Решение б/н Решение и предписание по делу № 398 -ж/2013 по жалобе ОАО «У... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 398 -ж/2013

 

30 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ОАО «Уралмаркшейдерия», в присутствии:

- представителя ОАО «Уралмаркшейдерия», действующего на основании доверенности № 29 от 20.03.2013;

- представителя ОАО «Уралмаркшейдерия», действующего на основании доверенности № 30 от 20.03.2013;

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 010218/162 от 28.08.2013;

- представителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 12 от 28.08.2012,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Уралмаркшейдерия» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300044213000122) на выполнение инженерно-геодезических работ по описанию местоположения и установления на местности границ населенного пункта поселок Метлино в Озерском городском округе (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.07.2013 Управление муниципального заказа Администрации Озерского городского округа Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 150 000,00 рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе — 16.08.2013, 10 часов 00 минут.

Состав аукционной комиссии для проведения аукциона утвержден Распоряжением Администрации Озерского городского округа Челябинской области №103-р от 25.04.2013.

На дату рассмотрения жалобы ОАО «Уралмаркшейдерия» контракт не заключен.

На заседании комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали следующее.

25.07.2013 Администрацией Озерского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №3-08э/13 Инженерно-геодезические работы п. Метлино. Дата проведения аукциона 19.08.2013.

Для участия в аукционе ОАО «Уралмаркшейдерия» представлена заявка, содержащая документы и сведения согласно требованиям Документации об аукционе. В соответствии с пунктом 15 Информационной карты аукциона первая часть заявки содержит согласие общества на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Во второй части заявки ОАО «Уралмаркшейдерия» представлены сведения о фирменном наименовании общества, об организационно-правовой форме, ИНН, месте нахождения, почтовом адресе, номерах контактных телефонов, а также копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, выданных работникам общества.

20.08.2013 уполномоченным органом заказчика опубликован Протокол №2 (3-08э) подведения итогов аукциона, согласно которому (пункт 4.6) заявка ОАО «Уралмаркшейдерия» признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе, поскольку во второй части заявки отсутствуют сведения, подтверждающие, что копии приложенных двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров принадлежат работникам юридического лица. Комиссией сделан вывод о нарушении участником аукциона пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), подпункта 1 пункта 17 Информационной карты документации об аукционе.

Однако, заказчик в аукционной документации прямо указывает, что соответствие данному требованию подтверждается только предоставлением в составе заявки копии не менее чем двух действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, выданных работникам юридического лица. Требований о предоставлении сведений, подтверждающих, что копии приложенных двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров принадлежат работникам юридического лица, документация об аукционе не содержит.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ОАО «Уралмаркшейдерия» требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно, в связи с непредставлением сведений, подтверждающих, что копии приложенных действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров принадлежат работникам юридического лица, является неправомерным и нарушает права и законные интересы заявителя.

Помимо вышеизложенного, к документации об аукционе приложен проект муниципального контракта на выполнение инженерно-геодезических работ по описанию местоположения и установления на местности границ населенного пункта поселок Метлино в Озерском городском округе.

Пунктом 9.10 проекта контракта установлено, что неотъемлемой частью контракта является Приложение №3 - «Каталог координат проектных границ населенного пункта поселок Метлино в Озерском городском округе (представляется «Заказчиком» «Исполнителю» на стадии выполнения работ; документ имеет гриф «Секретно», с этим документом могут работать только сотрудники, имеющие допуск к работе с соответствующей категорией документов, выданный в порядке, установленном Федеральным законом №5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) - допуск по форме №3)».

Таким образом, муниципальный заказчик в проекте контракта прямо устанавливает требование о наличии у исполнителя контракта сотрудников, имеющих допуск к работе с секретными документами, выданный в особом порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Однако, в соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Между тем, среди обязательных требований к участникам размещения заказа в документации об аукционе или требований, установленных к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, условия о наличии допуска к работе с соответствующей категорией документов, выданного в порядке, установленным Законом о государственной тайне, не содержится.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

В документации об аукционе на основании заявок на размещение заказа (исх. от 16.07.2013 №29-01-27/457; от 16.07.2013 №29-01-27/459) уполномоченным органом были установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о государственном кадастре недвижимости) участник должен:

  • для юридических лиц — иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 1,3 статьи 29 и часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости). Соответствие данному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии не менее чем двух действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, выданных работникам юридического лица;

  • для индивидуальных предпринимателей — наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, осуществляющего кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (часть 1,3 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости). Соответствие данному требованию подтверждается предоставлением в составе заявки копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Кроме того, пунктом 15 Информационной карты аукциона установлено, что вторая часть заявок на участие в аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам и организациям, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом аукциона; копии действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости).

При этом статья 33 Закона о государственном кадастре недвижимости устанавливает, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер — работник такого юридического лица.

Таким образом, в аукционной документации установлена обязанность предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Также, законодательством не предусмотрена обязанность заказчика при размещении заказа в аукционной документации указывать те требования к участникам аукциона, которые прямо установлены законодательством.

Относительно довода жалобы об отсутствии среди обязательных требований к участникам размещения заказа, к содержанию и составу заявок на участие в аукционе, утвержденных документацией об аукционе, условия о наличии допуска к работе с соответствующей категорией документов, выданного в порядке, установленным Законом о государственной тайне представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее.

Справка о допуске по третьей форме выдается непосредственно исполнителю работ заказчиком. Таким образом, оснований требовать предоставления участниками размещения заказа в составе заявки лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности у заказчика нет.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

  • непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3 — 5,7,8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

  • несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 15 Информационной карты документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  • фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

  • копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам и организациям, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно копии действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости);

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, документацией об аукционе не устанавливалось требование о предоставлении участниками размещения заказа во вторых частях заявок документов, подтверждающих, что копии приложенных двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров принадлежат работникам юридического лица. Комиссией установлено, что ОАО «Уралмаркшейдерия» во второй части заявки предоставлены квалификационные аттестаты 9 кадастровых инженеров, выданные физическим лицам; ООО «Городской земельный кадастр» во второй части заявки предоставлены квалификационные аттестаты 2 кадастровых инженеров, выданные физическим лицам.

Исходя из вышеперечисленного, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

2. Довод заявителя об отсутствии среди обязательных требований к участникам размещения заказа, к содержанию и составу заявок на участие в аукционе, утвержденных документацией об аукционе, условия о наличии допуска к работе с соответствующей категорией документов, выданного в порядке, установленным Законом о государственной тайне не может быть принят комиссией во внимание.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Согласно Извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок — 16.08.2013 года.

Жалоба ОАО «Уралмаркшейдерия» поступила в Челябинское УФАС России — 23.08.2013 года.

Таким образом, ОАО «Уралмаркшейдерия» пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе. Кроме того, заявителем не предоставлено достаточных доказательств, сведений, подтверждающих необходимость наличия допуска к работе с соответствующей категорией документов, выданного в порядке, установленным Законом о государственной тайне, у участника размещения заказа.

Помимо этого, следует отметить, что исходя из протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, ОАО «Уралмаркшейдерия» подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об Аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «Уралмаркшейдерия» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А. Саинская

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 398-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

30 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Уралмаркшейдерия» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300044213000122) на выполнение инженерно-геодезических работ по описанию местоположения и установления на местности границ населенного пункта поселок Метлино в Озерском городском округе (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв.№ 0169300044213000122), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 398-ж/2013 от 30.08.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.09.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов аукциона от 19.08.2013.

2.2. провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 398-ж/2013 от 30.08.2013.

2.3. передать протоколы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, предписания Администрации Озерского городского округа Челябинской области для размещения на официальном сайте.

  1. Администрации Озерского городского округа Челябинской области:

1. с 05.09.2013 обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией пункта 2 предписания.

2. после получения от аукционной комиссии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, разместить указанные протоколы на официальном сайте

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 05.09.2013 обеспечить заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

  • Управлению архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа в срок до 30.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

6. Администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 30.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, на официальном сайте, надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания.

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 30.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А. Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны