Решение №074/06/105-322/2019 1. Признать доводы жалобы ООО «Юрма-сервис» на действия аукц... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Юрма-сервис»

454053, г. Челябинск, ул. Томинская 1-ая, д. 1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-322/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Юрма-сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку транспортных средств для нужд ОГКУ "Комбинат транспортного обеспечения" (изв. № 0169200000819000061) в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 19.12.2018;

- представителя ООО «Юрма-сервис» (далее – заявитель, Общество) <…>, действующего на основании доверенности от 23.04.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.03.2019 поступила жалоба ООО «Юрма-сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку транспортных средств для нужд ОГКУ "Комбинат транспортного обеспечения" (изв. №0169200000819000061) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 28.02.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10 752 000,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Юрма-сервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Заказчиком в аукционной документации установлены ненадлежащие требования к экологическому классу двигателя транспортного средства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 104585318 (ООО «Юрма-сервис»).

ООО «Юрма-сервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.

В представленной участником закупки первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции № 1, 2 и 3 значение показателя «Экологический класс*» требовалось «не ниже К4», в заявке участника закупки предлагается значение данного показателя «Евро-5». Кроме того, по позиции 3 не в полном объеме представлены конкретные показатели товара, а именно отсутствует информация о значении показателя «Автономный отопитель салона, кВт». Нарушены требования раздела 18, 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.03.2019 ООО «Юрма-сервис» с идентификационным номером заявки 104585318 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции № 1, 2 и 3 значение показателя «Экологический класс*» требовалось «не ниже К4», в заявке участника закупки предлагается значение данного показателя «Евро-5». Кроме того, по позиции 3 не в полном объеме представлены конкретные показатели товара, а именно отсутствует информация о значении показателя «Автономный отопитель салона, кВт». Нарушены требования раздела 18, 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, согласно пунктам 18, 19 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации (далее – техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки.

Так, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 технического задания заказчику требуются транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов, транспортное средство для перевозки грузов, транспортное средство для перевозки пассажиров, у которых экологический класс* двигателя должен быть не ниже К4. При этом, данный показатель содержится в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

Более того, в соответствии с примечанием «*» показатель экологического класса двигателя транспортных средств должен быть указан в соответствии с Регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826 (символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива).

Также в пункте 3 технического задания, в отношении транспортного средства для перевозки пассажиров, заказчиком указано, что автономный отопитель салона должен быть не менее 2 кВт. Данный показатель указан в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

В первой части заявки ООО «Юрма-сервис» содержится следующее предложение о товаре.

Наименование объекта закупки

Наименование показателей

Значение

1. Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов

(ГАЗ-А32R33)

Двигатель

Экологический класс*

Евро-5

2. Транспортное средство для перевозки грузов (ГАЗ-А31R33)

Двигатель

Экологический класс*

Евро-5

3. Транспортное средство для перевозки пассажиров (Луидор-225023 на шасси

ГАЗ-А65R33)

Двигатель

Экологический класс*

Евро-5

Комплектация

Автономный отопитель салона, кВт

 

*По Регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО «Юрма-сервис» не соответствует требованиям Приложения № 1 к информационной карте аукционной документации, а также требованиям пунктов 18, 19 информационной карты аукционной документации.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО «Юрма-сервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в документации о закупке установлены ненадлежащие требования к экологическому классу двигателя транспортного средства, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба ООО «Юрма-сервис» подана в Челябинское УФАС России 21.03.2019 года в 15 часов 24 минут (вх. № 3782 от 21.03.2019). Вместе с тем, согласно извещению №0169200000819000061 об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок является 18.03.2019 в 10 часов 00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Юрма-сервис» подана по истечении срока для обжалования положений документации о проведении электронной процедуры.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Юрма-сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку транспортных средств для нужд ОГКУ "Комбинат транспортного обеспечения" (изв. №0169200000819000061) необоснованными.

2. Рассмотрение доводов жалобы об установлении заказчиком ненадлежащих требований к экологическому классу двигателя транспортного средства не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны