Решение (комиссия) №ВЛ/1924/23 решение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «СИГМА-АВИ»
443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 68, ком. 1
sigma-avi@mail.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» рабочего поселка Кропачево Ашинского муниципального района Челябинской области
456030, Челябинская область, Ашинский район, рабочий поселок Кропачево, ул. Ленина, д. 115
kr26_school@mail.ru

uo.amr.adm@mail.ru

АО «Сбербанк-АСТ»
119435, г. Москва,  Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
info@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-260/2023 (№ 42-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СИГМА-АВИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку цифровой лаборатории, оборудования для обучения трудовым процессам (извещение № 0369300154623000002), в присутствии до перерыва:

- представителя МКОУ «СОШ №26» рабочего поселка Кропачево (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 07.02.2023 № 1;

- представителя ООО «СИГМА-АВИ» (далее – заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 16.01.2023 № 8,

после перерыва:

- представителя МКОУ «СОШ №26» рабочего поселка Кропачево (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 07.02.2023 № 1,

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе путем направления определения о перерыве от 10.02.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку цифровой лаборатории, оборудования для обучения трудовым процессам (извещение № 0369300154623000002) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 037 100,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы, заказчиком осуществляется закупка товара «Цифровая лаборатория», который письмом от 25.11.2022 № ТВ-2610/02 о направлении Методических рекомендаций имеет код ОКПД2 - 26.20.40.190, 26.51.52.130, 26.51.43.119 и соответствующие КТРУ в единой информационной системе, которые в силу части 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются обязательными к применению. При этом применение соответствующего кода ОКПД2/КТРУ налагает обязанность на применение положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Заказчик не применил имеющиеся коды КТРУ 26.20.40, а применил коды ОКПД2/КТРУ 32.99 с целью объединить закупку «Цифровые лаборатории» и «Учебный набор программируемых робототехнических платформ/Робот-манипулятор учебный», который попадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, нарушив положения пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что технических характеристик, требуемых заказчику, описание позиции КТРУ 26.20.40.190 «Цифровая лаборатория для школьников» не содержит. Позиции КТРУ, примененные заказчиком, приведены в полном соответствии с КТРУ, действующем на момент размещения извещения о закупке, а также с Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей для использования в работе в 2023 и последующих годах, направленным руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом Заместителя министра просвещения РФ от 25.11.2022 № ТВ-2610/02. Так, в Приложении № 5 к указанным Методическим рекомендациям (Примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста») в разделе «Краткие примерные характеристики» описания цифровых лабораторий указана ссылка на код ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

В Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) в отношении всех цифровых лабораторий, внесенных в реестр, указан код ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».

Таким образом, заказчик применил код КТРУ 32.99.53 в соответствии со своими потребностями и действующим законодательством.

Кроме того, представитель заказчика отметил, что в единой информационной системе в сфере закупок размещено множество закупок цифровых лабораторий, которые также проведены по коду 32.99.53.130 (например, 0123200000123000004; 0123200000123000005; 0169300015621000077; 0860200000823000075; 0869200000222000333 ; 0158200003023000001; 0123200000123000005; 0142200001323001269; 0848300049022001230).

Следовательно, при закупке товара «Цифровые лаборатории» по коду ОКПД2 32.99.53.130 имеется конкурентный рынок.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименованием объекта закупки является поставка цифровой лаборатории, оборудования для обучения трудовым процессам. При осуществлении закупки заказчиком применены позиции КТРУ 32.99.53.130.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно объединены в одной закупке товары «Цифровые лаборатории» и «Учебный набор программируемых робототехнических платформ», «Робот-манипулятор учебный», а также неправомерно применена позиция КТРУ 32.99.53.130.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что цифровые лаборатории и робототехника объединены в одну закупку для взаимосвязи и взаимозаменяемости беспроводных мультидатчиков с прочим технологическим оборудованием, в том числе с робототехническими наборами. Для учебного процесса, соответствия программам, создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» существует необходимость приобретения всей полноты, указанного в закупке товара, иначе учебные планы выполнены быть не могут. Так, включение планов по использованию в учебном процессе объектов закупки - «Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (Цифровая лаборатория по физике (ученическая))» применяется параллельно изучению механики с помощью «Учебного набора программируемых робототехнических платформ Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике», для выполнения учащимися экспериментальных заданий, расширения функциональности проводимых экспериментов. Также по биологии и химии.

Представитель заказчика отметил, что соответствующие потребности заказчика дополнительные характеристики отсутствуют в позициях КТРУ 26.20.40.190, при этом установить их в описании объекта закупки заказчик не вправе (подпункт «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), в связи с чем заказчиком применены позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047, 32.99.53.130-00000032, 32.99.53.130-00000345, 32.99.53.110-00000002, 32.99.53.130-00000289.

Согласно письму Минэкономразвития России от 18.04.2016 № Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки применен код ОКПД2 32.99.53.130, соответствующий позициям КТРУ 32.99.53.130, который в полной мере отражает область применения и функциональное назначение закупаемого оборудования, требуемого заказчику. Более того, код ОКПД2 32.99.53.130 приведен в качестве допустимого к применению в Методических рекомендациях, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом Заместителя министра просвещения РФ от 25.11.2022 № ТВ-2610/02.

Поскольку код ОКПД2 32.99.53.130 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), заказчиком правомерно установлены в извещении ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствие с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

Определением от 10.02.2023 заявителю предложено представить в материалы дела документы и сведения, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО «СИГМА-АВИ» в связи с действиями заказчика, выраженными в неприменении при осуществлении закупки позиций КТРУ 26.20.40 и неустановлении при проведении аукциона ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Запрашиваемые Комиссией документы и сведения заявителем не представлены.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав информацию, размещенную в реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, сведений о товаре «Цифровые лаборатории» (ОКПД2 26.20.40) в реестре не обнаружила.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИГМА-АВИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку цифровой лаборатории, оборудования для обучения трудовым процессам (извещение № 0369300154623000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-2146

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МКУ СОШ № 26
ИНН 7401009010, ОГРН 1047401001328
ООО "СИГМА-АВИ"
ИНН 6317140576, ОГРН 1196313070986