Решение б/н Решение по делу № 399-ж/2013 по жалобе ООО «ПротексФарм» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 399-ж/2013

 

02 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм», в присутствии:

- представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» по доверенности от 28.08.2013 года;

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области по доверенности № 6-ДВ от 06.02.2013 года;

в отсутствие заявителя, заявившего ходатайство №566 от 28.08.2013 года о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (изв. № 0169300025313000498) (далее - Аукцион).

Извещение № 0169300025313000498 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 16.08.2013 года (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта — 991 559,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26 августа 2013 в 09 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2013 года Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства от 06 апреля 2013 года №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группированными наименованиями» (далее — Постановление Правительства РФ №301), так как в один лот включены позиции 1-7 технического задания документации об Аукционе, одна из которых может быть поставлена только одним производителем, а именно лекарственное средство с МНН Цефазолин производства фирмы ООО «АБОЛмед» (Россия).

Также Заявитель считает, что по позициям № 4,6 технического задания Заказчик неправомерно указал дополнительные требования к комплектности товара, а именно лекарственное средство с МНН Цефазолин должно быть поставлено в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) 5 мл, препарат с МНН Цефтриаксон в комплекте с растворителем лидокаина раствор 1 % (ампулы) 3,5 мл.

По мнению Заявителя, данные положения документации об Аукционе ограничивают конкуренцию и противоречат статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.

При формировании лота Заказчик основывался на Постановлении Правительства РФ №301, согласно которому предметом одного контракта могут быть различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. рублей.

Также представители Заказчика и Уполномоченного органа утверждают, что по позиции 1 приложения №1 к информационной карте документации об Аукционе (МНН Цефокситин) требованиям документации об Аукционе соответствуют 2 лекарственных препарата: Анаэроцеф, производства ООО «АБОЛмед» (Россия) и Цефокситин, производства ООО «КОМПАНИЯ ДЕКО» (Россия).

По МНН Цефазолин в комплекте с растворителем вода для инъекций (ампула) 5 мл зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:

- Цефазолин-Акос, производства ОАО «Синтез»;

- Нацеф, производства ООО «АБОЛмед».

По МНН Цефтриаксон в комплекте с растворителем лидокаина раствор 1% (ампулы) 305 мл зарегистрированы в государственном лекарственных средств следующие торговые наименования:

- Роцефин, производства Ф.Хоффманн-Ля Рош ЛТД;

- Цефсон, производство Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в обращении заявителя, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению №1 информационной карты документации об аукционе по позициям 4,6 к поставке требуется лекарственным средства с МНН Цефазолин и с МНН Цефтриаксон, в комплект которых включен растворитель. При этом исходя из требований документаций об Аукционе, не следует возможности поставки указанных лекарственных средств отдельно от растворителя, например в случае, если участник готов предложить к поставке лекарственные средства и растворители, которые не включены в комплект с данными препаратами.

Таким образом, из содержания документации об Аукционе следует, что регистрационное удостоверение на поставляемое по итогам Аукциона лекарственные средства с МНН Цефтазидим и с МНН Цефтриаксон должны содержать информацию о их поставке в комплекте с растворителем в ампулах. В противном случае поставляемые товары не могут быть приняты при исполнении договора, заключаемого по итогам Аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств зарегистрировано 41 торговое наименование препаратов с МНН Цефазолин, и только 2 из них соответствуют требованиям документации об Аукционе. А именно препараты Цефазолин-АКОС, производства ОАО «Синтез» и Нацеф, производства ООО «АБОЛмед».

Однако, на рынке лекарственных средств существуют препараты, которые не содержат в своем составе растворитель, но по всем иным характеристикам, установленным в документации об Аукционе, соответствуют требованиям спецификации. В их числе Цефазолин, производства ОАО «Красфарма», Цефазолин, производства Борисовский завод медицинских препаратов РУП, Цефамезин, производства фирмы Эджзаджибаши Ильяч Санайи ве Тиджарет А.Ш и другие.

Согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано 76 торговых наименований препаратов с МНН Цефтриаксон. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на наличие в государственном реестре лекарственных средств 2 торговых наименований препаратов, в комплект которых включен растворитель: Роцефин, производства фирмы ФюХоффманн-Ля Рош Лтд и Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.

Вместе с тем, на российском рынке лекарственных средств существуют, в том числе такие препараты, как Азаран производства компании Хемофарм А.Д., Роцефин®, Тороцеф производства фирмы Торрент Фармасьютикалс Лтд, Цефтриаксон производства фирмы Вертекс Экспортс и др., которые соответствуют требованиям документации об Аукционе, кроме требования о включении в комплект препарата растворителя.

Доказательств того, что растворитель, поставленный вместе с лекарственным средством, а не в его комплекте, влияет на потребительские свойства препарата на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Таким образом, в нарушение частей 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении указаны требования о необходимости поставки лекарственные средства с МНН Цефтазидим и с МНН Цефтриаксон в комплекте с растворителем, что исключает возможность участия в Аукционе хозяйствующих субъектов, реализующих растворитель и лекарственные средства, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но не содержащее в комплекте растворитель, что привело или может привести к уменьшению количества участников Аукциона.

  1. Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ №301 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

2.1. Исходя из требований документации об Аукционе к поставке требуется препарат Цефокситин.

Согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано 2 препарата с МНН Цефокситин:

- Анаэроцеф, производства ООО «АБОЛмед»;

- Цефокситин, производства ООО «КОМПАНИЯ ДЕКО».

В своей жалобе Заявитель указывает, что лекарственный препарат производства ООО «КОМПАНИЯ ДЕКО» не выпускается, о чем свидетельствует, по мнению Заявителя, отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Однако данный довод документально ничем не подтвержден. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Более того, факт отсутствия декларации в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не может означать, что на рынке лекарственных средств отсутствует данный препарат по следующим обстоятельствам. Отсутствие декларации в единой базе может свидетельствовать лишь о том, что информация о декларации не занесена в базу или же лекарственное средство не выпускается. Однако ни то, ни другое обстоятельство не означает, что лекарственное средство не реализуется на рынке.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном включении в один лот препарата с МНН Цефокситин и иных лекарственных средств Заявителем не доказан.

2.2. Руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия провела внеплановую проверку размещаемого заказа и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 2, 3 спецификации к поставке требуется лекарственное средство с МНН Ампициллин+сульбактам с растворителем и без него.

Согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано 2 препарата с МНН Ампициллин+сульбактам: Ампициллин+сульбактам, производства ОАО «Красфарма» с растворителем и без него.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа не представили информацию о соответствии требованиям документации об аукционе иных лекарственных средств с МНН Ампициллин+сульбактам.

Вместе с тем, включение в один лот лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта более одной тысячи рублей противоречит требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ №301 и части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика при проведении Аукциона частино обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 Постановления Правительств РФ №301, части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 399-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

02 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.09.2013 года, принятого по итогам жалобы ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (изв. № 0169300025313000498) (далее Аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа»:

1.1. с момента размещения предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных (изв. № 0169300025313000498), оформленным Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0169300025313000498 от 27.08.2013 года;

1.2. в срок до 11 сентября 2013 года принять решение об отмене аукциона №0169300025313000498 и передать его Администрации Копейского городского округа Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрации Копейского городского округа Челябинской области разместить решение об отмене аукциона в электронной форме №0169300025313000498 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 04.09.2013 года обеспечить Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа», Администрации Копейского городского округа Челябинской области возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в срок до 25 сентября 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе:

  • надлежащим образом заверенную копию решения об отмене Аукциона с отметкой о его получении Администрацией Копейского городского округа Челябинской области;

  • сведения о незаключении договора по итогам Аукциона согласно пункту 1.1. настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

5. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 25 сентября 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, в том числе документы, подтверждающие дату размещения Администрацией Копейского городского округа Челябинской области решения об отмене Аукциона.

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25 сентября 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Л.А. Саинская 

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны