДФ-14-22/04-2015 от 22 апреля 2015 года, заключенного с ООО «Семь пятниц». Рекламная продукция, распространяемая в магазине «Семь пятниц» (г. Челябинск) представлена ООО «Семь пятниц». Рекламные буклеты  за октябрь 2015 года у ООО «Ритейл Эксперт» отсутствуют. Рекламные буклеты за следующий период содержат предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. В октябре 2015 года ООО «Ритейл Эксперт» не распространяло по почтовым ящикам в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 рекламные буклеты. Плакат, размещенный на входной двери  магазина «Семь пятниц» не содержит рекламы алкогольной продукции крепостью выше 5 % этилового спирта. Данную рекламу ООО «Ритейл Эксперт» изготовило самостоятельно.  Вложенный в карман штендера листок со сведениями «Водка пять озер, 0.5 л, 219,00» и изображением бутылок не предназначался для распространения вне помещения магазина и ООО «Ритейл Эксперт» указанную рекламу не распространяло.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

ООО «Ритейл Эксперт» осуществляет деятельность по реализации алкогольной продукции в магазине «Семь пятниц», расположенном по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20Б согласно лицензии № 619/605 от 28 августа 2015 года.

Нежилое помещение №1 по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20Б ООО «Ритейл Эксперт» арендует у гр-на Богуславского М.Б. по договору аренды нежилого помещения  от 06 июля 2015 года.

В силу пункта 1.4. договора целевое назначение помещения: розничная торговля продуктами питания, алкогольной продукцией.

В магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б  12 октября 2015 года на входной двери магазина размещен плакат с изображением бутылок с торговыми марками алкогольной продукции: «Жигулевское, Три медведя, Охота, Клинское…» и сведениями: «0, 5 л в подарок. При покупке 1,5 л. одноименного пива в Подарок!».  При этом реклама  обращена лицевой стороной на улицу, то есть наружу.

Рядом с входной дверью магазина установлен штендер, на котором присутствует та же реклама, что и на входной двери. Здесь же размещен плакат со сведениями: «…Водка пять озер, 0,5 л 219,00» и изображением двух бутылок с торговыми марками алкогольной продукции, водки  «Пять озер».

Внутри магазина на стойке и в уголке покупателя на столе размещен буклет «Семь пятниц», содержащий сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5 л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…, коньяк Старый Кенигсберг 4 года 0,5 л…, виски Блэк Бист 0,5 л…, Виски Келвин Бридж 1,0 л…, водка Хортиця Серебряная прохлада особая 0, 5 л…, водка Базар Вокзал 0, 5 л…, водка Путинка Вездеход 0, 5 л…, водка Пять Озер 0, 5 л…, водка Дрова 0. 5 л…».

 В данном буклете в строке «Наш адрес» указаны сведения:  «Ждем Вас за покупками Скульптора Головницкого 20 Б».  Предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции  отсутствует.

Факт распространения наружной рекламы алкогольной продукции, а также буклета «Семь пятниц» в  месте стационарного торгового объекта с рекламой алкогольной продукции, в которой предупредительная  надпись о вреде употребления алкогольной продукции отсутствует,  подтверждается актом осмотра № 61 от 12 октября 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Также 12 октября 2015 года  в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 по почтовым ящикам распространялся буклет «Семь пятниц».

Данный  буклет  содержит сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября… пиво Хайнекен светлое 0.5% л, пиво Шпатен Мюнхен 0.5 л…коньяк Золотая Выдержка 4 года 0,5 л…, коньяк Старый Кенигсберг 4 года 0,5 л…, виски Блэк Бист 0,5 л…, Виски Келвин Бридж 1,0 л…, водка Хортиця Серебряная прохлада особая 0, 5 л…, водка Базар Вокзал 0, 5 л…, водка Путинка Вездеход 0, 5 л…, водка Пять Озер 0, 5 л…, водка Дрова 0. 5 л…».   В буклете также присутствует пустая незаполненная строка «Наш адрес». Предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует.

Факт распространения буклета «Семь пятниц» с рекламой алкогольной продукции по почтовым ящикам  в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29, подтверждается актом осмотра № 60 от 12 октября 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Исходя из данной нормы закона, наружная реклама алкогольной продукции запрещена.

Размещение на входной двери магазина «Семь пятниц» и на штендере, установленном рядом с входом в указанный магазин,  рекламы пива торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское», а также размещение на штендере рекламы водки «Пять озёр» нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Ритейл Эксперт» о том, что размещенная на входной двери магазина информация не содержит рекламы алкогольной продукции крепостью выше 5 % этилового спирта антимонопольным органом  не принимаются по следующим причинам.

 В соответствии с  пунктом 7 статьи 2  Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, пиво торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское», реклама которых размещена на входной двери магазина  «Семь пятниц» и на штендере рядом с входом в указанный магазин, является алкогольной продукцией.

Также антимонопольным органом не принимаются доводы ООО «Ритейл Эксперт» о том, что оно не размещало рекламу водки «Пять Озер» на штендере.

В рекламной информации указывается на алкогольную продукцию, реализуемую ООО «Ритейл Эксперт» и такая информация направлена на формирование и поддержание интереса к данному товару и его продвижение на рынке. Таким образом, вся реклама продавца товара, в данном случае ООО «Ритейл Эксперт», размещенная на штендере, принадлежит обществу.

Документов, указывающих, что рекламную информацию на штендере разместило иное лицо, ООО «Ритейл Эксперт» не представило.  При этом факт реализации данной алкогольной продукции в магазине «Семь пятниц» в указанный период ООО «Ритейл Эксперт» подтверждает, что следует из письменных объяснений общества № 18059 от 04.12.2015.

Согласно части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции в буклете «Семь пятниц» со сведениями: «Семь пятниц www. семьпятниц.рф …предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок  «Хортиця Серебряная прохлада» и др., распространявшемся 12 октября 2015 года  в торговом зале магазина «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б,  нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела доказано, что именно ООО «Ритейл Эксперт» осуществляет торговлю алкогольной продукцией, в том числе перечисленной в буклете, по адресу, указанному в данном буклете в строке «Наш адрес», а именно:  «…Скульптора Головницкого 20 Б».

 Факт реализации (наличия в ассортименте) в магазине «Семь пятниц» (г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 20 Б)  в период с 1 по 14 октября 2015 года алкогольной продукции, указанной в буклете «Семь пятниц» ООО «Ритейл Эксперт» подтвердило, что следует из письменных объяснений вх. № 18059 от 04.12.2015.

Документального подтверждения того, что в спорном буклете «Семь пятниц» содержалась предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции ООО «Ритейл Эксперт» не представило.

Распространение в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29, то есть вне стационарного торгового объекта,   буклета «Семь пятниц», в котором присутствуют сведения: «Семь пятниц www. семьпятниц.рф …предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок «Хортиця Серебряная прохлада» и др., нарушает  части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Ритейл Эксперт» о том, что в октябре 2015 года общество буклет «Семь пятниц» не распространяло по почтовым ящикам в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29, антимонопольным органом не принимаются в связи со следующим.

Магазин «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б и многоквартирный дом по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Имеющиеся в материалах дела буклет «Семь пятниц», распространявшийся 12 октября 2015 года по почтовым ящикам многоквартирного дома и буклет «Семь пятниц», распространявшийся 12 октября 2015 года внутри магазина «Семь пятниц» идентичны по своему содержанию. 

Коммерческий интерес в спорной рекламе имелся именно у  ООО «Ритейл Эксперт», поскольку иные магазины «Семь пятниц» в непосредственной близости от многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29  отсутствуют. В связи с чем, распространение буклетов  имело своей целью увеличение продаж и распространенная реклама была направлена на активизацию основной деятельности ООО «Ритейл Эксперт» (розничная продажа алкогольной продукции).

В соответствии с частями 6,7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований части 2.1., пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы следует признать ООО «Ритейл Эксперт» осуществляющее розничную торговлю алкогольной продукции в магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б в интересах которого распространялась указанная реклама.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09 декабря 2015 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

22 марта 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Эксперт»  <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ  следует, что <…> является директором ООО «Ритейл Эксперт». Таким образом, данное лицо несет ответственность за деятельность общества как должностное лицо. Директор действует от имени общества, обладает распорядительно-административными функциями.

Вина директора ООО «Ритейл Эксперт» <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при осуществлении управленческой деятельности ООО «Ритейл Эксперт» при осуществлении контроля за размещаемыми рекламными материалами:

на входной двери магазина «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно алкогольной продукции торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское»,

на штендере, установленном рядом с входом в магазин «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно алкогольной продукции торговых марок «Жигулевское», «Три медведя», «Охота», «Клинское», водки «Пять Озер»,

в магазине «Семь пятниц» по адресу: г. Челябинск,  ул. Скульптора Головницкого, д. 20 Б, а именно буклет «Семь пятниц» содержащий сведения: «Семь пятниц www.семьпятниц.рф…предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок «Хортиця Серебряная прохлада» и др., в которой предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует,

в подъезде № 3 многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, пр. Краснопольский, д. 29 (по почтовым ящикам), то есть вне стационарного торгового объекта,   а именно буклета «Семь пятниц», в котором присутствуют сведения: «Семь пятниц www. семьпятниц.рф …предложение с 1 по 14 октября…» с рекламой алкогольной продукции, в частности пива торговых марок «Хайнекен», «Шпатен Мюнхен», коньяка торговых марок «Золотая Выдержка»,  «Старый Кенигсберг», виски торговых марок «Блэк Бис», «Келвин Бридж», водки торговых марок «Хортиця Серебряная прохлада» и др.,

в результате чего допущено нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1.,  части 3  статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актами осмотров № 60 и № 61, составленными специалистами Челябинского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 12 октября 2015 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения директора  ООО «Ритейл Эксперт»  <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 12 октября 2016  года, в связи с чем, привлечение  <…>  к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих директору  ООО «Ритейл Эксперт» <…> надлежащему соблюдению  требований пункта 5 части 2, части 2.1.,  части 3  статьи 21 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У директора ООО «Ритейл Эксперт» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований  пункта 5 части 2, части 2.1.,  части 3  статьи 21Федерального закона «О рекламе». Однако директор ООО «Ритейл Эксперт» <…>  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах директор ООО «Ритейл Эксперт» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Ритейл Эксперт» <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного,  принимая во внимание привлечение директора ООО «Ритейл Эксперт» <…> к административной ответственности за нарушение пункта 5 части 2, части 2.1.,  части 3  статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  впервые, короткий срок размещения рекламы ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным директора ООО «Ритейл Эксперт» <…> (_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к директору ООО «Ритейл Эксперт» <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 28 апреля 2016 года в  отсутствие директора ООО «Ритейл Эксперт» <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны