Решение б/н Решение по делу № 39-ВП/2018 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 39-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Главным контрольным управлением Челябинской области и Челябинским УФАС России, информации о нарушениях, допущенных Администрацией Карталинского муниципального района (уполномоченный орган, организатор совместного аукциона) при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0169300012318000384) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Администрации Карталинского муниципального района «<…>», действующего на основании приказа № 58 от 01.03.2016;

- представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 города Карталы» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 04.04.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.03.2018 поступила информация о нарушениях, допущенных Администрацией Карталинского муниципального района, заказчиками при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение №0169300012318000384), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.03.2018 в 11:50.

Заказчиками совместного аукциона на право заключения контрактов на поставку хлеба являются: 1). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Карталы»; 2) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Карталы»; 3) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 города Карталы»; 4) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6 г. Карталы»; 5) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 города Карталы»; 6) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Карталы»; 7) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 города Карталы»; 8) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 города Карталы»; 9) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы»; 10) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 города Карталы»; 11) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152 города Карталы»; 12) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №155 города Карталы»; 13) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 города Карталы»; 14) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Анненское»; 15) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Варшавка»; 16) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Великопетровка»; 17) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Новокаолиновый»; 18) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Сухореченский»; 19) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Южно-Степной»; 20) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Центральный»; 21) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Карталы»; 22) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 Имени Героя Советского Союза Серафима Ивановича Землянова»; 23) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45 города Карталы»; 24) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 131 города Карталы»; 25) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Анненская средняя общеобразовательная школа»; 26) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Варшавская средняя общеобразовательная школа»; 27) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Великопетровская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Советского Союза Ивана Семеновича Пьянзина»; 28) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленинская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Советского Союза Василия Григорьевича Зайцева»; 29) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Неплюевская средняя общеобразовательная школа»; 30) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа»; 31) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавская средняя общеобразовательная школа»; 32) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рассветинская средняя общеобразовательная школа»; 33) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Снежненская средняя общеобразовательная школа»; 34) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южно-Степная средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону на поставку хлеба (извещение 0169300012318000384) – 1 163 390,60 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2018.

Контракты на дату заседания Комиссии не заключены.

Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, заказчика согласились с доводами Главного контрольного управления. По мнению представителя Администрации Карталинского муниципального района, обязанность установления преимуществ является обязанностью заказчика.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление Правительства РФ № 341 от 15.04.2014) утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов; перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

При этом, в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 341 от 15.04.2014 перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, включен Код по ОКПД2 10.71.11 – «Изделия хлебобулочные недлительного хранения», соответствующий установленному заказчиком коду КТРУ 10.71.11.111 - «хлеб».

Таким образом, в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки на поставку хлеба не указаны преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 следует, что на участие в закупке подана одна заявка ООО «Технология плюс» г. Златоуст. Следовательно, организацией инвалидов заявка на участие в закупке не подавалась, допущенное нарушение на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Из содержания изменения извещения о проведении электронного аукциона следует, что требования к участникам закупки установлены в пункте 31 информационной карты документации об аукционе.

Согласно пункту 31 информационной карты, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что является нарушением части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Поскольку действующим законодательством к рассматриваемому объекту закупки требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлено.

3. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 11 информационной карты документации об аукционе, пунктом 6.4 проекта контракта установлено, товар должен быть упакован установленным для такого товара способом, а при отсутствии такового - способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки. Весь поставляемый товар должен соответствовать стандартам, санитарным нормам и техническим условиям, установленным нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации СанПиН, ГОСТ.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким санитарным нормам и правилам, государственным стандартам должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к поставляемым товарам, что не соответствует пункту 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчиков нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны