Решение №ВЛ/6060/22 По делу № 241-ж/2022 от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу № 241-ж/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (МБУ «ЭВИС»)

 

454008, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 4

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинск

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальный предприниматель

"..." (ИП "...")

 

"..."

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1301/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." (далее – заявитель) на действия МБУ «ЭВИС» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение № 0169300000122000503), в присутствии по средствам видеоконференцсвязи:

- представителя МБУ «ЭВИС»"...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 1Д;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021 № 30;

- ИП "...",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба ИП "..." на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение № 0169300000122000503) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении аукциона, разместив 11.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение №0169300000122000503.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 546 666,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.05.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000503 от 23.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 14 заявок, 7 из которых отклонены комиссией по осуществлению закупок, как не соответствующие требованиям извещения об аукционе. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111910794, предложивший цену контракта 1 846 466,67 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку требования к товару установлены безосновательно под определенного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требования к товару установлены на основании существующей потребности заказчика в приобретении указанного оборудования с предусмотренными характеристиками. Требованиям соответствует как минимум 5 товаров различных производителей.

Также заказчик ссылает на установленные требование с учетом Приказа от 09.02.2022 № 037-01-03/7 Комитета дорожного хозяйства города Челябинска «Об утверждении стандарта объектов (средств) утилитарного (функционального) наружного освещения территории города Челябинска».

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка светильников. Описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение №1 к извещению о проведении аукциона), которое размещено в составе документов закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Спецификация оформлена в виде таблицы с указанием показателей (наименования характеристики), максимальных показателей и (или) минимальных показателей объекта закупки и показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из доводов жалобы и пояснений заявителя ИП "..." не согласен со следующими установленными требованиями к необходимым к поставке светильникам:

- потребляемая мощность в номинальном режиме, Вт - не менее 147 не более 153 (показатель установлен в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» и требует конкретизации при составлении заявки участником закупки);

- литой под давлением из алюминия (без использования экструдированного алюминиевого профиля) (характеристика указана в столбе «Показатели, которые не могут изменяться» и не требует конкретизации со стороны участника закупки).

Заявитель полагает, что данные требования безосновательно ограничивают количество участников закупки. Вместе с тем, ни в составе жалобы ни на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки указанного товара и, как следствие, ограничение количества участников закупки.

В материалы дела после объявления перерыва в заседании Комиссии с целью предоставления документов и сведений заявителем представлены дополнения к жалобе, c паспортом на светильник SVT-RKR-BM-60W45x140-DUO. Согласно данным дополнениям на рынке отсутствует товар, который отвечает всем требованиям извещения об осуществлении закупки. Единственным вариантом поставки является светильник SVT-RKR-BM-60W45x140-DUO, который также в полном объеме не соответствует требованиям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия изучив указанные документы, полагает, что после объявления перерыва заявителем также не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие на рынке необходимого к поставке товара.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в закупке поступило 14 заявок. Семь заявок признаны соответствующими требованиям извещения. Из пояснений сторон следует, что участниками к поставке предложен товар различных производителей. По результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пояснениями заказчика на сетях наружного освещения города Челябинска установлены светильники из литого алюминия и производится поэтапная замена всех старых светильников на новые. Светильники из экструдированного алюминиевого профиля имеют отличный внешний вид, чем светильники, материал корпуса которых выполнен из литого под давлением алюминия. В связи с чем будут нарушать внешний эстетический облик осветительного оборудования сетей наружного освещения города Челябинска.

Также представитель заказчика отметил, что требования к материалу корпуса установлены в связи с тем, что литой алюминий обладает повышенной прочностью к внешним факторам, при перепадах температур в зимнее время происходит равномерное распределение тепла и его отведение.

Относительно установленного требования к нижнему порогу мощности светильника представитель заказчика аналогичным образом пояснил, что установка светильников предполагается в качестве подменного фонда на сетях наружно освещения с установленными светильниками аналогичных характеристик. Светодиоды с низкой потребляемой мощностью потребует дополнительное увеличение площади светильника или более дорогостоящие светодиоды и более мощный и существенно дорогой драйвер, что несет в себе нецелесообразность расходования денежных средств.

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела документов и сведений антимонопольный органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, виду их недоказанности.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к числу которых Челябинское УФАС России не относится. В связи с чем сделать вывод о неправомерном использовании источников информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП "..." на действия МБУ «ЭВИС» при проведении электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение №0169300000122000503) необоснованной ввиду ее недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

2022-6578

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
МБУ «Эксплуатация внешних инженерных сетей»
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
ИП Бездаров Павел Владимирович
ИНН 540200141840, ОГРН 318547600162546