Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 39-2015 в отношен... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-2015

об административном правонарушении

 

27 мая 2015 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <….>, рассмотрев материалы административного дела № 39-2015, возбужденного в отношении отношении начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> (______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – <….>.)

по факту распространения рекламы: «Пластиковые окна Алькор – лучшие!», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии лица, в отношении которого возбуждено административное дело, <….>.,

в присутствии специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <….>.,

исследовав материалы дела, разъяснив защитнику лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Реклама ООО «Теплоокно» размещена в форме ссылки для перехода на сайт http://alkor74.ru в декабре 2014 года в общедоступной поисковой системе «Яндекс», в которой присутствуют сведения: «Пластиковые окна Алькор – лучшие!». На главной странице указанного сайта в левом верхнем углу присутствует наименование «Алькор». Под данным наименованием при наведении курсора и выборе функции «выделение» появляются сведения: «Пластиковые окна Алькор – лучшие!».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Челябинская фабрика светопрозрачных конструкций «Алькор» сменило наименование на ООО «Теплоокно».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в общедоступной поисковой системе «Яндекс» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям Интернет-ресурса, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Использование в рекламе сравнительного термина «лучший» указывает на превосходство товаров ООО «Теплоокно», а именно окон «Алькор» перед аналогичными товарами иных компаний, осуществляющих продажу пластиковых окон.

В отсутствие критериев сравнения реклама создает впечатление, что пластиковые окна «Алькор» обладают заявленным преимуществом по всем критериям, что не соответствует действительности.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе в случае, если сведения о преимуществах подтверждены документально.

Поскольку ООО «Теплоокно» не представлены доказательства соответствия действительности указанных в рекламе сведений о том, что пластиковые окна Алькор являются лучшими из всех аналогичных товаров, данные сведения расцениваются как не соответствующие действительности, а реклама - недостоверной, как противоречащая пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рейтинг оконных компаний на Интернет-сайте www.oknamedia.ru, на который ссылается ООО «Теплоокно», не может являться доказательством того, что пластиковые окна «Алькор» лучшие, поскольку мониторинг проводится только среди тех организаций, которые выразили желание принять участие в опросе и обратились на электронную почту info@oknamar.ru. Кроме того, в данном рейтинге ООО «Теплоокно» не занимает первые места, следовательно, нельзя прийти к выводу, что реализуемая ООО «Теплоокно» продукция является лучшей среди товаров аналогичной группы. Более того, рейтинг составляется по критерию «качество телефонного обслуживания», в рекламе ООО «Теплоокно» информация об этом отсутствует.

Распространение недостоверной рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17 марта 2015 года.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Теплоокно» как администратор сайта http://alkor74.ru, который определил содержание информации, распространяемой посредством поисковой системы «Яндекс».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно сведениям, представленным ООО «Теплоокно» должностным лицом ответственным за размещение указанной рекламы является начальник отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» Макаренко Ю.В., следовательно, данное лицо несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

30 апреля 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Реклама: «Пластиковые окна Алькор – лучшие!», распространенная ООО «Теплоокно», противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению начальником отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….>. требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако начальник отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» Макаренко Ю.В. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах начальник отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, прекращение размещения ненадлежащей рекламы ООО «Теплоокно и изменения содержания рекламы на Интернет-сайте http://alkor74.ru, а следовательно, и в поисковой системе «Яндекс», ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> (_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к начальнику отдела информационных технологий ООО «Теплоокно» <….> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны