Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 39-14.33 ч.1/2017 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной

ответственностью

 «Управляющая компания

коммунального хозяйства

«Рассвет-Энерго»

 

Лихачева ул., 13,

г. Миасс,

Челябинская обл.,

456300

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-14.33 ч.1/2017

об административном правонарушении

01 февраля  2018 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 39-14.33 ч.1/2017 от  01 февраля 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания коммунального хозяйства «Рассвет-Энерго» (ОГРН 1047407000442, ИНН/КПП 7415040878/741501001, зарегистрировано по адресу: 456300, г. Миасс, ул. Лихачева, 13 дата регистрации 16.01.2004) (далее – ООО УККХ «Рассвет-Энерго»),

в присутствии представителя ООО УККХ «Рассвет-Энерго» <…> по доверенности  от 02 мая 2017 года б/н;

в присутствии <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 14 сентября  2017 года оглашено решение по делу № 04-08нк/2017  о нарушении ООО УККХ «Рассвет-Энерго» статьи  14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 29 сентября  2017 года.

Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением статьи 14.8 Закон о защите конкуренции действия ООО УККХ «Рассвет-Энерго», направленные  на включение в платежные документы МУП «Расчетный центр»  для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, выставляемых собственникам помещений в МКД, в качестве организации, оказывающей услуги по обслуживанию домофонных систем ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

При рассмотрении дела № 04-08нк/2017 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…> ) о недобросовестных конкурентных действиях Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания коммунального хозяйства «Рассвет-Энерго» (далее – ООО УККХ «Рассвет-Энерго»), выразившихся в неправомерном выставлении собственникам помещений в многоквартирном доме № 84 по ул.Кирова в г.Миассе Челябинской области (далее – МКД) счетов на оплату услуг по обслуживанию домофонных систем, при условии, что такие услуги оказывает ИП <…>

По мнению Заявителя, указанные действия являются нарушением действующего законодательства.

ИП <…> в письменных пояснениях от 13.04.2017 также указал, что заключил в 2007 году с собственниками МКД договоры на обслуживание подъездных домофонов.  Сумма платы за техническое обслуживание домофонной системы  составляла с переговорным устройством 35 рублей ежемесячно и без переговорного устройства 15 рублей. Начисление и сбор денег с собственников МКД осуществлялось по платежным документам МУП «Расчетный центр» в рамках договорных отношений с ИП <…> С августа 2015 года в платежных документах МУП «Расчетный центр» для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг в качестве организации, оказывающей услуги по обслуживанию домофонных систем в графе «Исполнитель» указано ООО УККХ «Рассвет-Энерго», сумма оплаты 25 рублей.

В материалы дела ИП <…> представлены копии платежных документов за август 2015 года, апрель 2016 года.

В письменных пояснениях ООО УККХ «Рассвет-Энерго» вх. № 1137 от 31.01.2017, исх./н от 07.04.2017 указало, что протоколом общего собрания собственников МКД от 16.12.2007 в качестве способа управления выбрано – управление управляющей организацией   ООО УККХ «Рассвет-Энерго».  На момент  передачи МКД в управление ООО УККХ «Рассвет-Энерго» домофонная система уже была установлена и обслуживалась ИП  <…> Протоколом № 1 общего собрания от 30.11.2008 собственниками МКД принято решение о создании ТСЖ «Рудный».   Между ТСЖ «Рудный» и ООО УККХ «Рассвет-Энерго» заключен договор управления  от 01.01.2009.  Решением общего собрания собственников помещений в МКД  от 30.06.2015 члены ТСЖ «Рудный» приняли решение о прекращении обслуживания домофонной системы ООО «Факторил» через диллера ИП  <…>  Также принято решение  о заключении договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Домофон Сервис», определена стоимость услуг, членами ТСЖ  принято решение оплату указывать в квитанциях на оплату, выставляемых МУП «Расчетный центр» отдельной строкой «обслуживание домофона». Рассвет-Энерго» уведомило МУП «Расчетный центр» о необходимости исполнить решение общего собрания собственников МКД и производить с 01.07.2015 начисление по статье обслуживание домофона на ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

От ТСЖ «Рудный» запрошенные определением Челябинского УФАС России исх. № 5040/08 от 04.05.2017 сведения и документы не поступили.

ИП  <…>зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.03.2001 Администрацией города Миасса. Основным и единственным видом деятельности ИП <…>., согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (далее – ЕГРИП), является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки. В рамках осуществления указанного вида деятельности ИП <…> заключает с собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в городе Миасс Челябинской области, договоры на обслуживание подъездного домофона, на основании которых оказывает услуги по техническому обслуживанию домофонных систем.

 Так, из материалов дела усматривается, что между ИП <…> и ООО «Факториал» заключен договор № 32 от 03 июля 2009 года на поставку домофонного оборудования (далее – договор на поставку домофонного оборудования).  Пунктом 2.1. договора на поставку домофонного оборудования определено, что ООО «Факториал» обязуется в течение срока его действия осуществлять текущую поставку и ремонт систем (домофонная система) в порядке, установленном договором.

Пунктом 1.1. договора на поставку домофонного оборудования определено понятие «домофонная система» - домофонная система  производства ООО «Факториал» в комплектации:

-Блок вызова (домофонная станция) с элементами крепежа»;

-Коммутатор;

-Блок питания;

-Замок электромагнитный с элементами крепежа;

-Кнопка открывания замка.

В соответствии с пунктом 2.2.2 договора на поставку домофонного оборудования ИП <…> обязуется на территории г. Миасса и г. Чебаркуля Челябинской  области обеспечивать поиск потенциальных потребителей, заключать и выполнять договоры с потребителями на установку и обслуживание подъездного домофона своими или привлеченными силами на базе Систем, предоставляемых ООО «Факториал».

Согласно письму ООО «Факториал» исх. № 22 от 10 апреля 2017 года  указанный договор на поставку домофонного оборудования является действующим, пролонгирован до 31 декабря 2017 года.

 

ООО УККХ «Рассвет-Энерго» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.01.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области, основным видом деятельности общества, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, является  управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, одним из дополнительных – производство электромонтажных работ.

В соответствии с протоколом  общего собрания собственников МКД от 16.12.2007 собственниками выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

 Как усматривается из протокола № 1 общего собрания собственников МКД от 30.11.2008 собственниками выбран способ управления – ТСЖ «Рудный».

 01.01.2009 между ООО УККХ «Рассвет-Энерго» и ТСЖ «Рудный» заключен договор управления.

 В силу пункта 2.1. договора управления от 01.01.2009 между ООО УККХ «Рассвет-Энерго» и ТСЖ «Рудный»  предметом настоящего договора является выполнение Управляющим работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности

Состав общего имущества многоквартирного дома,  в отношении которого будет осуществляться управление указан в Приложении № 1.

26 марта 2015 года в реестр лицензий Челябинской области, размещенном на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в сети «Интернет» http://www.gzhi74.ru, внесены сведения в части организации, обладающей лицензией на управление МКД. Согласно указанному реестру ООО УККХ «Рассвет-Энерго» является  управляющей организацией МКД с 26.03.2015.  МКД по адресу: г. Миасс, ул. Кирова, д. 84 закреплен в перечне обслуживаемых домов за ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

 

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который  не  может  быть  заменен  другим  товаром,  или  взаимозаменяемых  товаров  (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ИП <…> и ООО УККХ «Рассвет-Энерго» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (рынок оказания услуг по обслуживанию домофонных систем) в пределах одних географических границ (г. Миасс Челябинской области), следовательно являются конкурентами по отношению друг к другу.

В 2006 году между собственниками помещений в МКД и ИП <…> заключены договоры возмездного оказания услуг № 502 от 22.02.2006, № 522 от 29.03.2006, № 541 от 25.04.2006. Согласно условиям таких договоров, ИП Греков обязуется установить металлическую дверь на подъездах МКД, установить также домофонную систему (домофонную станцию, электромагнитный замок, блок коммутации, блок питания), установить квартирные аппараты возле входной двери и подключить их к подъездной домофонной системе.

После исполнения договоров № 502 от 22.02.2006, № 522 от 29.03.2006, № 541 от 25.04.2006 и установления домофонных систем в МКД, между ИП <…> и собственниками заключены договоры № 14048 от 06.05.2006, № 14047 от 06.05.2006, № 14046 от 06.05.2006, № 14045 от 06.05.2006, 14044 от 06.05.2006, № 14043 от 06.05.2006, №14042 от 06.05.2006, № 14041 от 06.05.2006, № 14040 от 06.05.2006, № 14039 от 06.05.2006, 14038 от 06.05.2006, №14037 от 06.05.2006, 14036 от 06.05.2006, 14035 от 06.05.2006, № 14034 от 06.05.2006, № 13453 от 18.03.2006, № 13454 от 18.03.2006, № 13455 от 18.03.2006, № 13456 от 18.03.2006, № 13457 от 18.03.2006, № 13458 от 18.03.2006, № 13459 от 18.03.2006, № 13460 от 18.03.2006, № 13461 от 18.03.2006, № 13462 от 18.03.2006, № 13463 от 18.03.2006, № 13464 от 18.03.2006, № 13465 от 18.03.2006, № 13458 от 18.03.2006, № 13466 от 11.05.2006, № 13467 от 18.03.2006, № 14271 от 24.05.2006, № 14272 от 24.05.2006, № 14273 от 24.05.2006, № 14274 от 24.05.2006, № 14275 от 24.05.2006, № 14276 от 24.05.2006, № 14277 от 24.05.2006, № 14278 от 24.05.2006, № 14279 от 24.05.2006, № 142780 от 24.05.2006, № 14281 от 12.09.2012, № 14282 от 24.05.2006, № 14283 от 24.05.2006, № 14284 от 24.05.2006, № 14285 от 24.05.2006 на обслуживание подъездного домофона.

Указанные договоры на обслуживание подъездного домофона заключены на один год, при этом условиями такого договора определено, что действие договора продляется по истечении указанного срока на следующий год, пока не поступит заявление одной из сторон о его расторжении.

В условиях заключенных договоров на обслуживание подъездных домофонов, определены обязанности сторон, в том числе указана обязанность собственников вносить плату за техническое обслуживание домофонных систем на расчетный счет ИП <…>, через почтовое отделение связи, либо непосредственно в кассу индивидуального предпринимателя.

01 июня 2010 года между ИП <…> и МУП «Расчетный центр» заключен агентский договор. В силу пункту 1.1. агентского договора МУП «Расчетный центр» обязуется предоставлять населению заполненные  бланки унифицированной формы  платежного документа, а также производит ежемесячный расчет начислений по услуге «домофон» по лицевым счетам жилых домов, в том числе МКД по адресу: г. Миасс, ул. Кирова д. 84 и  производит прием платежей с последующим перечислением на расчетный счет ИП<…> , за вычетом агентского вознаграждения.

Как усматривается из материалов дела, МУП «Расчетный центр» также заключен договор №6/08 от 28 декабря 2007 года  с ООО УККХ «Рассвет-Энерго», которым определен  порядок расчетов за услуги «Управление многоквартирным домом», «Содержание жилья» и «Вывоз ТБО». Так, в силу пункта 1.3. договора  МУП «Расчетный центр» предоставляет жителям многоквартирных домов, указанных в Приложении № 1, заполненные бланки унифицированной формы платежного документа «счет-извещение» по каждому лицевому счету. В приложении № 1 указан МКД по адресу: г. Миасс, ул. Кирова, д. 84.

 Письмом исх. № 645 от 19.08.2015 ООО УККХ «Рассвет-Энерго» уведомило МУП «Расчетный центр» о необходимости производить с 01.07.2015 начисление по статье обслуживание домофона на ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

Начиная с августа 2015 года, в платежные документы МУП «Расчетный центр»  для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг в строке «Домофон» в качестве организации, оказывающей услуги по обслуживанию домофонных систем в графе «Исполнитель» включено ООО УККХ «Рассвет-Энерго». 

Таким образом, из материалов дела усматривается, что ООО УККХ «Рассвет-Энерго» являясь управляющей  организацией МКД, совершило действия по включению в платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, выставляемых собственникам помещений в МКД, такой платеж как «Домофон». При этом собственниками помещений в МКД решение о расторжении договоров с ИП  <…> на обслуживание подъездного домофона не принималось.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ существенными условиями договора управления многоквартирным домом являются состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), в силу пункта 7 которых состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включается  внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома и др.

Согласно пункту 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В материалах дела отсутствуют сведения о принятии на общем собрании собственниками помещений в МКД решения о включении домофонных систем в перечень общедомового имущества, а также о принятии решения об оплате услуг по обслуживанию домофонных систем ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

 

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно абз. 2 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967, Российская Федерации как правопреемник СССР является государством участником Конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

В действиях ООО УККХ «Рассвет-Энерго» по неправоменому выставлению собственникам помещений в МКД счетов на оплату услуг по обслуживанию домофонных систем, при условии, что такие услуги оказывает ИП<…> , содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

 Указанные действия ООО УККХ «Рассвет-Энерго» свидетельствуют о наличии признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

 Доводы ООО УККХ «Рассвет-Энерго» о принятии собственниками МКД решения о прекращении обслуживания домофонной системы ИП  <…> Комиссией не принимаются по следующим основаниям.

 В материалы дела ООО УККХ «Рассвет-Энерго» представило  протоколы общего собрания собственников МКД  от 30.06.2015 и от 28.12.2015.

Протокол общего собрания собственников МКД  от 30.06.2015 содержит сведения о принятии собственниками МКД решения о прекращении обслуживания домофонной системы  ООО «Факториал» и заключении договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Домофон Сервис».

В протоколе общего собрания собственников МКД  от 28.12.2015 также указано о принятии решения по расторжения договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Факториал» и заключении договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Домофон Сервис».

 Согласно части 2  статьи 45 Жилищного Кодекса Российской Федерации внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

В силу части 7 статьи 45  Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 46  Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Собственниками помещений в многоквартирном доме собрание по вопросу расторжения договоров на обслуживание домофонной системы с ИП   <…> не проводилось.

Так, из материалов дела не усматривается, что вопрос расторжения договоров на обслуживание домофонной системы с ИП <…> был включен в повестку общего собрания и по нему было принято решение собственниками МКД.

Протоколы общего собрания собственников МКД  от 30.06.2015 и от 28.12.2015 содержат сведения не о ИП <…>, а ином лице, в частности с расторжении договоров на обслуживание домофонной системы с ООО «Факториал».

В материалах дела какие-либо договоры собственников МКД с ООО «Факториал» отсутствуют, ООО УККХ «Рассвет-Энерго» не представлены.

Представленные ООО УККХ «Рассвет-Энерго» письмом вх. № 11874 от 12.09.2017  ксерокопии 37 заявлений жителей дома № 84 по улице Кирова  о прекращении обслуживания домофона, адресованные ИП <…> не принимаются Челябинским УФАС России по следующим основаниям.

 Указанные заявления не содержат сведений об их вручении ИП  <…> Так отсутствует подписи лица или его представителя, принявшего заявление. Документов (почтовые уведомления и т.п.), указывающих о направлении в адрес ИП <…> указанных заявлений по почте также не представлено.

 Таким образом, доказательства получения ИП <…> указанных заявлений отсутствуют.

 Кроме того, как усматривается из заявлений они датированы с 02.09.2015 по 10.09.2015, тогда как письмо в адрес МУП «Расчетный центр» о необходимости производить начисление по статье обслуживание домофона на ООО УККХ «Рассвет-Энерго» изготовлено и направлено задолго до написания указанных заявлений, а именно 19.08.2015.

Представленная ООО УККХ «Рассвет-Энерго» копия лицевой обложки расчетной книжки за обслуживание домофонной системы фирмы «Факториал» не свидетельствует о заключении непосредственно  собственников МКД договоров с  ООО «Факториал». Лицевая обложка расчетной книжки за обслуживание домофонной системы фирмы «Факториал» содержит информацию о том, что по всем вопросам необходимо обращаться по телефону 57-20-88   ПБОЮЛ <…>

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина ООО УККХ «Рассвет-Энерго» выразилась в несоблюдении норм действующего законодательства при осуществлении действий направленных  на включение в платежные документы МУП «Расчетный центр»  для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг, выставляемых собственникам помещений в МКД, в качестве организации, оказывающей услуги по обслуживанию домофонных систем ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 04-08нк/2017, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 29 сентября  2017 года, соответственно, срок привлечения ООО УККХ «Рассвет-Энерго» к административной ответственности истекает 29 сентября  2018 года, в связи с чем привлечение ООО УККХ «Рассвет-Энерго» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО УККХ «Рассвет-Энерго» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО УККХ «Рассвет-Энерго»  отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, однако  ООО УККХ «Рассвет-Энерго» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ООО УККХ «Рассвет-Энерго» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину  ООО УККХ «Рассвет-Энерго» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение ООО УККХ «Рассвет-Энерго» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания коммунального хозяйства «Рассвет-Энерго» (ОГРН 1047407000442, ИНН/КПП 7415040878/741501001, зарегистрировано по адресу: 456300, г. Миасс, ул. Лихачева, 13 дата регистрации 16.01.2004) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к  ООО УККХ «Рассвет-Энерго»  административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 100 000 (ста  тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: УИН ______________________, КБК 16111602010016000140,  ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 01 февраля 2018 года в присутствии  представителя ООО УККХ «Рассвет-Энерго» ООО УККХ «Рассвет-Энерго».

 

 

 

 Заместитель руководителя-

 начальник отдела                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны