Решение (комиссия) №АК/3575/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/101-623/2023 по делу № 123-ж/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального

строительства»

455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12/А

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72 д. 27

 

Индивидуальному предпринимателю

Князевой Ольге Николаевне

125635, г. Москва, ул. Весенняя, д. 4,

кв. 93

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/101-623/2023

по делу № 123-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – ИП Князева О.Н., Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и устройству тротуаров (извещение № 0169300000323000360), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 147 от 30.12.2022;

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/1372 от 07.03.2023; <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/5419 от 16.08.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и устройству тротуаров (извещение № 0169300000323000360) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.02.2023 в 11:34.

Начальная (максимальная) цена контракта - 37 635 566,29 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.03.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300000323000360 от 09.03.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113678326, с предложением о цене контракта 28 603 029,97 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об осуществлении закупки возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, в то время, как пунктом 11.8 проекта контракта такое право сторон предусмотрено.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что техническая опечатка в извещении об осуществлении закупки не повлияла на права и обязанности участников закупки, поскольку в разделе 11 проекта контракта Заказчик предусмотрел данное условие.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик и Уполномоченный орган считают необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 19 указанной нормы Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В этой связи пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В печатной форме извещения о проведения аукциона, размещенной в ЕИС, по признаку «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ» указано значение « – Нет».

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, данная информация размещена ошибочно.

При этом, пунктом 11.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (Приложение №2 к извещению) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, поскольку проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, содержит условие о возможности расторжения контракта на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с учетом того, что реализация права на односторонний отказ от исполнения контракта сторонами возможна при наличии указанного условия в проекте контракта, антимонопольный орган не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии у него материально-правовой заинтересованности участия в данной закупке.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что установленные в извещении и проекте муниципального контракта противоречивые требования вводят участников закупки в заблуждение, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и устройству тротуаров (извещение № 0169300000323000360) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

2023-4000

 

 

Связанные организации

МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ИП Князева Ольга Николаевна
ИНН 774312534834, ОГРН 323774600074955