Решение №074/06/104-236/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-236/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

– <…>

Членов Комиссии:

<…>

 

– <…>

 

<…>

-

– <…>

рассмотрев обращение Областного государственного учреждения Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних» Уйского муниципального района Челябинской области (далее – МКУ СО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр) (извещение № 0369300235819000007) (далее – аукцион), в присутствии:

– представителя ИП <…>, действующего на основании доверенности от 21.03.2019 № 01;

– в отсутствие представителя МКУ СО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. № 3940 от 25.03.2019).

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Решение», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 22.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 700 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0369300235819000007) от 01.03.2019 заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.

Срок подписания контракта с участником закупки истек 11.03.2019. ИП <…> в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписал контракт на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 12.03.2019.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 22.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 700 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0369300235819000007) от 01.03.2019 заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.

Срок подписания контракта с участником закупки истек 11.03.2019. ИП <…> в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписал контракт, не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 12.03.2019.

Как следует из пояснений представителя ИП <…>, участником закупки были предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 13.03.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта произведен платеж на сумму 735 рублей.

Представитель заказчика представлена информация о перечислении денежных средств 13.03.2019 в размере 735 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, представитель ИП <…> на заседании Комиссии пояснил, что 12.03.2019 заказчику было направлено письмо, где участник закупки пояснил, что у него отсутствовала возможность подписать контракт, ввиду того, что произошел сбой в электроснабжении офиса, также 12.03.2019 были приняты попытки оплатить обеспечение исполнения контракта, но платеж был переведен на неверные реквизиты.

Однако, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителя ИП <…>, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ИП <…> заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <…>

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ СО «Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних» об ИП <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Уйского муниципального района Челябинской области
ИНН 7441006288, ОГРН 1027401954887
ИП Подосинников Дмитрий Владимирович
ИНН 742500053633, ОГРН 314745603600048