Решение б/н Решение по делу № 392-ж/2013 по жалобе индивидуального предп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 392-ж/2013

 

28 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре «Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней» в количестве 14 единиц, находящегося в оперативном управлении Магнитогорской таможни (извещение № 0369100018613000041), в присутствии представителя Магнитогорской таможни и членов конкурсной комиссии, действующего на основании доверенностей от 22.08.2013 № 09-45/33, 27.08.2013, 22.08.2013, членов конкурсной комиссии (личности удостоверены паспортами), представителя ИП <...>, действующего на основании доверенности от 20.08.2013 № 352,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.08.2013 поступила жалоба ИП <...> на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре «Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней» в количестве 14 единиц, находящегося в оперативном управлении Магнитогорской таможни (извещение № 0369100018613000041) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, Магнитогорская таможня объявила о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.07.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 232, 80 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, 42.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 12.08.2013 11:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 15.08.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 20.08.2013.

Состав единой комиссии утвержден приказом начальника Магнитогорской таможни Вайгульта В.В. от 24.05.2013 № 144.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2013 № 3ОК/3 победителем конкурса признана <...>.

По состоянию на 28.08.2013 государственный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает решение конкурсной комиссией о допуске, рассмотрению и оценке заявок <...>, ООО «ВЕРОМА», ООО «ПРОТЭКТ» неправомерным, поскольку участниками размещения заказа не предложено конкретных сроков оказания услуг.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 33-14/4131 от 27.08.2013, вх. № 10405 от 28.08.2013), а также пояснили, что исходя из отсутствия законодательно установленного запрета на указание в заявках комбинированных единиц измерения, а также отсутствия подобных запретов в конкурсной документации, единая комиссия правомерно сочла, что сроки оказания услуг во всех четырех заявках находятся в установленном заказчиком диапазоне 3-6 месяцев, а математический расчет рейтинга следует произвести путем расчета всех заявленных сроков в календарные дни, то есть привести заявленные сроки к единой единице измерения.

Согласно пояснениям представителей заказчика, конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2003 № 231 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий», Приказом Федеральной таможенной службы от 13.09.2007 № 1135 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <...> и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 4 Информационной карте конкурсной документации, извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре «Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней» в количестве 14 единиц, находящегося в оперативном управлении Магнитогорской таможни.

1. Пунктом 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цены контракта составляет 83 232, 80 рублей.

Пунктом 5 конкурсной документации определено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 % от денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества.

В Разделе 8 Информационной карты конкурсной документации «Начальная (максимальная) цена контракта» содержатся сведения о том, что цена контракта определяется как размер вознаграждения, выплачиваемый исполнителю за реализацию высвобождаемого имущества, выраженного в проценте от цены, по которой было реализовано имущество, но не более 5,6 процентов от этой цены.

Исходя из содержания раздела 8 Информационной карты документации об аукционе следует, что цену контракта можно будет определить только после реализации имущества и выражаться она будет в процентах, а не в рублях, что не соответствует пункту 4.1 части 4, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку в конкурсной документации отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене контракта, выраженной в денежном эквиваленте (рублях).

2. Пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Пункт 6 конкурсной документации предусматривает, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании информации о стоимости услуг, полученной заказчиком по результатам изучения стоимости оказания услуг по реализации имущества с официального сайта www.zakupki.gov.ru:

1) Извещение № 0369100018612000095. По результатам проведенного конкурса цена контракта составила 4,9 % от денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества.

2) Коммерческое предложение 1 от поставщика вх. от 20.06.2013 цена контракта составила 7% от денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого имущества.

3) Коммерческое предложение 2 от поставщика вх. от 20.06.2013 цена контракта 5% от денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5,6 % от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества.

Конкурсная документация не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в извещении о проведении открытого конкурса, выраженной в сумме 83 232, 80 рублей, отсутствует информация о том, какие источники информации взят для указанного расчета (отчеты оценщиков по движимому имуществу и т.д.).

Вместе с тем, указанный процент вознаграждения не может быть приравнен в качестве начальной (максимальной) цены контракта, поскольку противоречит извещению о проведении открытого конкурса, в том числе и при условии того, что имущество еще не реализовано.

Таким образом, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены части 1,2 статьи 19.1, пункт 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, а также сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют извещению о проведении открытого конкурса, что нарушает часть 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Исходя из содержания пункта 9 части 4 статьи 22, части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов под датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе понимается дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Датой начала подачи заявок на участие в конкурсе – 12.07.2013.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса заказчиком установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 12.08.2013 11:00.

Разделами 11-13 Информационной карты конкурсной документации установлены дата, время начала приема заявок, дата, время окончания приема заявок, дата, время вскрытия конвертов – 2013 года, что не соответствует требованиям пункта 9 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 12 статьи 25 Закона о размещении заказов контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса (часть 5 статьи 27 Закона о размещении заказов).

Частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Из системного толкования норм части 5 статьи 9, части 5 статьи 22, части 12 статьи 25, части 3 статьи 29, части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов следует, что контракт, прилагаемый к конкурсной документации и являющийся ее неотъемлемой частью, должен содержать все условия по исполнению контракта, сроку действия контракта и иные условия за исключением сведений, представляемых участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, цены контракта, наименования и реквизитов победителя (единственного участника размещения заказа).

Следовательно, иная информация и сведения не могут быть включены заказчиком при заключении и исполнении условий контракта, в противном случае такое изменение противоречит порядку заключения контракта и может привести к нарушению части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

4.1. Раздел 24 конкурсной документации содержит следующую формулировку «Настоящий государственный контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до __________ 2013 г.».

Аналогичная формулировка содержится в пункте 10.1 проекта государственного контракта.

Отсутствие сведений о сроке действия контракта в конкурсной документации и проекте государственного контракта не позволит заказчику и победителю (единственному участнику) заключить контракт, поскольку данный срок не будет согласован, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

4.2. Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта вознаграждение исполнителю составляет _______ % от стоимости фактически реализованного исполнителем имущества и составляет __________ рублей (сумма прописью).

Пунктом 2 раздела 1.2 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение об условиях исполнения государственного контракта (в соответствии с критерием оценки конкурсных заявок).

Разделом 22 Информационной карты конкурсной документации определено, что цена контракта (наименьший процент от суммы продаж высвобождаемого движимого имущества не превышающий 5,6 % от суммы продаж высвобождаемого имущества) (критерий оценки).

Сведения о том, что цена может также выражаться в рублях в конкурсной документации не содержится.

Следовательно, при заключении контракта заказчик не сможет включить цену контракта, предлагаемую участником размещения заказа (в рублях), поскольку на момент заключения контракта невозможно установить стоимость фактически реализованного исполнителем имущества ввиду того, что имущество еще не реализовано, и цену контракта (в рублях) заказчик в предложении участников размещения заказа об условиях исполнения контракта не запрашивал, а только предполагаемый процент вознаграждения.

Данный пункт проекта контракта противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку предоставляет право сторонам при заключении и исполнении контракта изменить сумму оплаты (в рублях) по контракту.

5. Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Разделом 16 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено такое общее требование к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса.

Исходя из содержания пункта 10 части 4 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком должны быть установлены конкретные требования к участникам размещения заказа, а не общие формулировки закона, не позволяющие участникам размещения заказа определить необходимость (отсутствие необходимости) наличия каких-либо разрешающих документов (лицензии, свидетельства и т.д.).

Таким образом, заказчик не установил в конкурсной документации обязательные требования к участникам размещения заказа, определяемые в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

6. Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В разделе 1.1 конкурсной документации указано, что образец заявки приведен в разделе 5 документации.

Раздел 5 конкурсной документации содержит форму конкурсной заявки (с приложениями 1 «Анкета участника размещения заказа» и 2 «Предложение об исполнении государственного контракта»).

В Приложении № 1 к форме конкурсной заявки, разработанной заказчиком, содержатся сведения о необходимости указания участниками размещения заказа банковских реквизитов, головной организации, дочерних организаций, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 3, части 4 статьи 25, пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, в том числе и по заполнению формы конкурсной заявки в части Приложения № 2 (по цене контракта и сроку оказания услуг), что является нарушением части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

7. Пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).

При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 15 Правил оценки заявок предусмотрено, что для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно разделу 22 Информационной карты конкурсной документации цена контракта принята заказчиком как наименьший процент от суммы продаж высвобождаемого движимого имущества, не превышающий 5,6 % от суммы продаж высвобождаемого имущества.

Пунктом 16 Правил оценки заявок и конкурсной документацией установлена формула, по которой необходимо определять рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», - Ra (i)=((Amax-A (i))/Amax)*100, где Amax – начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации.

Однако, математический расчет по указанной формуле с учетом пунктов 14, 15 Правил, части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов осуществить невозможно, ввиду отсутствия начальной (максимальной) цены контракта, выраженной в рублях, в конкурсной документации и отсутствия требований о представлении участниками размещения заказа цены контракта, выраженной в рублях, что является нарушением пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

8. В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов).

Протоколом вскрытия конвертов № 0369100018613000041-П1 от 12.08.2013 установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от участников размещения заказа – <...>, ИП <...>, ООО «ПРОТЭК» и ООО «ВЕРОМА».

Согласно приложению № 3 к протоколу вскрытия конвертов № 0369100018613000041-П1 от 12.08.2013 участники размещения заказа предложили следующие условия исполнения контракта (по цене контракта и сроку оказания услуг):

  1. <...> («0 рублей, цена участника размещения заказа 0,00 российский рубль, не более чем 3 месяца»);

  2. ИП <...> («цена контракта 49047,9 руб, цена участника размещения заказа: 49047, 90 российский рубль, 3 месяца»);

  3. ООО «ПРОТЭК» («5,5 %, цена участника размещения заказа: 81 746,50 российский рубль», не более чем 4 месяца);

  4. ООО «ВЕРОМА» («5,3 процента. Цена участника размещения заказа: 78 773,90 российский рубль. Не более чем 3 месяца 1 день»).

В рассматриваемом протоколе неверно указано наименование участника размещения заказа - ООО «ПРОТЭК» (участником размещения заказа является ООО «ПРОТЭКТ»), что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

При изучении заявок участником размещения заказа и протокола вскрытия конвертов № 0369100018613000041-П1 от 12.08.2013 Комиссия Челябинского УФАС России установила, что конкурсной комиссией в протоколе указаны данные о ценовых предложениях участников размещения заказа, которые не соответствуют заявкам участников размещения заказа и отсутствуют в них.

Данные указанного анализа Комиссии Челябинского УФАС России представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1

 

Наименование участника размещения заказа

Сведения об условиях исполнения контракта (цена контракта), содержащиеся в заявке

Сведения об условиях исполнения контракта (цена контракта), содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов № 0369100018613000041-П1 от 12.08.2013

<...>

0%

0 рублей

цена участника размещения заказа 0,00 российский рубль

 

ИП <...>

49047,9 руб (3,3 % от реализованного имущества)

цена контракта 49047,9 руб, цена участника размещения заказа: 49047, 90 российский рубль

ООО «ПРОТЭКТ»

5,5 %

5,5 %, цена участника размещения заказа: 81 746,50 российский рубль

ООО «ВЕРОМА»

5,3 %

5,3 процента. Цена участника размещения заказа: 78 773,90 российский рубль

 

Доводы членов конкурсной комиссии о том, что комиссией самостоятельно произведен расчет предлагаемой цены участником размещения заказа с учетом установленного в заявках процента, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку Закон о размещении заказов не предоставляет конкурсной комиссии производить подобные действия.

Таким образом, конкурсной комиссией при формировании протокола вскрытия конвертов № 0369100018613000041-П1 от 12.08.2013 нарушены части 5, 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.

9. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе и по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0369100018613000041-П2 от 15.08.2013 участники размещения заказа <...>, ИП <...>, ООО ПРОТЭК, ООО ВЕРОМА допущены к участию в открытом конкурсе.

В рассматриваемом протоколе неверно указано наименование участника размещения заказа - ООО «ПРОТЭК» (участником размещения заказа является ООО «ПРОТЭКТ»), что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 19.4 конкурсной документации и разделу 22 Информационной карты конкурсной документации максимальный срок оказания услуг составляет 6 месяцев с даты заключения государственного контракта, минимальный срок оказания услуг принимается равным 3 месяцам.

Из формулы расчета рейтинга по критерию «срок оказания услуг» видно, что за единицу измерения срока оказания услуг в предложении участника размещения заказа принимаются – месяцы, а не календарные дни.

Таким образом, предложенные участниками размещения заказа сроки оказания услуг в комбинированных единицах измерения (месяцы и календарные дни) и сопровождающиеся словами «не более, чем» не позволяют определить конкретное предложение участников размещения заказа по условиям исполнения контракта (сроку оказания услуг), следовательно, подлежат отклонению конкурсной комиссии в соответствии с требованиями пункта 17 конкурсной документации и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников размещения заказов на соответствие требованиям конкурсной документации, формировании протокола рассмотрения заявок нарушены положения пункта 4 части 1 статьи 12, части 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, что впоследствии повлекло нарушение порядка оценки заявок участников размещения заказа и признание победителем участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.

10. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В протоколе оценки и сопоставления заявок № 0369100018613000041-П3 от 20.08.2013 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В рассматриваемом протоколе неверно указано наименование участника размещения заказа - ООО «ПРОТЭК» (участником размещения заказа является ООО «ПРОТЭКТ»), что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов).

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разделом 22 Закона о размещении заказов установлены следующие критерии оценки заявок и порядок.

Конкурсной документацией установлены следующие критерии: цена контракта (наименьший процент от суммы продаж высвобождаемого движимого имущества не превышающий 5,6 % от суммы продаж высвобождаемого имущества) и сроки оказания услуг.

Значимость критерия «цена контракта» - 80%.

Значимость критерия «сроки оказания услуг» - 20%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг участника определяется по формуле:

R (i)=0,8*Ra(i)+0,2*Rc(i), где Ra(i) – рейтинг (i) заявки по критерию «цена контракта», Rc(i) – рейтинг (i) заявки по критерию «сроки оказания услуг».

10.1 Пунктом 15 Правил предусмотрено, что для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Пунктом 16 Правил установлена формула, по которой необходимо определять рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», - Ra (i)=((Amax-A (i))/Amax)*100, где Amax – начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации. Аналогична формула, содержится в конкурсной документации.

Согласно письменным возражениям представителя заказчика и членов конкурсной комиссии рейтинг по критерию «цена контракта» определялся конкурсной комиссией следующим образом.

1) ИП <...>

R (a) 1=((83232, 8-49047,90)/ 83232,80)*100=41,07, где 83232,8 – начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (начальная (максимальная) цена контракта составляет 5,6% от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества, в денежном выражении – 5,6%**1 486 300,00=83232,8 руб, 49047,90 руб – предложение участника конкурса по цене контракта (расчет в денежном выражении произведен следующим образов 3,3 %*1 486 300,00 руб=49047,90, где 3,3% вознаграждения от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества, предложенный участником).

2) <...>

R (a) 2=((83232, 8-0)/ 83232,80)*100=100, где 0% вознаграждения от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества, предложенный участником.

3) ООО «ВЕРОМА»

R (a) 3=((83232, 8-78773,90)/ 83232,80)*100=5,35, где 78 773,90 руб – предложение участника конкурса по цене контракта (расчет в денежном выражении произведен следующим образом 5,3%*1 486 300,00 руб=49047,90, где 5,3 % вознаграждения от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества, предложенный участником).

4) ООО «ПРОТЭКТ»

R (a) 4=((83232, 8-81746,50)/ 83232,80)*100=1,78, где 81746,50руб – предложение участника конкурса по цене контракта (расчет в денежном выражении произведен следующим образом 5,5%*1 486 300,00 руб=49047,90, где 5,5 % вознаграждения от суммы денежных средств, полученных от реализации высвобождаемого движимого имущества, предложенный участником).

Данные значения рейтинга конкурсной комиссией были умножены по итоговой формуле на коэффициент 0,8 и результаты получились следующими: 41,07*08=32,86 баллов (ИП <...>); 100,00*0,8=80,00 баллов (...); 5,35*0,8=4,28 баллов (ООО «ВЕРОМА»); 1,78*0,8=1,42 баллов (ООО «ПРОТЭКТ»).

По результатам анализа расчетов конкурсной комиссии, положений конкурсной документации и установленного порядка оценки, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией оценка заявок по критерию «цена контракта» произведена с нарушением пунктом 15,16 Правил, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

Расчет по формуле, использованной конкурсной комиссией, осуществить невозможно, ввиду отсутствия начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации (показатель Amax), а также предложений участником размещения заказа <...>, ООО «ВЕРОМА», ООО «ПРОТЭКТ» по цене контракта, выраженных в рублях (в заявках только проценты вознаграждения).

