Решение №АК/8788/22 решение от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «Максимум»
454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, дом 102, офис 18
office@74maximum.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль»
456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Октябрьская, д. 40
crb-et@chel.surnet.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1970/2022 (№ 354-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Максимум» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение № 0869200000222002577), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 04.04.2022 № 12, 09, 11;

- представителей ООО «Максимум» (далее – заявитель) <...>., действующих на основании доверенностей от 30.05.2022, от 19.08.2021 № 021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.07.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение № 0869200000222002577) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 392 726,80 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя по причине несоответствия представленных участником документов дополнительным требованиям, предусмотренным извещением согласно позиции 10 Приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель отметил, что 24.06.2022 общество уже оспаривало решение комиссии в отношении участника ООО «Максимум» по закупке № 0869200000222002577. Жалоба Комиссией антимонопольного органа признана обоснованной.

Несмотря на доводы заявителя и предписание контрольного органа комиссия по осуществлению закупок 06.07.2022 разместила новый протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869200000222002577 от 06.07.2022, в котором заявка участника закупки (ООО «Максимум») снова признана несоответствующей требованиям извещения.

При этом комиссия по осуществлению закупок считает, что невозможно прийти к однозначному выводу о выполнении в рамках данного контракта работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), однако в локальном сметном расчете заказчика представлен аналогичный перечень работ, представленный участником закупки в качестве подтверждения опыта в гражданско-правовом договоре № 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года на выполнение работ по монтажу систем: охранного телевидения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-защитной дератизационной системы Центра ритуального обслуживания ГБУ «Ритуал» с приложениями.

Уполномоченное учреждение, заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и отметили, что в составе представленных заявителем документов указывается исключительно на работы по монтажу, установке систем: видеонаблюдеиия (СОТ), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС), в том числе пусконаладочные работы этих систем. При этом как в самом договоре № 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, так и в документах и приложениях к нему (за исключением п. 39, 40 Локальной сметы № 2), не указывается о проведении работ по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения. Соответственно, комиссия не смогла прийти к однозначному выводу о выполнении в рамках данного договора работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства или к работам по реконструкции объекта капитального строительства в соответствии со статьей 1 ГрК РФ. Дополнительные документы, подтверждающие, что работы по гражданско-правовому договору №32110494114-223/2021 от 27.08.2021 относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства или реконструкции объекта капитального строительства в составе заявки участника закупки отсутствовали.

На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок сделала вывод о том, что в составе заявки участника (ООО «Максимум») предоставлен договор, который не может являться подтверждением опыта участника закупки в соответствии с требованием позиции 10 Раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ 2571 от 29.12.2021.

Относительно довода заявителя о том, что в локальном сметном расчете заказчика представлен аналогичный перечень работ, относящихся к работам по капитальному ремонту/реконструкции объекта капитального строительства, которые представлены и в приложении к гражданско-правовому договору №32110494114-223/2021 от 27.08.2021 (Локальная смета №2), представители уполномоченного учреждения пояснили, что извещение (№ 0869200000222002577) в качестве дополнительных документов по описанию объекта закупки содержит рабочую документацию - «Комплект рабочей документации. Реконструкция. Внутреннее электроосвещение и силовое оборудование №01-05-2021-ЭОМ.РД. Том 1/3», которая подтверждает наличие внутреннего электроосвещения и силового оборудования в здании роддома, а заказчику требуется замена/восстановление этих систем.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома.

Позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Во исполнение положений частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении об осуществлении закупки к участникам установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002577 от 06.07.2022, комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка заявителя в связи с несоответствием представленного в составе заявки участника гражданско-правового договора № 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года требованиям приложения № 4 к извещению (подпункта «н» пункта 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению).

По мнению комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 ГрК РФ определение капитального ремонта не предполагает создание новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а предполагает работы по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.

Так, исходя из Приложения № 1 к гражданско-правовому договору № 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года (Техническое задание) в состав работ входит монтаж систем:

1. Видеонаблюдения (СОТ).

2. Оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).

3. Охранно-защитной дератизационной системы (ОЗДС), в т.ч. пусконаладочные работы систем (СОТ, СОУЭ, ОЗДС).

Согласно Приложению №3 к Договору № 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года (Локальная смета №2) в отношении работ, перечисленных в смете (за исключением п.39;40), комиссии по осуществлению закупок невозможно прийти к однозначному выводу о выполнении в рамках данного контракта работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 ГрК РФ. При этом дополнительные документы, подтверждающие, что работы по гражданско-правовому договору № 32110494114-223/2021 от 27 августа 2021 года относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в составе заявки участника закупки отсутствуют.

В силу пунктов 14, 14.2 статьи 1 ГрК РФ:

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Челябинским УФАС России в порядке подготовки к рассмотрению жалобы заявителя в адрес Союза строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб) направлен запрос (от 14.07.2022 исх. № ВЛ/8423/22), на который получен ответ (от 19.07.2022 исх. № 01/302/0585) о том, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства; работы, включенные в предмет договора № 32110494114-223/2021 от 27.08.2021 не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а являются работами по модернизации, вызванными изменением технологического или служебного назначения здания, сооружения или иного объекта.

Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Административный регламент).

В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем в материалы дела не представлены документы, сведения, подтверждающие, что работы, входящие в предмет гражданско-правового договора № 32110494114-223/2021 от 27.08.2021, относятся к работам по реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Комиссия Челябинского УФАС России не может прийти к выводу о выполнении в рамках данного договора работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, поскольку по тексту представленного заявителем договора указывается на монтаж систем: охранного телевидения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-защитной дератизационной системы, и не указывается на проведение работ по замене и (или) восстановлению инженерных систем, строительных конструкций объекта капитального строительства.

Относительного довода заявителя о том, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «Максимум» по делу № 074/06/106-1557/2022 (318-ж/2022) доводы заявителя признаны обоснованными, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что рассмотрение жалобы в каждом конкретном случае осуществляется контрольным органом с учетом фактических обстоятельств дела. Так, выводы Комиссии по делу № 074/06/106-1557/2022 (318-ж/2022) обусловлены отсутствием в протоколе обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения по отклонению заявки заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения и оформленных протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002577 от 06.07.2022.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Максимум» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы внутреннего освещения и силового оборудования в здании роддома (извещение № 0869200000222002577) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии<...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-9434

 

 

Связанные организации

ООО «Максимум»
ИНН 7452108620, ОГРН 1137452001928
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль"
ИНН 7430000598, ОГРН 1027401634930