Решение (комиссия) №ВЛ/9943/23 решение по делу № 341-ж/2023 от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 341-ж/2023

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

пр. Автозаводцев, 55

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНДСТРОЙ»

117342, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Коньково,

ул. Бутлерова, д. 17 Б, помещ. 60Е/11/2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1599/2023

по делу № 341-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНДСТРОЙ» (далее – ООО «ГРАНДСТРОЙ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа (транспортирование отходов IV и V класса опасности) (извещение №0169300035823000167), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Миасского городского округа«<…>», действующего на основании доверенности № 40 от 28.04.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.05.2023 поступила жалоба ООО «ГРАНДСТРОЙ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа (транспортирование отходов IV и V класса опасности) (извещение № 0169300035823000167) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.07.2023 в 13:51.

Определением от 19.07.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 20.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 350 050, 10 рублей.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Экология», федерального проекта «Чистая страна». КБК 2830503740G1S3200244.

Протокол подачи ценовых предложений от 12.07.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42%.

Протокол подведения итогов от 13.07.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ГРАНДСТРОЙ» извещение о проведении закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, отсутствуют карты-схемы мест несанционированного складирования отходов, а также gps координаты, что делает невозможным определить реальное местоположение несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа. Неопределенность места выполнения работ, отсутствие точных координат на местности, по мнению заявителя, может привести к некачественному выполнению работ по контракту подрядчиком. По мнению заявителя, извещением о проведении закупки должна быть предусмотрена графическая схема расположения несанкционированных свалок, в границах, определенных аукционной документацией.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ГРАНДСТРОЙ» не согласился, пояснил, что приложением к проекту контракта является адресный перечень несанкционированных свалок с указанием «названия», включающим примерный адрес в городе Миасс, кадастровый номер кадастрового квартала, что позволяет определить месторасположение свалок.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) регламентировано, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300035823000167 следует, что объектом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа (транспортирование отходов IV и V класса опасности).

Приложением № 1 к извещению и муниципальному контракту является описание объекта закупки, устанавливающее объект, общие требования к предоставлению услуги, требования к исполнителю, сроки предоставления услуги, виды услуг и требования к ним, порядок приема и сдачи оказанных услуг, категорию и классы опасности мусора, вывозимого с несанкционированных свалок отходов на территории Миасского городского округа.

Приложением № 3 к извещению о закупке выступает проект муниципального контракта, содержанием пункта 1.1 которого определено, что предметом контракта является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа (транспортирование отходов IV и V класса опасности), согласно описанию объекта закупки (Приложение 1) и адресному перечню (Приложение 2).

Приложением № 2 к проекту контракту является адресный перечень несанкционированных свалок, включающий следующую информацию: название, кадастровый номер (кадастровый квартал) земельного участка, на котором расположен объект, параметры объекта (площадь территории, Га; объем загрязняющих веществ/отходов, куб. м). Так, установлено 5 адресов несанкционированных свалок: 1) г. Миасс, район Пожтехники; 2) г. Миасс,в районе СНТ «Расцвет» с правой стороны; 3) г. Миасс, пос. Наилы; 4) г. Миасс, пос. Смородинка, ул. Школьная, 27; 5) г. Миасс, с. Смородинка (1,2 км от села) с определенными номерами кадастровых кварталов указанных земельных участков.

Принимая во внимание, что действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание карты-схемы мест несанционированного складирования отходов, а также gps координат, а извещение о закупке в части проекта контракта содержит адресный перечень несанкционированных свалок. Факт подачи заявителем заявки на участие в рассматриваемой закупке и подача предложения о цене контракта, которое на 41,50% ниже начальной (максимальной) цены контракта, указывает на наличие положений извещения об электронном аукционе, позволяющих участнику закупки не только сформировать свое предложение, но и определить реальное местоположение несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа.

Следовательно, описание объекта закупки, равно как и Приложение № 2 к проекту контракта (адресный перечень) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГРАНДСТРОЙ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа (транспортирование отходов IV и V класса опасности) (извещение №0169300035823000167) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-11357

 

 

Связанные организации

ООО "ГРАНДСТРОЙ"
ИНН 9728007576, ОГРН 1207700236655
Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441