Решение (комиссия) №ВЛ/15786/23 решение от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП <...>

 

Администрация города Трехгорного
456080, Челябинская обл.,
город Трехгорный, ул. Мира, 6
glava_trg@mail.ru

zakaz_trg@mail.ru bystritskaya_trg@mail.ru
 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» г. Трехгорный
456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Первомайская, д. 11
uks@mailtrg.ru


АО «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12 стр. 9, эт/пом/ком 1/I/2
ko@sberbank-ast.ru

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300043223000125)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-2588/2023 (№ 470-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35. Капитальный ремонт» (извещение № 0169300043223000125), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г. Трехгорный (далее – заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 15.04.2015 № 38-12, доверенности от 20.10.2023 № 5;

- представителя администрации города Трехгорного (далее — уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 31.08.2022 № 01-05/34,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.11.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35. Капитальный ремонт» (извещение № 0169300043223000125) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 60 431 152,31 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы заказчиком неправомерно установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что применение дополнительных требований к участникам аукциона заказчик считает обоснованным, так как необходимые к выполнению строительно-монтажные работы по своей сложности и условиям выполнения относятся к реконструкции. Кроме того, работы выполняются в зимнее время, в стесненных условиях жилой застройки при эксплуатации тепловых сетей на весь период проведения работ.

При установлении дополнительных требований по позиции 8 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 заказчик не пытался ограничить количество участников аукциона, а хотел обеспечить возможность участия в нем только тех организаций, которые имеют большой опыт выполнения подобных строительно-монтажных работ, обладают достаточной материально-технической базой и квалифицированными кадрами.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приложение) при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35. Капитальный ремонт».

Указанное отражено, в том числе в предмете контракта, заключаемого по итогам закупки, а именно:

«2.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35» Капитальный ремонт.» (далее – работы) в соответствии с Приложениями № 1, 1а, 6, 7 к Контракту и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и произвести оплату».

Однако, как следует из содержания извещения, к участникам аукциона установлены дополнительные требования согласно позиции 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которые устанавливаются при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Вместе с тем, приложение к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 содержит позицию 11, которая предусматривает дополнительные требования к участникам при проведении закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ:

14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 10.11.2023 исх.№ 01-03/549-07 из описания характера строительно-монтажных работ, выполняемые работы, по мнению заказчика, можно отнести по своей сути к работам по реконструкции объекта. Все участки тепловой сети строятся вновь, при этом трубы укладываются в железобетонные лотки, которых ранее не было.

Однако одновременно в указанных письменных пояснениях заказчик поясняет, что по своим параметрам объект после выполнения всех работ не изменит свои основные характеристики: прежней останется трасса и протяженность тепловых сетей, количество тепловых камер, диаметр и материал труб, в связи с чем проектная документация разработана на капитальный ремонт.

Необходимо отметить, что проектная документация «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35» Капитальный ремонт» прошла государственную экспертизу на предмет достоверности определения сметной стоимости. В положительном заключении государственной экспертизы от 18.07.2023 № 74-1-1-2-041449-2023 указан вид работ - капитальный ремонт.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчиком закупаются работы по строительству, реконструкции линейного объекта.

Таким образом, в нарушение частей 4, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении аукциона к участникам установлены дополнительные требования, которые не соответствуют объекту закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35. Капитальный ремонт» (извещение № 0169300043223000125) обоснованной.

2. Признать нарушение частей 4, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-17826

 

 

Связанные организации

МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Администрации города Трехгорного Челябинской области
ИНН 7405002810, ОГРН 1027400663641
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441