Какие-либо самостоятельные расчеты конкурсной комиссии по переводу предложенных процентов вознаграждения в денежную систему (рубли) Законом о размещении заказов и Правилами не предусмотрены, действия комиссии приводят к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, созданию преимущественных условий участникам размещения заказа, в заявках который отсутствуют предложения по цене контракта, выраженные в рублях.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по оценке заявок участником размещения заказа по критерию «цена контракта» не соответствуют пунктам 15, 16 Правил оценки заявок, частей 1, 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсной документации.

10.2 Разделом 22 Информационной карты конкурсной документации определено, что в рамках критерия «срок оказания услуг» оценивается срок оказания услуг, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним государственного контракта должен оказать услуги.

Для определения рейтинга заявки по критерию «срок оказания услуг» в конкурсной документации установлена единица измерения срока оказания услуг в месяцах. При этом максимальный срок оказания услуг составляет 6 месяцев с даты заключения государственного контракта, минимальный срок оказания услуг принимается равным 3 месяцам.

Рейтинг, присуждаемый (i)-заявке по критерию «сроки (периоды) оказания услуг», определяется по формуле:

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта;

Fmin - минимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку оказания услуг, в единицах измерения срока оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта.

Пунктом 19.4 конкурсной документации также определено, что максимальный срок оказания услуг, минимальный срок оказания услуг и предложение, содержащиеся в заявке, применяется в единицах измерения - месяцы, а следовательно, и расчет осуществляется по формуле именно в месяцах, а не в календарных днях.

Согласно пункту 56 Правил оценки заявок в случае, если в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил оценки заявок, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 Правил оценки заявок.

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.

Из смыслового содержания пункта 26 Правил оценки заявок следует, что конкурсной комиссией оцениваются заявки по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в том случае, если указаны сроки в единицах измерения сроков, установленных в конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям заказчика и членов конкурсной комиссии, расчет рейтинга по рассматриваемому критерию осуществлялся следующим образом.

ИП <...> Rf= ((180-90)/ (180-90))*100=100, где 90 дней - это 3 месяца (согласно заявке).

<...> Rf= ((180-90)/ (180-90))*100=100, где 90 дней – это не более 3 месяцев (согласно заявке).

ООО «ВЕРОМА» Rf= ((180-91)/ (180-90))*100=98,88, где 91 день – это не более чем 3 месяца и 1 день (согласно заявке).

ООО «ПРОТЭКТ» Rf=((180-120)/ (180-90))*100=66,66, где 120 дней – это не более чем 4 месяца (согласно заявке).

Рейтинг участников размещения заказа рассчитан следующим образом.

100,00*0,2=20 баллов (ИП <...>), 100,00*0,2=20 баллов (<...>), 98,88*0,2=19,78 балла (ООО «ВЕРОМА»), 66,66*0,2=13,33 балла (ООО «ПРОТЭКТ»).

Доводы представителя заказчика и членов конкурсной комиссии о том, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на указание в заявках комбинированных единиц измерения, а также о наличии возможности математического перерасчета заявленных сроков в календарные дни не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во вниманием, поскольку данная возможность не предусмотрена пунктом 56 Правил оценки заявок, конкурсной документацией.

Также, следует отметить, что участниками размещения заказа, за исключением ИП <...>, в заявках на участие в конкурсе не предложены конкретные сроки оказания услуг, наличие слов «не более, чем», «не более», законодательство о размещении заказов не дает конкурсной комиссии право устанавливать точный срок оказания услуг за участника размещения заказа и на основании самостоятельно произведенных расчетов изменять предложенный участниками размещения заказа срок оказания услуг.

Таким образом, конкурсной комиссией при оценке заявок по критерию «срок оказания услуг» нарушены пункт 56 Правил оценки заявок, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ИП <...>, Магнитогорской таможни, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <...> на действия конкурсной комиссии обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение частей 5,8 статьи 26, пункта 4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27, частей 1,4,10 статьи 28 Закона о размещении заказов, пунктов 15,16, 56 Правил оценки заявок;

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 4.1, 4.4, 9, 10, 14, 15 части 4, части 6 статьи 22, частей 1,2 статьи 19.1, части 5 статьи 9, пункта 1 части 1 статьи 11, подпункта «а» пункта 1 части 3, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов;

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны