Решение б/н решение от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2466/2023 26 октября 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2466/2023 ООО «СТАЛКЕР» (далее – Заявитель) вх. № 13799-ЭП/23 от 17.10.2023 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению ремонта гастровидеоскопа GIFQ150 производства фирмы «OLYMPUS» с заменой запасных частей (извещение № 32312828249), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАЛКЕР» на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению ремонта гастровидеоскопа GIFQ150 производства фирмы «OLYMPUS» с заменой запасных частей (извещение № 32312828249). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, 2023-16936 2 выразившиеся в отклонении заявки ООО «СТАЛКЕР». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «СТАЛКЕР» поступила в Челябинское УФАС России 17.10.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 17.10.2023. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии Заказчика правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «СТАЛКЕР». Согласно доводам жалобы ООО «СТАЛКЕР», подало заявку на участие в аукционе (извещение № 32312828249), заявке был присвоен порядковый номер 2. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «СТАЛКЕР» была признана не 2023-16936 3 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, так как в лицензии, представленной ООО «СТАЛКЕР», отсутствуют сведения об оказании услуг на Техническое обслуживание групп медицинских изделий по классу потенциального риска применения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 № 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 2129) - гастроэнтерологические медицинские изделия. Либо в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее — Постановление № 469) - эндоскопическое оборудование. Представленная лицензия, по мнению закупочной комиссии, не соответствует требованиям извещения, так как в соответствии с требованиям к участникам закупки и к содержанию составу заявки на участие в аукционе, необходимо представление лицензии на техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия. По мнению ООО «СТАЛКЕР» заявка не подлежит отклонению, так как лицензии, полученные до введения в действие Постановления № 2129 являются действующими. ООО «СТАЛКЕР» была получена лицензия № Л016-00110-77/00564903 от 31.10.2016 в соответствии с Постановлением № 469. Лицензия, полученная в соответствии с Постановлением № 469 не предполагает указание на вид медицинских изделий эндоскопическое оборудование, а соответственно, дает разрешение лицу, имеющему такую лицензию, заниматься любой деятельностью, указанной в его лицензии, таким образом, ООО «Сталкер» вправе производить монтаж и наладку любой медицинской техники, контроль технического состояния любой медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание любой медицинской техники, а также ремонт любой медицинской техники. Заказчик пояснил, что требования к содержанию заявки указаны в пункте 16 документации. В составе заявки Заявителя представлена лицензия № Л016-00110- 77/00564903 от 31.10.2016 на «выполняемые работы, оказываемые услуги в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и накладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники», что не соответствует требованиям извещения. Также Заказчик пояснил, что согласно Постановлению № 2129 юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, 2023-16936 4 выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 до 1 января 2024 обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Соответствие данному требованию подтверждается сведениями о наличии записи в лицензии, включающей указанные виды работ (услуг) и содержащейся в реестре лицензий, ведение которого осуществляется соответствующим лицензирующим органом (в том числе, выпиской из реестра лицензий или актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии). Согласно требованиям документации срок оказания услуг по выполнению ремонта гастровидеоскопа GIF-Q150 производства фирмы «OLYMPUS» с заменой запасных частей составляет 120 рабочий дней с даты заключения договора. В соответствии с пунктом 9.1 проекта договора договор вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 31.03.2024. Таким образом, срок оказания услуг и действия договора не ограничивается датой 01.01.2024 в течении которой действует представленная лицензия ООО «СТАЛКЕР». Требование по оказанию услуг охватывает весь период в течение которого осуществляется услуга, включая 2024 год. Исходя из этого, Заказчику требовалась лицензия, действующая на весь период оказания услуг. Таким образом, лицензия Заявителя не соответствует требованиям документации и имеет срок действия до 01.01.2024, поскольку период оказания услуг, в соответствии с договором 2023 — 2024 годы. ООО «СТАЛКЕР» не представлено гарантии, что после 01.01.2024 будет иметь лицензию, требуемую в соответствии с проведенной закупкой: класс 2а потенциального риска применения — гастроэнтерологические медицинские изделия. Таким образом, Заказчик считает, что заявка ООО «СТАЛКЕР» была отклонена правомерно. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений 2023-16936 5 конкуренции по отношению к участникам закупки. ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» на сайте zakupki.gov.ru разметило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по выполнению ремонта гастровидеоскопа GIFQ150 производства фирмы «OLYMPUS» с заменой запасных частей (извещение № 32312828249). В пункте 16 документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом 6 пункта 16 документации вторая часть заявки должна содержать следующее: копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» - наличие лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Постановлением № 2129 от 30.11.2021 об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники 2а класса потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия. В случае, если участником предоставляется лицензия, выданная до принятия Постановления № 469, то - наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в приложении к которой должен быть поименован вид (группа) медицинской техники, в отношении которой выдана лицензия на ТО, а именно: - эндоскопическое оборудование или наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в приложении к которой должен быть поименован вид (группа) медицинской техники, в отношении которой выдана лицензия на ТО, а именно: - эндоскопическое оборудование. В соответствии с пунктом 16.3 документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке, заявка отклоняется в следующих случаях: 1) непредставление документов и информации, предусмотренных извещением о закупке и (или) документацией о закупке; 2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 2023-16936 6 3) наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге; 4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2871890 от 17.10.2023 заявка ООО «СТАЛКЕР» была признана несоответствующей требованиям документации на основании подпункт 4 пункта 16.3 документации, а именно несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке. Как указано в протоколе участник предоставил Выписку из реестра лицензий по состоянию на 05.10.2023, с номером лицензии Л016-00110-77/00564903 от 31.10.2016 лицензируемый вид деятельности - техническое обслуживание медицинских изделий. Выполняемые работы в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического ища или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской деятельности; - контроль технического состояния медицинской деятельности; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. В данной лицензии отсутствуют сведения об оказании услуг на Техническое обслуживание групп медицинских изделий по классу потенциального риска применения в соответствии с Постановлением № 2129 - гастроэнтерологические медицинские изделия. Либо в соответствии с Постановлением № 469 - эндоскопическое оборудование. Что не соответствует требованиям извещения, так как в соответствии с требованиям к участникам закупки и к содержанию составу заявки на участие в аукционе, размешенным в единой информационной системе, необходимо представление лицензии на техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия. Участник не подтвердил соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг и являющихся предметом закупки в результате чего на момент рассмотрения вторых частей заявок аукциона изменения в Реестре лицензий отсутствуют. Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «СТАЛКЕР» несоответствующей требованиям извещения № 32312828249. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «СТАЛКЕР», сообщает следующие. ООО «СТАЛКЕР» предоставило выписку из реестра лицензий по состоянию на 05.10.2023 с регистрационным номером лицензии Л016-00110-77/00564903 от 31.10.2016. Лицензируемый вид деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - монтаж и накладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; 2023-16936 7 - ремонт медицинской техники. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор), лицензия № Л016-00110- 77/00564903 от 31.10.2016 является действующей. В период когда ООО «СТАЛКЕР» была выдана лицензия, действовало Постановление № 469 в 1 редакции, которое включало перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. 1. В части производства медицинской техники: а) производство медицинской техники; б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом. 2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. На данный момент Постановление № 469 является действующим, однако, ни одна из редакций (действующая и недействующие) данного постановления не содержит перечня видов медицинской техники, в отношении которой выдается лицензия, а также не содержит перечня групп медицинских изделий по классу потенциального риска применения. Какихлибо ограничений по ремонту определенного вида медицинской техники или изделий по классу потенциального риска применения Постановление № 469 не содержит. Следовательно, лицензии, выданные в соответствии с Постановлением № 469 с указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники распространяют свое действие на все виды медицинского оборудования. Таким образом, лицензия № Л016-00110-77/00564903 от 31.10.2016 позволяет ООО «СТАЛКЕР» выполнять ремонт любого медицинского оборудования. Закупочная комиссия Заказчика в протоколе № 2871890 от 17.10.2023 указала, что в лицензии ООО «СТАЛКЕР» отсутствуют сведения об оказании услуг на Техническое обслуживание групп медицинских изделий по классу потенциального риска применения в соответствии с Постановлением № 2129 - гастроэнтерологические медицинские изделия. Либо в соответствии с Постановлением № 469 - эндоскопическое оборудование. Однако, Постановление № 469 не содержит требования об указании в лицензии конкретного вида медицинского оборудования. Лицензии, выданные в соответствии с действующим Постановлением № 469 не могут иметь сведений о конкретном виде медицинского оборудования. Кроме того, лицензии, выданные до принятия Постановления № 469, т.е. в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 32 «Об 2023-16936 8 утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее — Постановление № 32) также не могут содержать сведений о конкретном виде медицинского оборудования, так как Постановление № 32 не содержит требования об указании в лицензии конкурентного виде медицинского оборудования или изделий по классу потенциального риска применения. Заказчик в пояснениях указал, что лицензия Заявителя не соответствует требованиям документации и имеет срок действия до 01.01.2024, однако, период оказания услуг, в соответствии с договором 2023 — 2024 годы. ООО «СТАЛКЕР» не представлено гарантии, что после 01.01.2024 будет иметь лицензию, требуемую в соответствии с проведенной закупкой: класс 2а потенциального риска применения — гастроэнтерологические медицинские изделия. Однако, требование о предоставлении гарантии о переоформлении лицензии в документации отсутствует. В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 № 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 2129) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 до 1 января 2024 обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением № 469 и Постановлением № 1445, обязаны подать необходимый пакет документов для переоформления такой лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в срок до 01.01.2024 года. В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Приказа Росздравнадзора от 28.10.2020 № 9936 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему 2023-16936 9 здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор (территориальный орган) надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в случаях: реорганизации юридического лица в форме преобразования; реорганизации юридического лица в форме слияния; изменения наименования юридического лица; изменения адреса места нахождения юридического лица; изменения адреса места осуществления медицинской деятельности; изменения наименования лицензируемого вида деятельности, переоформления лицензии, не содержащей перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе медицинской деятельности (для лицензий, действующих до дня вступления в силу Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе медицинской деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом; прекращения медицинской деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, предусмотренным лицензией; намерения лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, в части прекращения выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, переоформление лицензий занимает 10 рабочих дней. Учитывая срок действия договора, заключаемого по итогам закупки (извещение № 32312828249) у ООО «СТАЛКЕР» имеется возможность переоформить лицензию до 01.01.2024 года. Во время комиссии Заявитель пояснил, что осведомлен о сроках переоформления лицензии. Кроме того, выполнение ремонта гастровидеоскопа GIFQ150 производства фирмы «OLYMPUS» с заменой запасных частей может занять менее 120 рабочих дней. У ООО «СТАЛКЕР» имеется возможность осуществлять ремонт гастровидеоскопа GIFQ150 в соответствии с действующей лицензией (до 01.01.2024), таким образом, заявка ООО «СТАЛКЕР» соответствует требованиям документации. Закупочная комиссия Заказчика при осуществлении своей деятельности должна в первую очередь руководствоваться положениями действующего законодательства, ввиду объективного несоответствия требованиям, принципам и целям Закона о закупках отдельных положений документации, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания отклонения заявки ООО «СТАЛКЕР». Таким образом, Закупочная комиссия в нарушение действующего законодательства отклонила заявку ООО «СТАЛКЕР». Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что действия закупочной комиссии являются нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. С учетом выявленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка организации закупки. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2023-16936 10 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Сталкер» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны