Решение №АК/11227/22 решение по делу № РНП-74-404/2022 от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-404/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс»

456320, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Ильмен - Тау, 3

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МЕДЕС»

620085, г. Екатеринбург,

ул. Титова, строение 19, помещение 121

 

Директору, участнику ООО «МЕДЕС»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2605/2022

(№ РНП-74-404/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ГДП г. Миасс», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕС» (далее – ООО «МЕДЕС», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЕДЕС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 149 на поставку товара от 11.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение медицинских расходных материалов (перчатки) для ГБУЗ «ГДП г. Миасс» (извещение № 0369300045422000074), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ГДП г. Миасс» «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 12.09.2022;

- в отсутствие ООО «МЕДЕС», телеграмма, направленная в адрес юридического лица вернулись с отметками: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 09/09 «<…>» ООО МЕДЕС ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОГО АДРЕСА. УКАЖИТЕ ЛИТЕР ДОМА». Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, контракту адрес юридического лица г. Екатеринбург, ул. Титова, строение, 19, помещение 121.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 08.09.2022 поступило обращение ГБУЗ «ГДП г. Миасс» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «МЕДЕС», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЕДЕС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 149 на поставку товара от 11.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение медицинских расходных материалов (перчатки) для ГБУЗ «ГДП г. Миасс» (извещение № 0369300045422000074) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ГБУЗ «ГДП г. Миасс» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.06.2022 в 11:31 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 386 250,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 27.06.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59,60 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300045422000074 от 28.06.2022.

Контракт № 149 на поставку товара от 08.02.2022.

Из обращения заказчика следует, что поставщиком требуемый товар поставлен частично, с нарушением сроков, установленных контрактом. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс» и ООО «МЕДЕС» 11.07.2022 заключен контракт № 149 на поставку товара (далее – контракт).

Пунктом 1.3 контракта определено, что поставщик принимает на себя обязательства в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом, поставить заказчику медицинские расходные материалы (перчатки) для ГБУЗ «ГДП г. Миасс», код ОКПД 2: 22.19.60.119 - перчатки резиновые прочие (далее – товар) в количестве, с характеристиками, свойствами и параметрами, согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик в свою очередь обязуется оплатить поставленный поставщиком товар в сроки и размере, установленных контрактом, по факту установления соответствия полученного от поставщика товара условиям контракта и требованиям, предъявляемым к данному товару, и составлению акта его приемки.

В число установленных пунктом 2.3 контракта обязанностей поставщика входит:

- обязанность поставить товар заказчику по номенклатуре, ценам и в количестве согласно спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 2.3.1 контракта);

- обязанность своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом (пункт 2.3.2 контракта).

Цена Контракта составляет: 156 045,00 руб. (Сто пятьдесят шесть тысяч сорок пять) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен (пункт 3.1. контракта).

В соответствии с пунктом 4.2 контракта поставка осуществляется согласно графику поставки (Приложение № 1 к контракту «Спецификация»). Поставка в рабочие дни с 9-00 до 14-00 (обед с 12-00 до 12-45) по согласованию с заказчиком.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон путем подписания сторонами дополнительного соглашения или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (пункт 7.1 контракта).

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 9.1 контракта - с момента подписания и до 31.12.2022.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) поставке подлежали три позиции товара (перчаток диагностических (смотровых) медицинских латексных неопудренных одноразовых нестерильных), из них: 1) 2000 пар (2 шт.) согласно графику – 1. 1200 пар - единовременно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта; 2. 1200 пар - единовременно в период с 01.10.2022 до 31.10.2022 г.; 2) 22750 пар (2 шт.) согласно графику – 1. 15250 пар - единовременно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта; 2. 7500 пар - единовременно в период с 01.10.2022 до 31.10.2022 г.; 3) 5750 пар (2 шт.) согласно графику – 1. 3000 пар - единовременно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта; 2. 2750 пар - единовременно в период с 01.10.2022 до 31.10.2022 г.

В материалах дела представлена переписка между ГБУЗ «ГДП г. Миасс» и ООО «МЕДЕС» по вопросам, касающимся исполнения контракта.

В письме от 18.08.2022 № 635/юр заказчик, сославшись на положения контракта, в том числе в части согласованного графика поставки, указал Обществу на не поставку товара по состоянию на 15.08.2022; обратил внимание на недопустимость нарушения сроков поставки, попросил незамедлительно осуществить поставку товара в срок до 23.08.2022.

Согласно письму от 25.08.2022 № 673/06 поставка товара осуществлена частично, а именно, 23 августа 2022 года заказчику поставлено 2750 пар перчаток на сумму 13887,50 рублей. Поставка остальной части партии товара на сумму 84335 рублей не осуществлена. За нарушение поставщиком условий контракта ГБУЗ «ГДП г. Миасс» начислена неустойка в размере 385,48 руб.; указано что удержание суммы неустойки будет осуществлено из суммы, подлежащей оплате поставщику по контракту.

Важно отметить, что претензионная переписка заказчика осуществлена посредством формирования и размещения в единой информационной системе уведомлений претензионной переписки.

Решение заказчика б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11 июля 2022г. № 149 (исх. № 2) принято ГБУЗ «ГДП г. Миасс», а также сформировано с использованием единой информационной системы 26.08.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.08.2022. Контракт расторгнут 05.09.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 07.09.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с письмом от 05.09.2022 № 696/юр ГБУЗ «ГДП г. Миасс» повторно сообщено Обществу, что 23 августа 2022 года заказчику поставлено 2750 пар перчаток на сумму 13887,50 рублей, а также указано, что 29 августа 2022 года поставлено 15250 пар перчаток на сумма 77012,50 рублей, по состоянию на 05 сентября 2022 года поставка остальной части партии товара не осуществлена; начислена неустойка в размере 489,11 руб.

Необходимо отметить, что стоимость фактически исполненных обязательств составляет 90 900,00 рублей.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта (на 59,60 %).

Действия ООО «МЕДЕС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ГБУЗ «ГДП г. Миасс» в перчатках не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Принимая во внимание, что поставщиком осуществлялись действия по исполнению контракта, осуществлена частичная поставка товара, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МЕДЕС», его директоре и участнике.


 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс» об ООО «МЕДЕС» (ИНН 6679151674), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-12146

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Медес"
ИНН 6679151674, ОГРН 1226600027279
ГБУЗ "Городская детская поликлиника г. Миасс"
ИНН 7415024763, ОГРН 1027400872553