Постановление б/н Постановление по делу № 3А-04/18 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3А-04/18 об

административном правонарушении

 

5 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 3А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «КАПИТАЛ-ГРУПП», 454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 105, оф. 17, ИНН/КПП 7453188480/ 745301001, ОГРН 1077453020468 (дата регистрации 15.10.2007), по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Капитал-Групп» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(К)-4/2017 (далее – Договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 04529 от 06.06.2017 поручило ООО «Капитал-Групп» осуществить процедуру реализации арестованного имущества. 21.06.2017 Актом передачи арестованного имущества на торги, судебным приставом-исполнителем Тракторозаводского РОСП г. Челябинска УФФСП России по Челябинской области в специализированную организацию ООО «Капитал-Групп» передано на реализацию следующее имущество: квартира, общей площадью 64,3 кв.м., расположенная по адресу: г. Челябинск, пер. Мамина, д. 6, кв. 32 (далее – Арестованное имущество).

03.07.2017 ООО «Капитал-Групп» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в периодическом издании «Южноуральская панорама» и 04.07.2017 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 040717/280813/01 (лот № 10). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;

- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;

- дата, время и место проведения аукциона: 17.07.2017, 13:00, г. Челябинск, ул. Овчинникова, д. 16;

- начальная цена лота: 1 216 000 рублей.

Согласно информационному сообщению в газете «Южноуральская панорама» для участия в торгах физическим и юридическим лицам необходимо представить: заявку на участие в аукционе по установленной форме, платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в счет обеспечения приобретаемого имущества в порядке, предусмотренным ст. 428 ГК РФ на р/с №40302810500001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, БИК 047501001, получатель: ИНН 7453216794 КПП 745301001 УФК по Челябинской области (ТУ Росимущества в Челябинской области, л/с 05691А27370), надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента; копию паспорта, конверт с предложением о цене имущества; заявление на возврат задатка, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, для юридических лиц дополнительно: копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента на приобретение указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента; копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату (с отметкой о предоставлении в налоговый орган); выписку из единого государственного реестра юридических лиц. Согласие на обработку персональных данных.

30.08.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя, который полагает, что неразмещение информации об итогах проведения Аукциона нарушает порядок организации и проведения торгов. В жалобе заявитель указал на отсутствие даты поручения на реализацию арестованного имущества, а также на ненахождение организатора торгов по юридическому адресу.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Капитал-Групп» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

Должностное лицо Челябинского УФАС России полагает, что неразмещение информации о результатах аукциона является нарушением порядка организации и проведения торгов по следующим основаниям.

Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50).

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Должностное лицо Челябинского УФАС России полагает, что под информацией о проведении торгов понимается не только извещение, но и информация об итогах проведения торгов.

Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассматриваются антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из смысла процедуры торгов следует, что целью данной процедуры является, в том числе развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности торгов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам торгов и иным лицам предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) организатора торгов при проведении реализации арестованного имущества.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Следовательно, размещение информации о результатах проведения торгов по реализации арестованного имущества имеет значение для осуществления защиты гражданских прав лицами, имеющими право на обжалование действий организатора торгов.

Следует отметить, что функционал площадки (www.torgi.gov.ru) позволяет разместить информацию об итогах проведенных торгов, о чем имеется специальная графа и вкладки для прикрепления документов (протоколов).

Учитывая, что информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам, неразмещение организатором торгов информации о результатах торгов на сайте является нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, и подпадают под признаки административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Учитывая, что предметом торгов является заложенное недвижимое имущество, к проведению торгов по их реализации также применяются нормы Закона об ипотеке.

Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Из анализа извещения о проведении торгов, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» следует, что в извещении отсутствует полная информация об оформлении участия в торгах. В графе «перечень документов, прилагаемых к заявке» имеется только ссылка на периодическое издание, в котором опубликовано информационное сообщение.

Довод организатора торгов о том, что в извещении в периодическом издании размещена информация о составе документов, необходимых для принятия участия в торгах, не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, так как в извещении в сети «Интренет» также должна содержаться полная информация о порядке оформления участия в торгах. Информация не должна требовать поиска извещения в периодическом издании.

В извещении, опубликованном в газете «Южоуральская панорама», размещена информация о необходимости подачи заявки по установленной форме. Следовательно, при подаче заявки иной формы, такая заявка будет отклонена организатором торгов. При этом, самой установленной формы заявки в извещении в газете «Южноуральская панорама» не размещено, имеется лишь указание на то, что форма заявки размещена на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, заявителю, необходимо дополнительно проводить поиск извещения в сети «Интернет», чтобы соблюсти условие о подаче заявки по установленной форме.

Помимо этого, в газете «Южноуральская панормама» размещена следующая информация: «Порядок проведения аукциона, требования к предложению о цене: на конверте должны быть указаны данные заявителя, номер лота. Цена в предложении должна быть указана в российских рублях не ниже начальной цены за имущество. Предложения должны быть изложены на русском языке и удостоверены подписью участника аукциона (его уполномоченного представителя). В предложении о цене указывается наименование имущества, данные заявителя. Цена должна быть указана числом и прописью. Если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. В случае несоответствия оформления конверта или предложения о цене вышеуказанным требованиям, предложение о цене считается поданным в ненадлежащем виде и комиссией не рассматривается. Замена конверта с предложением о цене может быть произведена не позднее указанного в настоящем информационном извещении времени окончания приема заявок, а именно 14.07.2017 г. до 17 часов 00 минут местного времени. Победителем признается тот участник, который предложил наибольшую цену по отношению к начальной цене. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше».

Из указанного текста видно, что размещена лишь информация о порядке оформления предложения о цене и порядке определения победителя, однако информация о порядке проведения аукциона, описывающая всю его процедуру, отсутствует.

Таким образом, неразмещение информации в сети «Интернет» об оформлении участия в торгах (перечня документов, подаваемых в составе заявки), а также установленной формы заявки участия в торгах в периодическом издании, информации о порядке проведения аукциона (в газете и на сайте) является нарушением порядка, установленного пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, и подпадают под признаки административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Капитал-Групп», выразившиеся в нарушении порядка проведения и организации торгов, установленного пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 03.07.2017, 04.07.2017, 17.07.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Овчинникова, д. 16.

08.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 3А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении ООО «Капитал-Групп» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Капитал-Групп», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 3А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности.

Определением от 08.02.2018 рассмотрение дела № 3А-04/18 об административном правонарушении в отношении ООО «Капитал-Групп» назначено на 05.03.2018 года в 11 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «Капитал-Групп», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 3А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, направил защитника по доверенности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датами совершения ООО «Капитал-Групп» административного правонарушения являются 03.07.2017, 04.07.2017, 17.07.2017, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Капитал-Групп» истекает 03.07.2018, 04.07.2018, 17.07.2018.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Капитал-Групп» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о проведении обязательных торгов, а именно: разместить информацию в сети «Интернет» об оформлении участия в торгах (перечня документов, подаваемых в составе заявки), а также установленной формы заявки участия в торгах в периодическом издании, информации о порядке проведения аукциона (в газете и на сайте), а также разместить информацию об итогах проведения торгов, однако ООО «Капитал-Групп» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о проведении обязательных торгов и допустило нарушение.

ООО «Капитал-Групп» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля а тданного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и установленного порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Капитал-Групп» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 3А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «Капитал-Групп» в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Капитал-Групп» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Оценив обстоятельства совершенного ООО «Капитал-Групп» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ООО «Профессиональная группа» административного штрафа в минимальном размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать ООО «Капитал-Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
      2. Наложить на ООО «Капитал-Групп» административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188030700001131644.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 7 марта 2018 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны