Решение №074/06/104-554/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-554/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>   <...>

Членов Комиссии:

<...>   <...>
  <...>

-

<...>

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 5» (далее – МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5», заказчик) о включении об Муниципальном автономном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» (далее – МАУЗ «ГКБ № 6», участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание медицинских услуг (анализ крови на иммуноглобулин Е общий (Ig E общий)) (извещение № 0169300000119000250), в присутствии:

  • представителя МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5» <...>;
  • представителя МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5» <...>;
  • представителя Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска <...>;
  • представителя МАУЗ «ГКБ № 6» <...>;
  • представителя МАУЗ «ГКБ № 6» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об МАУЗ «ГКБ № 6», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание медицинских услуг (анализ крови на иммуноглобулин Е общий (Ig E общий)) (извещение № 0169300000119000250).

Согласно материалам дела, Заказчиком 22.03.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 499 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 (извещение № 0169300000119000250) заявка МАУЗ «ГКБ № 6» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 08.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

МАУЗ «ГКБ № 6» 10.04.2019 подписало проект контракта на электронной площадке и прикрепило документ, подтверждающий предоставление исполнения контракта без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представитель МАУЗ «ГКБ № 6» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что участник закупки поторопился с подписанием контракта и не прикрепил все необходимые документы.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 (извещение № 0169300000119000250) заявка МАУЗ «ГКБ № 6» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 08.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

МАУЗ «ГКБ № 6» 10.04.2019 подписало проект контракта на электронной площадке и прикрепило документ, подтверждающий предоставление исполнения контракта без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент подписания МАУЗ «ГКБ № 6» приложен документ подтверждающий предоставление обеспечения контракта лишь на основную сумму контракта, без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 15.04.2019 было принято решение о признании МАУЗ «ГКБ № 6» уклонившимся от заключения контракта.

Как пояснил представитель МАУЗ «ГКБ № 6», участником закупки не имел намерений уклонится от заключения и исполнения контракта. Участник закупки, после обнаружения ошибки в прикрепленных документах было сформировано и оплачено обеспечении исполнения контракта в полуторном размере (платежное поручение от 11.04.2019 № 865).

Кроме того, МАУЗ «ГКБ № 6» заблаговременно было перечислено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается заказчиком, а также платежным поручением от 08.04.2019 № 629 на сумму 5 349 рублей 90 копеек.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения заказчика, пояснения представителя МАУЗ «ГКБ № 6», а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение МАУЗ «ГКБ № 6» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об МАУЗ «ГКБ № 6», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5» об МАУЗ «ГКБ № 6» (ИНН 7450024727), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

МАУЗ ГКБ № 6
ИНН 7450024727, ОГРН 1027402821929
МБУЗ ГКП №5
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135