Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-99/2021 от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молдавская, дом 23 «б»

E-mail: mounosh95@mail.ru

ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ»

456580, Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 1, п. 1

E-mail: cofru@bk.ru, optr14@mail.ru

vesna.e.a@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-99/2021

18 января 2021 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: Козловой Анны Алексеевны – руководителя управления;

Членов Комиссии: Шашкова Станислава Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 074/07/3-99/2021 ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сметаны, творога (извещение № 32009816495) в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности, с использованием видеосвязи посредством программного обеспечения Trueconf,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАОУ «Академический лицей № 95

г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сметаны, творога (извещение № 32009816495) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке, а заявка участника, не соответствующая требованиям закупочной документации, решением закупочной комиссией к участию в Закупке допущена, и участник признан победителем.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя направлена в Челябинское УФАС России 30.12.2020 (вх. № 67-ЭП/21, дата рег. 11.01.2021).

Датой подведения итогов Закупки является 29.12.2020. Заявитель является участником Закупки.

Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009816495) 17.12.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является право заключения договора на поставку сметаны, творога.

Способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 249 238 руб. 00 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 17.12.2020 17:00 (по московскому времени).

Дата и время рассмотрения заявок: 29.12.2020 07:00 (по московскому времени).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1947687 от 29.12.2020 закупочной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» требованиям закупочной документации по причине предоставления участником закупки в составе вторых частей заявок недостоверной информации в отношении квалификационных требований.

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в числе прочего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с закупочной документацией победителем запроса предложений признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, которая отвечает требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 14 Информационной карты Закупки, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, Заказчиком устанавливается критерий для оценки опыта участников закупки, а именно: «Опыт работы (Указывается промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 или ОКВЭД 46.33 и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме)», который также указан и в Инструкции по подаче заявок.

Согласно пункту 1.7.4 закупочной документации, а также пункту 10.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, не допускается комиссией к участию в случае представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных требований.

Из материалов жалобы следует, заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» на участие в Закупке содержит сведения по критерию «Опыт работы», который составляет 6 лет 319 дней.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (по состоянию на 10.12.2020, а также по состоянию на 18.01.2021) ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» осуществляет экономическую деятельность согласно ОКВЭД 10.51 (дата внесения в ЕГРЮЛ записи 09.09.2015), сведения об экономической деятельности ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» согласно ОКВЭД 46.33 в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 29.12.2020.

Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Закупке неверно указан промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 и датой окончания подачи заявок на участие в Закупке, и закупочной комиссией Заказчика заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке отклонена правомерно.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в части неправомерного отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке являются необоснованными.

4. Из материалов жалобы следует, что при участии в Закупке подано 5 заявок на участие. Закупочной комиссией Заказчика заявки участников № 1, № 3, № 4, № 5 признаны не соответствующими требованиям, заявка участника № 2 по решению закупочной комиссии Заказчика признана соответствующей требованиям.

В результате проведения Закупки участник № 2 – ОАО «Чебаркульский молочный завод» признано закупочной комиссией Заказчика победителем Закупки.

Заявка ОАО «Чебаркульский молочный завод» на участие в Закупке содержит сведения по критерию «Опыт работы», который составляет 16 лет 49 дней.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (по состоянию на 18.12.2020, а также по состоянию на 18.01.2021) ОАО «Чебаркульский молочный завод» осуществляет экономическую деятельность согласно ОКВЭД 10.51 (дата внесения в ЕГРЮЛ записи 10.12.2020), сведения об экономической деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» согласно ОКВЭД 46.33 в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 29.12.2020.

Таким образом, ОАО «Чебаркульский молочный завод» в заявке на участие в Закупке неверно указан промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 и датой окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что закрепленное протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1947687 от 29.12.2020 решение Закупочной комиссии Заказчика о соответствии заявки ОАО «Чебаркульский молочный завод» требованиям закупочной документации принято в нарушение пункта 1.7.4 закупочной документации и пункта 10.4 Положения о закупке, а также противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, и является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя в части несоответствия требованиям закупочной документации заявки участника, ставшего победителем Закупки, признается Комиссией Челябинского УФАС России обоснованным.

Согласно материалам жалобы, а также пояснениям представителя Заказчика по доверенности, в результате проведения Закупки между МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» и ОАО «Чебаркульский молочный завод» заключен договор на поставку сметаны, творога (далее – Договор).

Комиссия Челябинского УФАС России не имеет полномочий для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения Закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заключение Договора в результате проведения Закупки может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», выразившиеся в принятии решения о соответствии заявки ОАО «Чебаркульский молочный завод» требованиям закупочной документации в нарушение пункта 1.7.4 закупочной документации и пункта 10.4 Положения о закупках, нарушением порядка проведения закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии С.В. Шашков

Р.У. Гузаирова

Исп.Шашков С.В. тел.8(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны