Решение №ВЛ/14585/22 решение по делу № 619-ж/2022 от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 619-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского 70

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222005537)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3158/2022

по делу № 619-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Муртазина Руслана Шарифьяновича (далее – ИП Муртазин Р.Ш., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины на кости (извещение №0869200000222005537), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>» действующих на основании доверенностей №№ 08, 09, 12 от 04.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 21.11.2022.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2022 поступила жалоба ИП Муртазина Р.Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины на кости (извещение № 0869200000222005537) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.10.2022 в 11:21.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку мяса говядины на кости – 2 291 040,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.11.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Муртазина Р.Ш. комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 1.

Представители ГБУЗ «ЧОКБ», уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ИП Муртазина Р.Ш. согласились.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе);

- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000222005537 объектом закупки является поставка мяса говядины на кости, код позиции по ОКПД2, КТРУ 10.11.31.110-00000006 (говядина замороженная). Установлены: ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832; условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Необходимо отметить, что код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 10.11.31 - Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания, включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

Приложением № 4 к извещению о закупке выступают «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП Муртазин Р.Ш) отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

В составе заявки Участника отсутствует указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, установленный ПП РФ № 832.

В соответствии с Приложением №4 к извещению ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» п.4 пп. 4.2 Заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя. Следует отметить, что на данную закупку подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки.

Нарушены требования: Приложения №4 к извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» пункта 4 пп. 4.2. Основания для решения: п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке подано 5 заявок. Участниками закупки в составе заявок продекларированы наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, предлагаемых к поставке. В том числе, содержимое заявки заявителя включает файлы с наименованиями «Декларация.docx», «Декларация.rtf», «Декларация_о_соответствии.docx». В свою очередь, в содержании файла «Декларация.docx» указано следующее: настоящим Индивидуальный предприниматель Муртазин Руслан Шарифьянович подтверждает, что мясо (говядина замороженная) произведено в Российской Федерации (код по ОКСМ 643), производители: ИП Абдуллаева Махира Консул кызы (РФ, Челябинская обл., Троицкий район, п. Новый Мир,ул. Лесная, д. 1, Убойный цех), СПК «Подовинное» (убойный пункт) (РФ, Челябинская обл., Октябрьский район, с. Подовинное) и иные производители, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 1 содержала указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень, установленный ПП РФ № 832; комиссией по осуществлению закупок заявка заявителя отклонена неправомерно, в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Муртазина Р.Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины на кости (извещение № 0869200000222005537) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-15810

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ИП Муртазин Руслан Шарифьянович
ИНН 452502072679, ОГРН 316745600115979