Решение (комиссия) №КД/3655/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-630/2023 по делу № 127-ж/2023 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 имени В.П. Поляничко»

г. Магнитогорска (МОУ «СОШ № 10

им. В. П. Поляничко» г. Магнитогорска)

455034, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, д. 27, корп. 3

 

Администрация г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 72

 

Индивидуальный предприниматель

Тожибаев Захиджон Пазилжонович

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000323000371)

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-630/2023

по делу № 127-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона №58524-2023-ЭА-391 Ремонт ограждения (извещение № 0169300000323000371) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени В.П. Поляничко» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 67 от 15.03.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 68 от 15.03.2023;

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган): <…>, действующей на основании доверенности № АГ-02/1372 от 07.03.2023; <…>, действующей на основании доверенности № АГ-02/5419 от 16.08.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона №58524-2023-ЭА-391 ремонт ограждения (извещение № 0169300000323000371) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.02.2023 в 10:19.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 846 905,59 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.03.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300000323000371 от 13.03.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером закупки 113708319, с предложением о цене контракта 4 239 006,44 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

По мнению Заявителя, неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление), в соответствии с пунктом 10 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом ограждение, ремонт которого является объектом закупки, не относятся к объектам капитального строительства.

 

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

Согласно п. 45 Инструкции по применению Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания, является частью этого здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект.

Ограждения (в частности забор) входят в состав объекта капитального строительства - школы. Кроме того, ограждение прочно связано с землей и не может быть перемещено либо демонтировано и вновь собрано без несоразмерного ущерба его назначению и без изменения его основных характеристик.

Само по себе отдельно ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота. Ограждение выполняет охранную (антитеррористическую) и обслуживающую функцию по отношению к определенному земельному участку и находящимся на нем зданиям и сооружениям.

С учетом изложенного, установление дополнительных требований, предусмотренных позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 соответствует объекту закупки.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 1160/13 ограждение является объектом капитального строительства вспомогательного назначения, что предполагает его отнесение к категории недвижимого имущества, однако термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества», имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание. В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Согласно письму Минэкономразвития России от 27.11.2019 № ОГ-Д23-Ю359 термин «объект капитального строительства» применяется в градостроительном законодательстве в связи со строительством, ремонтом или реконструкцией объектов (ч. 1 ст.4 ГрК), что соотносится с применением данного термина в позиции 10 раздела II приложения к постановлению № 2571.

Уполномоченный орган поясняет, что ограждение входит в состав объекта капитального строительства (школы), составляет вместе с ним один инвентарный объект, служит для определения границ земельного участка, создания пропускного режима и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц к зданию школы, а также, то что ограждение прочно связано с землей, не может быть перемещено либо демонтировано и вновь собрано без несоразмерного ущерба его назначению и без изменения его основных характеристик.

Следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 10 постановлением Правительства РФ № 2571.

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что предмет контракта является проведение капитального ремонта ограждения, что подтверждается, в том числе, письмом о согласовании смет № РТЦ-02-02/006 от 10.01.2023 МКУ «Управление капитального строительства» г. Магнитогорска, в соответствии с которым видом выполняемых работ по контракту является капитальный ремонт.

В силу положений Технического регламента о безопасности зданий и сооружений к сооружениям относятся только те объекты, которые обладают совокупностью признаков, в том числе наличие несущих конструкций сооружения, а также наличие функционального назначения (для осуществления производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 1160/13 ограждение является объектом капитального строительства вспомогательного назначения.

Заказчик по своему профилю деятельности является общеобразовательным учреждением.

Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций включают в себя, в том числе, требование об ограждении территории забором.

Согласно п. 45 Инструкции по применению Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания, является частью этого здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект.

Заказчиком в материалы дела представлен Технический паспорт на нежилое здание, наименование объекта учета «Школа № 10», расположенное по адресу: г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, д. 27/3, литеры А,А1,а,А1,а2,а3, инвентарный номер 75:438:002:000195900, составлен 15.01.2018 Уральским филиалом АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – Технический паспорт).

Раздел 8 Технического паспорта «Исчисление восстановительной и действительной стоимости ограждений, сооружений» под литерами I-VIII содержит такие наименования ограждений и сооружений, как забор, ворота, калитки.

С учетом указанных норм и обстоятельств, ограждение территории Учреждения также является объектом капитального строительства, поскольку обеспечивает функционирование здания, является частью этого здания и составляет вместе с ним один инвентарный объект.

Доказательств обратного Заявителем в составе жалобы не представлено.

С учетом изложенного, положения извещения об осуществлении закупки, содержащие дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), не противоречат законодательству о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона №58524-2023-ЭА-391 Ремонт ограждения (извещение № 0169300000323000371) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-4087

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.П. Поляничко" г. Магнитогорска
ИНН 7445018492, ОГРН 1027402170740