Решение б/н Решение по делу № 390-ж/2014 по жалобе ФГУП «Ростехинвентари... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 390-ж/2014

 

07 июля 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста-эксперта административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ, подготовку межевого плана для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка к проектируемой блочной газовой котельной местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа №5). Участок находится примерно в 60м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, г.Аша, ул.Танкистов, 15 (изв. №0169300040114000038) в присутствии представителя ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», действующего на основании доверенности № 219-118 от 26.11.2013 года; в отсутствие представителя Администрации Ашинского городского поселения, заявившего ходатайство от 03.07.2014 года о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ, подготовку межевого плана для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка к проектируемой блочной газовой котельной местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа №5). Участок находится примерно в 60м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, г.Аша, ул.Танкистов, 15 (изв. №0169300040114000038).

            Согласно представленным документам Администрация Ашинского городского поселения объявила о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ, подготовку межевого плана для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка к проектируемой блочной газовой котельной местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа №5). Участок находится примерно в 60м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, г.Аша, ул.Танкистов, 15 (далее – закупка) путем опубликования 16.06.2014 года  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300040114000038 об осуществлении закупке.

            Начальная (максимальная) цена контракта –  101616,07  рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.06.2014 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы по итогам проведения закупки заключен муниципальный контракт 117/юр от 01.07.2014 года с победителем запроса котировок – МУП «Геодезия, топография и землеустройство г. Аши и Ашинского района».

На заседание Комиссии заявитель доводы, изложенные в жалобе поддержал, и пояснил следующее.

Заказчиком при проведении запроса котировок нарушены права ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». А именно заявка учреждения в нарушение пункта 7 статьи 74 Закона о контрактной системе не зарегистрирована заказчиком, и как следствие не рассмотрена котировочной комиссией. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность подачи котировочных заявок посредствам электронной почты, что не соответствует требованиям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Также заявитель отметил, что извещение об осуществлении закупки в нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе размещено менее, чем за 4 дня до окончания срока подачи заявок. В извещении отсутствуют требования предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие соответствие данного участника указанным требованиям.    

Заявитель также указывает, что подписанный протокол рассмотрения и оценки заявок не размещен на официальном сайте в сети интернет.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Извещение об осуществлении закупки устанавливает дату и время проведения вскрытия конвертов: 23.06.2014 года в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии представитель заявителя пояснил, что заявку на участие в закупке учреждение направило экспресс-почтой. Время и дата доставки данное заявки заказчику 23.06.2014 года 11 часов 00 минут.

В доказательство своего довода представитель заявителя представил скриншот с сайта Major ͤ, согласно которому заявка доставлена заказчику 23.06.2014 года в 11 часов 00 минут, что фактически является временем вскрытия конвертов.

Однако в материалы дела заказчиком представлена копия, поступившего от заявителя конверта, согласно которому заявка зарегистрирована 23.06.2014 года в 11 часов 11 минут.

 Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что сведения указанные на сайте экспресс-почты не могут являться достаточным доказательством поступления заявки в адрес заказчика до начала вскрытии конвертов по следующим основаниям.

Сайт Majorͤ не является обязательным для его введения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за некорректное указание информации на данном сайте экспресс-почта не несет.

Кроме того в накладной, представленной заявителем, дата и время доставки письма не указана.

Также заявителем обжалуются действия комиссии по неразмещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокола по результатам проведения закупки.

 В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Вместе с тем к жалобе заявителя приложен скриншот в сайта www.zakupki.gov.ru, согласно которому протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 23.06.2014 года размещен на указанном сайте в день его составления, а именно 23.06.2014 года.

При этом на заседание Комиссии заявитель не представил пояснений в чем заключается данное нарушение.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба на действия заказчика по порядку приема котировочных заявок, а также порядку размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не обоснована, в ввиду недоказанности.

2. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок только посредствам единой информационной системы.

Согласно извещению об осуществлении закупки заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: zakupki-asha@yandex.ru.

Однако подача котировочных заявок посредствам электронной почты не может  обеспечить установленный частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе принцип конфиденциальности поступивших заявок.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 77, части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлена возможность направления котировочных заявок в форме электронного документа без использования единой информационной системы.

Кроме того, данное нарушение повлекло за собой допуск к участию в запросе котировок участников, направивших котировочные заявки посредствам электронной почты.

 

3. В силу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Начальная максимальная цена рассматриваемой закупки равна 101 616,07 рублей.

Как уже отмечалось ранее, извещение об осуществлении закупки опубликовано  на официальном сайте 16.06.2014 года в 09 часов 36 минут. При этом дата и время окончания срока подачи заявок установлена на 20.06.2014 года в 17 часов 00 минут, что фактически является нарушением части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе   прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Вместе с тем заказчик установил дату окончания подачи заявок 20.06.2014 года в 17 часов 00 минут, а дату и время вскрытия конвертов – 23.06.2014 года, что противоречит положениям части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования частей 1, 7 статьи 74 Закона о контрактной системе.

 

4. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанное требование обусловлено обязанностью комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки носят неоднозначный и противоречивый характер без учета объекта закупки.

Так, печатная форма извещения об осуществлении закупки фактически указывает общую формулировку требований к участникам, предложенную функционалом сайта,  без привязки к объекту закупки.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное заказчиком, устанавливает требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также носят неконкретный характер.

Извещение об осуществлении закупки устанавливает требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку  и принять участие в закупке.

Кроме того подпунктом а пункта 8 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключено.

Извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 16.06.2014 года, то есть после вступления в силу указанных изменений.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавлиает требование к участникам об обладании ими правомочности на заключение контракта.

Таким образом, заказчиком при проведении закупки нарушены положения пункта 1 части 1, части 5, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

1. Признать доводы жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ, подготовку межевого плана для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка к проектируемой блочной газовой котельной местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа №5). Участок находится примерно в 60м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Ашинский район, г.Аша, ул.Танкистов, 15 (изв. №0169300040114000038) обоснованными в части отсутствия требований к участникам закупки, наличия возможности подачи котировочных заявок посредствам электронной почты, уменьшения срока подачи заявок на участие в закупке.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 77, части 1 статьи 5,  пункта 1 части 1, части 5, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по итогам проведения закупки заключен.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                              

Н.В. Новикова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны