Решение б/н Решение и предписание по делу № 396-ж, 194-вп/2013 по жалобе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 396-ж, 194-вп/2013

 

28 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Пирамида», проведя внеплановую проверку размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в отделении приемного покоя реанимации инфекционного корпуса (общестроительные работы) Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России по обращению ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (изв. № 0369100043213000194), в присутствии представителей ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, ООО «Пирамида»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.08.2013 и 21.08.2013 поступили жалобы ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» и ООО «Пирамида» (далее — заявитель, общество) соответственно на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в отделении приемного покоя реанимации инфекционного корпуса (общестроительные работы) Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000194) (далее – Аукцион).

Жалоба ООО «СРОЙКОМПЛЕКТ» отозвана (заявление общества вх.№ 10012 от 19.08.2013).

В результате заказчику было направлено уведомление об отзыве жалобы №384/2013 (исх. № 9069/09 от 20.08.2013) и уведомление о проведении внеплановой проверки (исх. № 9070/09 от 20.08.2013).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 30.07.2013.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 403 680 рублей.

Контракт по состоянию на 28.08.2013 не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 160 (4/160-2013) от 09.08.2013 (далее — протокол рассмотрения) ООО «Пирамида» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: не указано количество предложенного материала.

Представитель заявителя считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку первая часть заявки в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а не его количество. В составе первой части заявки заявитель указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

В связи с неоднозначностью вопроса о том являются ли количественные характеристики товара его показателями, заказчик указал в документации об аукционе, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (в т.ч. количественные), используемого товара.

По мнению представителей заказчика количество является показателем, характеристикой товара. Следовательно, отказ ООО «Пирамида» в допуске к участию в аукционе правомерный.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (в т.ч. количественные), используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Однако законодательством о размещении заказов не предусмотрено требование об указании в первой части заявок сведений о количественных показателях товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, при установлении требования об указании в первой части заявок сведений о количественных показателях товара, используемого при выполнении работ, нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Об отсутствии необходимости указания в заявке сведений о количестве используемого товара/материала свидетельствует установленный законодательством о размещении заказов порядок заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик направляет проект контракта для подписания победителю аукциона, включая в него предложенные участником цену и конкретные показатели товара.

Согласно проекту государственного контракта Техническое задание (Приложение № 1) является неотъемлемой частью данного контракта.

Графы «Наименование», «Единица измерения», «Количество» Технического задания заполнены, поскольку данные показатели не меняются.

Таким образом, участники размещения заказа, подавая заявки на участие в аукционе, указывая параметры используемого товара/материала при выполнении работ, не должны были указывать его количество, так как оно уже утверждено документацией об Аукционе.

В свою очередь участники размещения заказа в составе первой части заявок указывают сведения о своем согласии выполнить работы на условиях документации об аукционе, т. е. в том количестве, которое указано в документации об аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (в т.ч. количественные), используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Техническим заданием предусмотрены перечень работ, необходимый к выполнению, в т.ч.

 

Наименование

Единица измерения

Количество

46

Панели декоративные пластиковые: толщина 9 мм, устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, долговечность, ударопрочность, негорючие, 100% влагостойкости, удобны в уходе (легко моются)

м2

17,21

48

Плитки из керамического гранита, толщиной 8-9 мм

м2

68,3

51

Клей для полукоммерческого линолеума

Термоустойчивость: до +600 С

Температура нанесения: не ниже +15°С

Время полного отвердения 72 часа

кг

2,5

Первая часть заявки ООО «Пирамида» (5536260) содержит Таблицу с указанием конкретных показателей используемого товара, без указания сведений об единице измерения и количестве (позиции № 46-69, 81-85, 89-94, 100-104, 124-144), например,

 

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатели соответствия товара, используемого при выполнении работ максимальные и (или) минимальные значения) таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

46

Панели декоративные пластиковые: «Plastmet”

толщина 9 мм, устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, долговечность, ударопрочность, негорючие, 100% влагостойкости, удобны в уходе (легко моются)

48

Плитки из керамического гранита «Шахтинская плитка»

толщиной 8 мм, не полированные

 

51

Клей для полукоммерческого линолеума «Cersa”

Термоустойчивость: +600 С

Температура нанесения: +15°С

Время полного отвердения 72 часа

Данные параметры товара соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.

Доводы заказчика о необходимости указания в составе первой части заявки сведений о количестве товара не могут быть приняты во внимание, так как количество товара не является параметрами товара, а относится к условиям поставки товара.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель согласился со всеми условиями выполнения работ, о чем свидетельствует содержание его заявки.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию ООО «Пирамида», тем самым нарушив требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что установление неправомерных требований к содержанию первой части заявок, в части указания количественных характеристик товара, привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Пирамида».

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Пирамида» обоснованными.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  4. Выдать ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

Л.А. Саинская

С.В. Титова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 396-ж, 194-вп/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

28 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пирамида» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в отделении приемного покоя реанимации инфекционного корпуса (общестроительные работы) Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043213000194) (далее - аукцион), проведенной внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России:

  1. с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0369100043213000194), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 396ж, 194-вп/2013 от 28.08.2013;

  2. в срок до 04.09.2013 назначить дату проведения открытого аукциона в электронной форме, внести назначенную дату в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.

2. Аукционной комиссии в срок до 04.09.2013:

  1. принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок № 160 (4/160-2013) от 09.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.08.2013;

  2. рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом требований законодательства о размещении заказов и с учетом решения Челябинского УФАС России № 396ж, 194-вп/2013 от 28.08.2013.

3. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России в течение одного рабочего дня с момента исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания:

3.1 разместить решение об отмене протокола рассмотрения заявок № 160 (4/160-2013) от 09.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.08.2013 в форме протокола об отмене протоколов на официальном сайте в сети Интернет;

3.2 разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

3.3 продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 30.08.2013:

4.1 обеспечить ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания;

4.2 назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

5. ГБО УВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России в срок до 12.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания, в т.ч. сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0369100043213000194), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 396ж, 194-вп/2013 от 28.08.2013; протокола рассмотрения заявок № 160 (4/160-2013) от 09.08.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.08.2013; извещение, документацию об открытом аукционе с указанием даты проведения аукциона и иные документы, в т.ч. распечатки с официального сайта, подтверждающие исполнение предписания.

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.09.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Л.А. Саинская

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны