Решение б/н Решение и предписание № 39-ж/2015 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 февраля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране в ГБУЗ «ОКБ №3» (изв. № 0369300019215000007) (далее - аукцион), в присутствии:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей № 3 от 10.01.2015, № 3 от 12.01.2015;

в отсутствие гражданина (далее - заявитель), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 02.02.2015 года поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.01.2015 года извещения о проведении аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 3.676.992,00 рублей.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.02.2015 в 16 часов 45 минут.

По состоянию на 06.02.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

            Заявитель указывает, что пункт 8 Информационной карты документации об аукционе содержит сроки (периоды) оказания услуг: с 00 часов 00 минут 17.02.2015 года по 24 часа 00 минут 31.12.2015 года.

            По мнению заявителя, исполнитель не может приступить к оказанию услуг 17.02.2015 года в силу того, что контракт не будет заключен до этого времени, поскольку дата проведения аукциона определена 09.02.2015 года.

            Представители заказчика с доводом жалобы согласились и на заседании Комиссии пояснили, что действия заказчика при определении сроков оказания услуг не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по причине технической ошибки заказчика.

            Согласно положениям части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон сроков исполнения контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения таких контрактов обеспечивает согласование с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) новых условий контрактов.

            При учете, что срок исполнения действующего контракта на охрану помещений заказчика истекает 16.02.2015 года, заказчик в документации о рассматриваемом аукционе указал сроки оказания услуг с 17.02.2015 года по 31.12.2015 года.

            Размещение документации о закупке на электронной торговой площадке планировалось заказчиком на 16.01.2015 года, но по техническим причинам информация о проведении аукциона размещена заказчиком 19.01.2015 года без изменения в аукционной документации, извещении об аукционе сроков оказания услуг, что привело  к ошибочному указанию  сроков оказания услуг.

            Между тем, заказчик считает, что в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе между заказчиком и исполнителем может быть составлено соглашение об изменении сроков оказания услуг.

           

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

           

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

            Извещение о проведении аукциона, пункт 8 Информационной карты, пункт 4.1 проекта контракта содержат информацию о том, что оказание услуг в рамках исполнения контракта начинается 17.02.2015 года.

            Датой проведения электронного аукциона, согласно извещению о закупке, является 09.02.2015 года.

   Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона, а часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе указывает, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. При этом, исходя из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            Следовательно, даже в случае, если вторые части заявок на участие в аукционе будут рассмотрены  аукционной комиссией в кратчайшие сроки, а также итоговый протокол будет размещен в день рассмотрения вторых частей заявок, заключить контракт ранее 20.02.2015 года не представляется возможным.

            Таким образом, дата начала оказания услуг, указанная в извещении, документации об аукционе и проекте контракта, определена  до допустимой даты заключения контракта, что противоречит законодательству о контрактной системе  и может привести к нарушению части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения исполнителя, проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

            1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки и документации о закупке указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

            Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

   Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

   Однако, Порядок лицензирования частной охранной деятельности определен в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)») (далее - Постановление).

            В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение) лицензированию подлежат услуги, предусмотренные статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности).

            Согласно статье 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности, лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней. Виды охранных услуг перечислены в статье 3 указанного Закона. К ним относятся:

   1) защита жизни и здоровья граждан;

   2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

   3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

   4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

   5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

   6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

(п. 6 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

   7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В извещении о проведении закупки заказчик потребовал от участников аукциона представления в составе заявки копии действующей лицензии на право заниматься оказанием охранных услуг, ссылаясь на закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Документация о закупке в пункте 19 Информационной карты указывает в качестве требований к участникам закупки наличие указанной лицензии, а в пункте 17 Информационной карты дублирует требования извещения о представлении в составе заявки лицензии на право заниматься оказанием охранных услуг.

            Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях и документациях об аукционах не конкретизированы требования к участникам закупок в соответствии с объектами закупок, а именно, не установлено, лицензией на какой вид охранной деятельности должны обладать участники закупок.

         Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в  документациях об аукционах не установлено, лицензию с указанием на какой именно вид охранной деятельности должны представить участники закупок в подтверждение соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Вместе с тем, виды услуг, оказываемых в рамках контракта, перечислены в Техническом задании документации о закупке и включают в себя лишь 4 вида услуг из 6 возможных в рамках охранной деятельности.

Отсутствие указания видов охранных услуг, лицензией на оказание которых должны обладать участники закупок, могло привести к отсутствию у потенциальных исполнителей возможности оценить свое соответствие требованиям заказчика, а также к участию в аукционах лиц, которые не обладают лицензией на виды охранных услуг, потребность в оказании которых имеется у заказчика, и к заключению контрактов с лицами, обладающими лицензией на охранную деятельность, но не имеющих права оказания услуг по предусмотренным контрактом видам услуг.

            Также Заказчиком нарушены части 1, 5 и 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

            2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

            В соответствии с пунктом 3.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации), метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе,  при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

            Приложение № 2 к Информационной карте документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа) рынка при формировании цены контракта.

            Проанализировав ценовые запросы заказчика, выполненные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении заказчиком Методических рекомендаций, поскольку период, указанный в ценовых запросах (17.02.2015), не соответствует периоду, в который могут быть оказаны поскольку оказание услуг в соответствии с действующим законодательством может осуществляться не ранее 20.02.2015 года.

            Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

 

   3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

   Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

            В пункте 4.4 проекта контракта указано, что датой приемки услуг является дата подписания заказчиком в течение 5 рабочих дней акта оказанных услуг (ежемесячно).

         Однако, из содержания пункта 4.4 проекта контракта не представляется возможным сделать вывод о сроке приемки и оформления результатов приемки услуг, поскольку не определено событие, в течение 5 рабочих дней после которого будет подписан акт о приемке услуг.

            Таким образом, заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

            4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе гласит, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Порядок, о котором идет речь в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

   Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

   Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            Между тем, в пункте 5.4 проекта контракта указано, что «в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2 % цены контракта трех миллионов рублей, что составляет _____ руб. ____ коп., уплаты штрафа в размере 2,5%  при цене контракта ниже трех миллионов рублей, что составляет ______ руб. _______ коп.».

Пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 5% цены контракта свыше трех миллионов рублей, что составляет _______ руб. _______ коп., уплаты штрафа в размере 10%  при цене контракта ниже трех миллионов рублей, что составляет ______ руб. _______ коп.».

            Таким образом, содержание пунктов 5.2, 5.4 проекта контракта не  соответствует Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и нарушает части 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.2 Технического задания документации об аукционе установлено, что обязательными требованиями к исполнителю являются  наличие в  специалиста по обслуживанию технических средств охраны, наличие собственных либо арендованных средств связи и разрешение на использование радиочастот, выданное уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, наличие специальных средств  (наручники, палки резиновые) и обеспечение предусмотренных нормативными актами правил их хранения  и применения.

            Кроме того, пунктом 3.2 Технического задания аукционной документации предусмотрены требования к квалификации, знаниям и навыкам персонала, который будет производить охрану объекта заказчика.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  

            6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Согласно пункту 3.3 Технического задания документации об аукционе, средства видеонаблюдения, которые должны использоваться при оказании услуг, являются собственностью исполнителя, а в соответствии с пунктом 6 Технического задания стоимость оборудования видеонаблюдения, его установки и эксплуатации входят в стоимость контракта.

            Таким образом, при оказании охранных услуг в рамках контракта предполагается использование товара – оборудования для видеонаблюдения.

            Между тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требования к товару, используемому при оказании услуг.

            В связи с отсутствием указанных требований описание объекта закупки не носит объективный характер, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  

   7. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Извещением, документацией об аукционе предусмотрено, что срок окончания оказания услуг – 31.12.2015 года.

            Однако, в пункте 4.1 проекта контракта указано, что услуги оказываются по 31.01.2015 года, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, в том числе  проекта контракта, а следовательно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

                                                                 РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране в ГБУЗ «ОКБ №3» (изв. № 0369300019215000007) обоснованной.

            2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение  пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 22, частей 5, 6, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

           3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

                                                                                                                                                                           

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-ж/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 февраля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.02.2015 года, по итогам рассмотрения жалобы гражданина при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране в ГБУЗ «ОКБ №3» (изв. № 0369300019215000007) и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»: с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300019215000007).

            2. Аукционной комиссии: в срок до 17.02.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и передать его Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» для размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru.

3. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»:

3.1. в срок до 18.02.2015 года принять решение об отмене аукциона;

3.2. в срок до 20.02.2015 года разместить указанные в пунктах 2, 3.1 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            4. ООО «РТС-Тендер» с 12.02.2015 обеспечить Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания.

5. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.02.2015  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены комиссии                                                                                      

 

                                                                                                                            

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны