Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 3... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (ГБУЗ «ОКБ № 3»)

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-559/2019 (58-СО-ВП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при отмене электронного аукциона на поставку расходного материала для роддома (извещение № 0369300019219000193), на основании обращения ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее – заказчик), в присутствии представителей заказчика «…»,«…», действующих на основании доверенностей от 24.04.2019 № 27, от 24.04.2019 № 26,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2019 поступило обращение ГБУЗ «ОКБ №3» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при исполнении предписания, выданному по результатам рассмотрения жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для роддома (извещение №0369300019219000193) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 28.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300019219000193) определена в размере 499 545,83 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам обращения заявителя, при исполнении предписания о нарушении законодательства о контрактной системе по делу № 074/06/105-416/2019 (223-ж) от 11.04.2019 заказчиком допущена техническая ошибка: в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Жалоба ООО «МРМ» рассмотрена на заседании Комиссии 11.04.2019. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение и выдано предписание от 11.04.2019 № 074/06/105-416/2019 (223-ж).

Согласно выданному предписанию:

1. ГБУЗ «ОКБ № 3» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 25.04.2019 принять решение об отмене протокола и передать указанное решение ГБУЗ «ОКБ № 3» для размещения в единой информационной системе.

3. ГБУЗ «ОКБ № 3»:

3.1 в срок до 29.04.2019 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-416/2019 (223-ж) от 11.04.2019, в том числе:

- указать в документации об аукционе, в том числе в пункт 5.1. проекта контракта, соответствующие потребности заказчика сведения, которые позволяют определить требования заказчика о возможности поставки товара во вторичной упаковке с нарушением ее целостности;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

4. ГБУЗ «ОКБ № 3» до 30.04.2019 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, и документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе.

5. ООО «РТС-тендер»:

5.1 с 16.04.2019 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 3» возможность исполнения настоящего предписания;

5.2 в течение одного рабочего дня после размещения на сайте внесения изменений в документацию об аукционе уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. ГБУЗ «ОКБ № 3» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.05.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также доказательства размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протокола, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе с описью документов).

Однако, при размещении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заказчиком ошибочно совершены действия по отмене определения поставщика путем опубликования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2019.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно материалам дела, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекает 11.04.2019 в 10:00.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 18.04.2019 в 17:03 (МСК+2) размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2019».

Фактически определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Более того, следует отметить, что действия заказчика по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) привели к невозможности исполнения предписания Челябинского УФАС России от 11.04.2019 074/06/105-416/2019 (223-ж).

Таким образом, требования пунктов 3, 4 предписания от 11.04.2019 №074/06/105-416/2019 (223-ж)) ГБУЗ «ОКБ № 3» не исполнены в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 36, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 8 статьи 7.30, части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны