Решение №14636/09 Сведения, представленные Управлением муниципального имуществ... от 30 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Финансовое управление администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Ленина, 1

Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. 30 лет ВЛКСМ, 27 А

Общество с ограниченной ответственностью «Интерьер»

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Островского, дом 44, пом. 2

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1987/2019

РНП-74-382/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района (далее – Управление, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Интерьер» (далее – ООО «Интерьер», участник закупки, исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Интерьер» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта б/н от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района (извещение № 0169300003919000012), в присутствии:

- представителей Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района начальника «<…>», действующих на основании распоряжения № 41-р от 12.02.2019, доверенности № 21 от 24.10.2019;

- представителя Администрации Коркинского муниципального района начальника Управления муниципального имущества и земельных отношений «<…>», действующее на основании доверенности № 27 от 10.06.2019;

- представителей ООО «Интерьер», «<…>», действующих на основании доверенностей №1 от 14.09.2019, № 2 от 14.10.2019, директора «<…>», действующего на основании Решения № 7 от 01.04.2016.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Интерьер», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Интерьер» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта муниципального контракта б/н от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района (извещение № 0169300003919000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, Администрацией Коркинского муниципального района объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.04.2019 в 16:15 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 661 765,00 рублей.

Протокол № 100 А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района от 11.04.2019.

Муниципальный контракт б/н на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района заключен 22.04.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом ООО «Интерьер» обязалось в срок до 30.11.2019 оказать услуги по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района в соответствии с техническим заданием и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Для проверки оказанных исполнителем услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района, заказчиком заключен муниципальный контракт с независимой экспертной организацией ООО «Эксперт-М» на оказание услуг по установлению объемов выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом от 22.04.2019.

На основании экспертного заключения от 16.09.2019 заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта от 22.04.2019 в одностороннем порядке в части оказания услуг по исправлению профиля дороги с добавлением нового материала, уборке и погрузке мусора вручную, уборке мусора с использованием погрузчика, вывоза мусора с территории кладбища, механизированному выкашиванию и уборке травы.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между муниципальным образованием Коркинский муниципальный район, в лице Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Интерьер» 22.04.2019 заключен муниципальный контракт б/н на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района ИКЗ 193741200347674300100100100399603244 (далее - контракт).

Протоколом разногласий при заключении контракта в Приложение № 1 внесены корректировка в части указания стоимости услуг по каждой позиции

Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказывать услуги по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района (далее – услуги) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их, в соответствии с условиями контракта.

Пунктом 1.2 контракта установлено место оказания услуг: Челябинская область, Коркинский район, территория межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района - Кладбище города Коркино, расположенное в 2,5 км севернее поселка Новобатурино (далее – объект).

Срок оказания услуг с момента подписания Контракта по 30 ноября 2019 года (пункт 5.1 контракта).

Техническое задание (Приложение № 1 к контракту) определяет перечень и объемы услуг.

Так, исполнению подлежат следующие услуги:

№ п/п

Наименование услуг

Объемы услуг

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Планировка дорог бульдозерами

1000 кв.м спланированной поверхности за 1 проход бульдозера

21

2

Исправление профиля дороги с добавлением нового материала

1000 кв.м. площади основания

1,98

3

Уборка и погрузка мусора вручную

т

100

4

Уборка мусора с использованием погрузчика

т

150

5

Вывоз мусора с территории кладбища

т

250

6

Механизированное выкашивание и уборка трав травы

га

2,1

7

Спил сухостоя

шт

17

8

Вырезка сухих ветвей

шт

50

9

Демонтаж металлических конструкций. Всего 11секций (1 секция, пруток Д=12 мм, гладкий, L=22 м)

т

0,1125

10

Демонтаж металлического столба. Всего 11 столбов (1 столб, Д=75 мм., толщина стенки 2,5 мм, L=2,5м)

т

0,215

11

Монтаж металлического столба. Всего 17 шт (1 столб, Д=75мм, толщина стенки 2,5мм, L=2,5м.)

т

0,3712

12

Монтаж металлических конструкций. Всего 19 секций (1 секция, пруток Д=12мм, гладкий, L=22м.)

т

0,1687

Исполнитель обязан уведомить Заказчика о начале, а также об окончании оказания услуг по полученному от Заказчика заданию любым доступным способом (письменно, с использованием факсимильной связи, по электронной почте).

Требования к безопасности: выполнение мероприятий по охране труда и техники безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране зеленых насаждений и земли.

Требования к результатам работы и иные показатели:

1. Планировка дорог бульдозерами осуществляется в установленном муниципальным Контрактом объеме. При организации оказания услуг Исполнителем должны использоваться оборудование, машины и механизмы, предназначенные для конкретных условий или допущенные к применению органами государственного надзора. В качестве подтверждения оказанных услуг Исполнитель представляет Заказчику отчет в произвольной форме с указанием объема оказанных услуг.

2. Исполнитель своими силами оборудует территорию объекта контейнерами для сбора мусора в местах, указанных Заказчиком. Сбор и вывоз мусора осуществляется механизированным способом и с применением ручного труда.

Ручная уборка мусора (сбор мусора в мешки с обочин, пешеходных дорожек, сбор мусора, оставшегося после захоронения, сбор мусора вокруг контейнерных площадок). Конечный результат - отсутствие мусора на объекте.

Механизированная уборка мусора (уборка и вывоз несанкционированных навалов мусора с использованием погрузчика).

Своевременный вывоз мусора из контейнеров ТКО по мере заполнения контейнеров, но не реже двух раз в месяц. Конечный результат - отсутствие мусора на объекте, в контейнерах и в радиусе 5м вокруг них.

Конкретный способ оказания услуг по уборке объекта от мусора выбирает Исполнитель по своему усмотрению с учетом особенностей территории, на которой оказывается услуга.

Вид мусора, подлежащего сбору и вывозу: ветки деревьев и кустарников, скошенная травянистая растительность, остатки ритуальных принадлежностей, надгробные сооружения и ограждения, а также бытовой и иной мусор. Не допускается сбор и вывоз ритуальных принадлежностей, надгробных сооружений и ограждений, находящихся/установленных на территории захоронений (могил).

Вывоз мусора с территории объекта должен осуществляться Исполнителем с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов субъекта Российской Федерации и муниципальных актов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Исполнитель должен осуществлять вывоз мусора с площадок сбора (контейнерных площадок) ТКО на объекте на полигон ТКО с предоставлением Заказчику отчетных документов.

Услуги по сбору и вывозу мусора выполняются силами и средствами Исполнителя (его оборудованием, инструментами и механизмами). Все материалы, изделия, используемые для оказания услуг, должны быть разрешены для применения в Российской Федерации, а также соответствовать техническим условиям, иметь соответствующие сертификаты (декларации), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество (в случае если это предусмотрено действующим законодательством). В качестве подтверждения оказанных услуг Исполнитель представляет Заказчику список транспортных средств, на которых производился вывоз мусора с территории объекта, в котором указывается марка, государственный номер транспортного средства, дата осуществления вывоза мусора, объем вывезенного мусора в тоннах и количество рейсов.

3. Механизированное выкашивание травы вдоль обочин дорог осуществляется Исполнителем с использованием специального оборудования по заданию Заказчика. Услуги необходимо оказывать с соблюдением правил техники безопасности. В качестве подтверждения оказанных услуг Исполнитель представляет Заказчику отчет в произвольной форме с указанием объема оказанных услуг.

4. Вырезка сухих ветвей деревьев и спил сухостоя осуществляется Исполнителем согласно полученного от Заказчика задания. Работы должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и в соответствии со СНиП 2.07.01-89. Во время оказания услуг складирование кряжей и сучьев производится в безопасное и удобное для прохожих и автотранспорта место. После уборки с применением специализированной техники производится ручная уборка территории до полного очищения от порубочных остатков. Исполнитель обеспечивает своевременный вывоз срезанных веток в места санкционированной утилизации в течение одного дня. В качестве подтверждения оказанных услуг Исполнитель представляет Заказчику отчет в произвольной форме с указанием объема оказанных услуг, приложив материалы фото-фиксации места оказания услуг до и после выполнения.

5. Исполнитель производит демонтаж металлического ограждения протяженностью 33,66 м. на территории, отведенной под кладбище традиционного захоронения, площадью 5183 кв.м., а также монтаж 61,39 м демонтированного ограждения, в месте, указанном Заказчиком. При оказании услуг по демонтажу и монтажу металлического ограждения допускается повреждение не более 1% по площади демонтируемого ограждения. Исполнитель несет ответственность за персонал, осуществляющий работы и соблюдение им правил техники безопасности при оказании услуг, при эксплуатации и применении инструментов, электрического оборудования, соблюдения правил пожарной и экологической безопасности. Исполнитель обеспечивает своих работников средствами труда, средствами безопасности, материалами, инструментами и необходимым оборудованием, рабочей спецодеждой. Исполнитель гарантирует качество оказанных услуг в соответствии с нормами и правилами, относящимися к оказанию данных услуг.

Порядок и сроки приемки оказанных услуг регулируются разделом 3 контракта, в соответствии с которым:

3.1. Ежемесячно до пятого числа следующего за расчетным Исполнитель представляет Заказчику акт оказанных услуг в 2-х экземплярах, счет по факту оказанных в предшествующем месяце услуг.

3.2. В течение 2 (двух) рабочих дней после получения документов, указанных в п. 3.1, Заказчик назначает день для начала приемки услуг на объекте. О сроке начала приемки услуг на объекте Заказчик информирует Исполнителя любым доступным способом (письменно, или с использованием факса, или электронной почтой).

3.3. В день, назначенный Заказчиком, начинается приемка, в том числе экспертиза оказанных услуг, при которой должен присутствовать уполномоченный представитель Исполнителя. В случае отсутствия представителя Исполнителя, при условии извещения Заказчиком Исполнителя о дате начала приемки оказанных услуг, Заказчик самостоятельно приступает к приемке услуг. Общий срок приемки услуг начинается со дня начала приемки, установленного в соответствии с п. 3.2. настоящего контракта и не может превышать 3 (трех) рабочих дней.

3.4. В случае выявления в ходе приемки недостатков оказанных услуг Заказчиком составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки и устанавливается срок, минимально необходимый для их устранения. Вышеуказанный акт составляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обнаружения недостатков и направляется Исполнителю любым доступным способом (письменно, или с использованием факса, или электронной почтой) в течение одного рабочего дня после его составления. По истечению сроков устранения недостатков, указанных в акте либо, в случае устранения недостатков раньше указанных сроков, приемка продолжается в соответствии с п. 3.3 настоящего контракта.

3.5. После окончания приемки оказанных услуг, Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает акт оказанных услуг и в течение одного рабочего дня направляет один экземпляр Исполнителю.

3.6. Приемка услуг осуществляется путем осмотра территории объекта (частей территории объекта) на предмет соответствия оказанных услуг условиям контракта. При определении объемов вывезенного мусора с территории объекта применяется отчетная документация, указанная в п. 4.3.11 настоящего контракта.

3.7. Для проверки оказанных услуг Исполнителем, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза оказанных услуг, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.

В силу пункта 4.3 контракта исполнитель обязан:

4.3.1. Уведомлять Заказчика о начале оказания услуг по полученному от Заказчика заданию любым доступным способом (письменно, или с использованием факса, или электронной почтой) не позднее, чем за один рабочий день до начала работ.

4.3.2. Обеспечивать надлежащее оказание услуг.

4.3.3. Обеспечивать присутствие своего представителя при приемке оказанных услуг Заказчиком.

4.3.4. Обеспечивать на месте оказания услуг необходимые мероприятия по охране труда и окружающей среды, противопожарные мероприятия.

4.3.5. Нести ответственность перед Заказчиком за качество оказываемых услуг по настоящему контракту.

4.3.6. Исполнять указания и распоряжения по вопросам, относящимся к оказанию услуг по настоящему контракту, которые исходят от Заказчика.

4.3.7. В случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход оказания услуг и препятствующим им, немедленно ставить в известность Заказчика.

4.3.8. Устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком при проверке оказанных услуг в срок, установленный Заказчиком, своими силами и за свой счет.

4.3.9. Все непредвиденные расходы при исполнении настоящего контракта Исполнитель осуществляет за свой счет.

4.3.10. В случае порчи муниципального имущества, находящегося на территории объекта, а также нанесения ущерба третьим лицам и/или их имуществу при оказании услуг, возмещает ущерб или производит ремонт за свой счёт.

4.3.11. Предоставлять Заказчику список транспортных средств, на которых производился вывоз мусора с территории объекта, в котором указывается дата осуществления вывоза мусора, марка, государственный номер транспортного средства, дата, объем вывезенного мусора в тоннах и количество рейсов. Список предоставляется ежемесячно до первого числа следующего за отчетным месяцем.

По иным видам услуг, являющимся предметом контракта, предоставлять Заказчику отчетные материалы, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и обществом по вопросам исполнения контракта.

Обществом представлены копии документов, согласно которым исполнитель уведомлял заказчика о начале работ. Так, уведомлением (№ 42 от 26.04.2019) ООО «Интерьер» указало, что начало работ по планировке работ бульдозерами на территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района по муниципальному контракту б/н от 22.04.2019 начнутся 29.04.2019 (нет сведений о получении уведомления заказчиком); уведомлением (б/н, б/д) – о том, что работы по уборке и вывозу мусора начнутся 27.04.2019; 03.05.2019; 04.05.2019; 16.05.2019; 17.05.2019; 20.05.2019; 22.05.2019 (получено заказчиком 29.05.2019); уведомлением (№ 37 от 30.04.2019) – о том, что работы по уборке мусора вручную начнутся с 03.05.2019 по 05.05.2019 (нет сведений о получении уведомления заказчиком); уведомлением (№ 38 от 30.04.2019) – о том, что работы по исправлению профиля дорог с добавлением нового материала начнутся с 03.05.2019 (нет сведений о получении уведомления заказчиком); уведомлением (№ 41 от 30.04.2019) – о том, что работы по уборке мусора с использованием погрузчика начнутся с 03.05.2019 по 05.05.2019 (нет сведений о получении уведомления заказчиком).

Отчет Общества по объемам вывезенного мусора с территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района от 23.05.2019 (нет сведений о получении уведомления заказчиком) содержит информацию о дате вывоза, объеме вывезенного мусора, (т.), марке, гос. номере т/с, количестве рейсов.

Письмом от 02.07.2019 (сведения о получении главным инженером 02.07.2019, а, согласно материалам, представленным заказчиком вх. № 1190 от 03.07.2019), подписанным директором, исполнитель попросил заказчика подписать и скрепить печатью акт выполненных работ в связи с окончанием робот по муниципальному контракту по следующим позициям согласно технического задания:

- акт № 60 от 01.07.2019 планировка дорог бульдозерами;

- акт № 59 от 01.07.2019 исправление профиля дорог с добавлением нового материала;

- акт № 58 от 01.07.2019 уборка и погрузка мусора вручную;

- акт № 57 от 01.07.2019 уборка мусора с использованием погрузчика;

- акт № 56 от 01.07.2019 вывоз мусора с территории кладбища;

- акт № 55 от 01.07.2019 демонтаж металлических конструкций. Всего 11 секций (секция, пруток Д=12мм, гладкий, L=22м);

- акт № 54 от 01.07.2019 монтаж металлического столба. Всего 17 столбов (1 столб, Д=75мм, толщина стенки 2,5мм, L=2.5);

- акт № 53 от 01.07.2019 монтаж металлических конструкций. Всего 19 секций (1 секция, пруток Д=12мм, гладкий, L=22м);

- акт № 52 от 01.07.2019 демонтаж металлического столба. Всего 11 столбов (1 столб, Д=75мм, толщина стенки 2,5мм, L=2.5).

Согласно уведомлению б/н от 03.07.2019, Управление поставило в известность Общество о начале 05.07.2019 приемки оказанных услуг по заданиям заказчика № 1, 2, 3 от 25.04.2019 по контракту.

В письме № 1269 от 03.07.2019 Управление сообщило Обществу, что последними для оплаты услуги по вывозу мусора представлены копии актов приема-сдачи отходов на полигон ТКО, которые имеют незаполненные графы, поэтому копии документов не могут быть рассмотрены как отчетные документы, подтверждающие фактические объемы выполненных работ по вывозу мусора с территории кладбища; попросило в срок до 08.07.2019 предоставить оригиналы актов приема-сдачи отходов на полигон ТКО, либо их копии, заверенные надлежащим образом должностным лицом ООО «Интерьер» (с подписью и расшифровкой должностного лица, указанием должности, даты заверения и печатью организации), прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью, с указанием количества листов документов. В случае не предоставления запрашиваемых актов, заявленные объемы будут считаться неподтвержденными и не смогут быть приняты к оплате.

Письмом-ответом на письмо по сдаче на полигон ТКО (вх. № Управления 1212 от 05.07.2019) исполнитель пояснил, что вывоз ТКО на полигон услуга платная 706,34 коп. за 1 тонну. По контракту необходимо было вывезти 250 тонн, следовательно, в муниципальном контракте нужно было заложить 176 585 руб. плюс грузовую перевозку ориентировочной стоимости 40 000 руб. В связи с чем, выполнить условия по вывозу на полигон ТБО нет возможности; заказчик заранее установил невыполнимые условия контракта по предоставлению документов с полигона ТБО «Полетаево». В результате этого в ООО «Интерьер» была проведена сортировка мусора по разделению на пластиковые венки, цветы, бутылки, которые были вывезены на территорию Общества и утилизированы, а ветки и трава вывезены на полигон.

Согласно письму № 1313 от 09.07.2019 заказчик обратил внимание исполнителя на согласие сторон с условиями контракта, выраженное при его подписании; указал, что в соответствии с пунктом 4.2.1 контракта заказчик вправе осуществлять контроль за достоверностью подаваемых исполнителем сведений об объеме оказанных услуг, что исполнителем не представлены запрашиваемые акты приема-сдачи отходов, что не позволяет сделать вывод об исполнении контракта со стороны исполнителя. Повторно запросил предоставить оригиналы актов приема-сдачи отходов на полигон ТКО, либо их копии, заверенные надлежащим образом должностным лицом ООО «Интерьер» (с подписью и расшифровкой должностного лица, указанием должности, даты заверения и печатью организации), прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью, с указанием количества листов документов (в срок до 10.07.2019); пояснил, что в случае не предоставления запрашиваемых актов, сведения об объемах вывезенного мусора, поданные исполнителем ранее будут считаться недостоверными и не смогут быть приняты к оплате.

В письме, датированном и подписанном 10.07.2019 ООО «Интерьер» указало Управлению на содержание технического задания, из которого, по мнению исполнителя, следует, что у заказчика отсутствует право требовать акты приема-сдачи отходов на полигон ТКО, а также не оплачивать оказанные по контракту услуги.

Так, в силу пункта 3.6 контракта приемка услуг осуществляется путем осмотра территории объекта (частей территории объекта) на предмет соответствия оказанных услуг условиям контракта. При определении объемов вывезенного мусора с территории объекта применяется отчетная документация, указанная в п. 4.3.11 настоящего контракта. Согласно пункту 4.3.11 контракта исполнитель обязан предоставлять заказчику список транспортных средств, на которых производился вывоз мусора с территории объекта, в котором указывается дата осуществления вывоза мусора, марка, государственный номер транспортного средства, дата, объем вывезенного мусора в тоннах и количество рейсов. Список предоставляется ежемесячно до первого числа, следующего за отчетным месяцем. По иным видам услуг, являющимся предметом контракта, предоставлять Заказчику отчетные материалы, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

При этом, заверенные копии актов по сдаче ТКО отправлены заказчику Обществом с сопроводительным письмом, датированным 17.07.2019.

Как указано в письме заказчика Обществу (№ 1386 от 22.07.2019), Контрольно-счетной палатой Коркинского муниципального района по результатам проведения анализа и оценки исполнения контракта принято решение о подтверждении факта оказания услуг по демонтажу металлических конструкций, демонтажу металлического столба, монтажу металлического столба, монтажу металлических конструкций. В отношении планировки дорог бульдозерами, исправления профиля дороги с добавлением нового материала, уборки и погрузки мусора вручную, уборки мусора с использованием погрузчика, вывоза мусора с территории кладбища Управлением будет проведена экспертиза с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Акт о выявленных недостатках от 02.08.2019, подписанный комиссионно приемочной комиссией заказчика в составе трех человек, установил, что исполнитель оказал услуги по механизированному выкашиванию и уборке травы, спилу сухостоя, вырезке сухих ветвей; выявлены недостатки (не произведена уборка территории от порубочных остатков; не обеспечен вывоз срезанных веток с места санкционированной утилизации). Исполнителю установлен срок для устранения недостатков до 16.08.2019.

Общество в письме от 16.08.2019 (получено 16.08.2019 «<…>») уведомило Управление о выполнении в полном объеме услуг по позиции 4 технического задания и предоставлении заказчику отчета в произвольной форме с указанием объема оказанных услуг; о проведении работ по позициям 6, 7, 8 технического задания. Попросило при наличии претензий по выполненной работе организовать выезд комиссии совместно с представителем ООО «Интерьер» на территорию кладбища КМР для выявления условия невыполнения контракта.

Письмом № 1574/1 от 19.08.2019 заказчик сообщил Обществу следующую информацию (в ответ на письмо от 16.08.2019 об окончании работ (позиции 6, 7, 8 технического задания) по муниципальному контракту от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района). В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района заключен муниципальный контракт на проведение экспертизы, с целью определения объема оказанных услуг по муниципальному контракту от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района (вх. № 112 от 21.08.2019).

Заказчиком в материалы дела представлена копия заключения специалиста №1101/09-2019 по установлению объемов выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района, согласно которому: дата начала исследования – 19 августа 2019 г.; дата окончания исследования – 16 сентября 2019г. По результатам проведенной экспертизы специалистом сделаны следующие выводы.

Объемы фактически выполненных работ, по которым была возможность выполнения необходимых замеров (спил сухостоя, вырезка сухих ветвей), соответствуют объемам, предусмотренным контрактом.

Объемы фактически выполненных работ по планировке дорог бульдозерами на 10м2 меньше, чем предусмотрено контрактом.

Работы по исправлению профиля дороги с добавлением нового материала не соответствуют работам, предусмотренным контрактом в части состава работ по причине нарушения соблюдения технологии, при этом определить объем материала, использованного при производстве указанных работ, не представляется возможным.

Объемы работ, по которым отсутствовала возможность выполнения необходимых замеров и соответственно отсутствовала возможность определения их выполнения (работы по уборке и погрузке мусора вручную, уборке мусора с использованием погрузчика, вывозу мусора с территории кладбища, механизированному выкашиванию и уборке травы) не определены.

Необходимо отметить, что сведения о направлении указанного заключения в адрес ООО «Интерьер» содержатся в решении от 01.10.2019 № 1808/1 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Также заказчиком представлены следующие документы:

-счет на оплату № 65 от 01.07.2019 на сумму 23 000,00 рублей (демонтаж металлического столба. Всего 11 столбов (1 столб, Д=75мм, толщина стенки 2,5мм, L=2.5)); платежное поручение № 37021 от 23.07.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 64 от 01.07.2019 на сумму 14 000,00 рублей (монтаж металлических конструкций. Всего 19 секций (1 секция, пруток Д=12мм, гладкий, L=22м)); платежное поручение № 37022 от 23.07.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 63 от 01.07.2019 на сумму 31 000,00 рублей (монтаж металлического столба. Всего 17 столбов (1 столб, Д=75мм, толщина стенки 2,5мм, L=2.5)); платежное поручение № 37023 от 23.07.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 62 от 01.07.2019 на сумму 12 000,00 рублей (демонтаж металлических конструкций. Всего 11 секций (секция, пруток Д=12мм, гладкий, L=22м)); платежное поручение № 37024 от 23.07.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 57 от 01.07.2019 на сумму 62 307,00 рублей (планировка дорог бульдозерами); платежное поручение № 56160 от 14.10.2019 на сумму 62 277,33 рубля (в соответствии с заключением экспертизы от 16.09.2019);

-счет на оплату № 78 от 17.07.2019 на сумму 64 300,00 рублей (спил сухостоя); платежное поручение № 56156 от 14.10.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 79 от 17.07.2019 на сумму 30 000,00 рублей (вырезка сухих ветвей); платежное поручение № 56155 от 14.10.2019 на оплату указанной суммы;

-счет на оплату № 58 от 01.07.2019 на сумму 167 706,00 рублей (исправление профиля дорог с добавлением нового материала) (сведения об оплате отсутствуют);

-счет на оплату № 59 от 01.07.2019 на сумму 41 312,00 рублей (уборка и погрузка мусора вручную) (сведения об оплате отсутствуют);

-счет на оплату № 60 от 01.07.2019 на сумму 64 470,00 рублей (уборка мусора с использованием погрузчика) (сведения об оплате отсутствуют);

-счет на оплату № 61 от 01.07.2019 на сумму 115 780,00 рублей (вывоз мусора с территории кладбища) (сведения об оплате отсутствуют);

-счет на оплату № 77 от 17.07.2019 на сумму 35 900,00 рублей (механизированное выкашивание и уборка травы) (сведения об оплате отсутствуют).

ООО «Интерьер» в материалы дела представлены копии следующих документов:

- уведомление от 16.05.2019 об окончании работ по демонтажу и монтажу металлического ограждения;

- уведомление от 16.05.2019 об окончании работ по уборке и вывозу мусора;

- уведомление от 16.07.2019 об окончании работ по механизированному выкашиванию и уборке травы, спилу сухостоя, вырезке сухих ветвей;

- уведомление от 30.04.2019 об окончании работ по планировке и исправлению профиля территории;

Согласно отчету по механизированному выкашиванию травы б/н, б/д, ООО «Интерьер» с 09.07.2019 по 15.07.2019 оказаны услуги по механизированному выкашиванию травы.

В связи с неисполнением ООО «Интерьер» обязательств по контракту в полном объеме, заказчиком принято решение от 01.10.2019 № 1808/1 об одностороннем отказе Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района от исполнения муниципального контракта от 22.04.2019 на оказание услуг по содержанию территории межпоселенческого места захоронения Коркинского муниципального района.

Данное решение размещено в ЕИС 04.10.2019, направлено в адрес Общества получено нарочно «<…>» 04.10.2019, в связи с чем, заказным письмом с уведомлением не направлялось.

По мнению заказчика, исполнитель надлежащим образом уведомлен 04.10.2019.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 15.10.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 15.10.2019.

Решение заказчика № 1808/1 от 01.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта б/н от 22.04.2019 не содержит ссылки на положения Гражданского кодекса Российской федерации, являющиеся основанием принятия решения. Следовательно, основания принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в решении заказчика № 1808/1 от 01.10.2019 отсутствуют.

В письме № 1866 от 09.10.2019 (получено «<…>»09.10.2019) в связи с расторжением муниципального контракта заказчик попросил Общество в срок до 11.10.2019 направить в адрес Управления следующие документы:

1. Счет на оплату, акт оказанных услуг в 2-х экземплярах на оказание услуг по спилу сухостоя в количестве 17 шт. на сумму 64 300, 00 рублей.

2. Счет на оплату, акт оказанных услуг в 2-х экземплярах на оказание услуг по вырезке сухих ветвей в количестве 50 шт. на сумму 30 000, 00 рублей.

3. Счет на оплату, акт оказанных услуг в 2-х экземплярах на оказание услуг по планировке дорог бульдозерами в количестве фактически оказанной услуги 20 990 м. на сумму 62 277, 30 рублей.

В ответе на письмо Управления № 1866 от 09.10.2019 Общество ответило (исх. № 117 от 10.10.2019), что указанные счета и акты предоставлялись заказчику ранее, а именно:

счет на оплату № 78 от 17.07.2019, акт № 71 от 17.07.2019 (спил сухостоя);

счет на оплату № 79 от 17.07.2019, акт № 73 от 17.07.2019 (вырезка сухих ветвей);

счет на оплату № 77 от 17.07.2019, акт № 72 от 17.07.2019 (механизированное выкашивание и уборка травы); акт № 60 от 01.07.2019.

Касательно счета на оплату на оказание услуг по планировке дорог бульдозерами, сумма для оплаты оказанной услуги выставлена некорректно. Согласно пункту 3.4 муниципального контракта, в ходе приемки не были выявлены нарушения по оказанной услуге. Акт о выявлении недостатков не составлялся. Исполнитель готов своими силами устранить выявленные нарушения, с точным указанием заказчиком конкретного места.

Повторно направлены для оплаты акты оказанных услуг и счета на оплату. Приложение: счет на оплату № 78 от 17.07.2019, акт № 71 от 17.07.2019 (спил сухостоя); счет на оплату № 79 от 17.07.2019, акт № 73 от 17.07.2019 (вырезка сухих ветвей); счет на оплату № 77 от 17.07.2019, акт № 72 от 17.07.2019 (механизированное выкашивание и уборка травы); акт № 60 от 01.07.2019 (вх. № 1864 от 11.10.2019).

В письме № 116 от 10.10.2019 (получено «<…>»10.10.2019) Общество на полученное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта сообщило следующее. Согласно технической документации, исполнитель получал от заказчика задание на оказание услуг, предварительно надлежащим образом уведомив заказчика о начале их выполнения. В мае 2019 года были оказаны услуги на планировку дорог бульдозерами (21000 м2); исправление профиля дороги с добавлением нового материала (1,980 м2); уборку и погрузку мусора вручную (100 т); уборку мусора с использованием погрузчика (150 т); вывоз мусора с территории кладбища (250 т); демонтаж металлических конструкций (11 с.) (0,1125 т); демонтаж металлического столба (11 ст.) (0,215 т); монтаж металлического столба (17 ст.) (0,3712 т); монтаж металлических конструкций (19 с.) 0,1687 т. Согласно пункту 3.1 контракта исполнителем были представлены счет на оплату №43 от 31.05.2019 и акт оказанных услуг № 41 от 31.05.2019. Заказчиком была назначена приемка оказанных услуг, в ходе приемки недостатков выявлено не было. Акт о выявлении недостатков не составлялся. Замечания по уборке мусора, в части предоставления оригиналов актов приема-передачи отходов на полигон ТКО, которые нашли отражение в письме Управления от 03.07.2019 № 1269 носят информационный характер и не являются актом о выявлении недостатков. Кроме того, прием и транспортировка на полигон ТКО муниципальным контрактом не заложены. Согласно пункту 4.3.11 исполнителем была предоставлена отчетная документация в части вывоза мусора, а именно: список транспортных средств, на которых производился вывоз мусора с территории объекта, с указанием даты вывоза мусора, гос. номера транспортного средства и объемом вывезенного мусора. Отчетные документы по всем видам услуг были предоставлены в соответствии с техническим заданием. В требованиях к результатам работ указана информация о вывозе мусора, но заказчик не конкретизировал на какой полигон ТКО должен осуществляться вывоз мусора. В соответствии с пунктом 3.7 контракта для проверки оказанных услуг заказчик обязан провести экспертизу своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций, но своевременное решение для проверки оказанных услуг заказчиком не принято. Экспертиза назначена только через 2,5 месяца. Предоставленные счет на оплату № 43 и акт № 41 от 23.05.2019 не приняты заказчиком к исполнению без объяснения причин.

Также в указанном письме Обществом высказаны имеющиеся замечания к экспертизе по каждой позиции технического задания, согласно которым оплата за фактически оказанные услуги по подтвержденным объемам оказанных услуг не произведена. По планировке дорог бульдозерами на 10м2 меньше, чем предусмотрено муниципальным контрактом исполнитель готов устранить выявленные нарушения с точным указанием заказчиком конкретного места. Контракт не содержит требования к выполнению работ по исправлению профиля дороги с добавлением нового материала, не указаны объем и фракции используемого материала, технология проведения данного вида работ. В нормативной документации информация по указанному виду работ также не содержится. Исполнителем услуги частично произведено киркование на участке жилых домов по ул. Энгельса до кладбища, на остальных дорогах покрытие земляное. Услуги механизированного выкашивания и уборки травы, уборке мусора вручную, уборке мусора с использованием погрузчика по прошествии времени установить и подтвердить их объемы не представляется возможным. Срок для устранения недостатков исполнителю не установлен. Общество предложило оплатить выполненные услуги, иначе последует обращение в суд.

Письмом № 1877 от 11.10.2019 Управление сообщило ООО «Интерьер» о том, что согласно пункту 3.7 муниципального контракта для проверки оказанных исполнителем услуг проведена экспертиза с привлечением независимой экспертной организации ООО «Эксперт-М». Согласно заключению специалиста экспертной организации № 1101/09-2019 от 16.09.2019 услуга по планировке дорог бульдозерами выполнена в объеме на 10м3 меньше установленных требований, в связи с чем, в адрес Общества и было направлено письмо № 1866 от 09.10.2019 с предложением предоставить платежные документы на оплату в сумме 62 277,30 рублей. Повторно предложило в срок до 17-00 часов 11.10.2019 направить в адрес Управления запрошенные платежные документы. В противном случае, у Управления не будет оснований для оплаты данного вида работ.

В письме (исх. № 119 от 14.10.2019) ООО «Интерьер» сообщило заказчику (вх. № 1877 от 16.10.2019) на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что письмом от 11.10.2019 № 117 исполнитель направил запрашиваемые счета, а также выразил готовность своими силами устранить выявленные нарушения, с точным указанием заказчиком конкретного места. В связи с тем, что экспертом не в полном объеме указана информация, где именно услуга по планировке дорог бульдозерами на 10м2 меньше, чем предусмотрено муниципальным контрактом, исполнитель лишен возможности устранить данный недостаток. Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта также не указано где необходимо устранить нарушение контракта, указанное обстоятельство также лишает исполнителя права устранить недостатки в добровольном порядке. Общество выразило намерение компенсировать затраты Управления на проведение экспертизы в добровольном порядке, но в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует указание на понесенные заказчиком расходы на проведение экспертизы, а также отсутствуют документы, подтверждающие такие расходы.

Письмом № 119 от 14.10.2019 Общество в ответ на письмо № 1808/1 от 01.10.2019 еще раз указало на отсутствие в заключении эксперта информации в чем именно (где) недостаток услуги по планировке работ бульдозерами в объеме 10м2, на лишение исполнителя права устранить недостатки в добровольном порядке, о непредоставлении заказчиком 10 дней на устранение недостатков, на намерение компенсировать Управлению проведение экспертизы.

В письме от 16.01.2019 № 1901 заказчик, ссылаясь на выводы экспертного заключения, поясняет о причинах принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; об оплаченных услугах и общей сумме выполненных обязательств, которая составила 236 577,30 рублей.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что установлен факт оказания ООО «Интерьер» части услуг по контракту, что подтверждается материалами дела, в том числе перепиской Заказчика и Исполнителя по вопросам исполнения контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Интерьер», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района об ООО «Интерьер» (ИНН 7412007752), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района
ИНН 7412003476, ОГРН 1027400808346