Решение №6397/04 . Признать доводы жалобы ООО «МЕДСПРАВКА ПЛЮС» от 29.04.2019... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МЕДСПРАВКА ПЛЮС»

456300 г. Миасс, ул. Лихачева, 31-105

medspravka-miass@mail.ru

ОАО «Миассводоканал»

456320, г. Миасс, ул. Ильмен-Тау, д. 22

zakupki@miassvoda.ru

info@miassvoda.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «МЕДСПРАВКА ПЛЮС» от 29.04.2019 вх. № 6076 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Миассводоканал» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вреднымии (или) опасными условиями труда (извещение № 31907790625) (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

19.04.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907790625) и документацию о проведении Запроса предложений.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 667 395,60 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2019 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 30.04.2019 в 16:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов - 07.05.2019 (МСК+2).

На участие в запросе предложений подано 2 заявки: «ФГБУЗ ИСЧ № 92 ФМБА России» и АНО «Городская больница № 3».

Победителем признано АНО «Городская больница № 3».

29.04.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений.

В жалобе от 29.04.2019 вх. № 6076 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил критерий «наличие опыта работы с ОАО «Миассводоконал» - 45%», так как имеет основную значимость и автоматически дает конкурентное преимущество на 45% организации, которая ранее работала с ОАО «Миассводоконал».

Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что по мнению Заказчика, повышенные требования к участникам закупки, связанные с наличием опыта работы, а именно: «наличие опыта работы с ОАО «Миассводоконал» - 45%», не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции. Данный критерий установлен в соответствии с потребностью Заказчика.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика, так как жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким документом является положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Миассводоканал».

В пункте 14 информационной карты установлены следующие критерии оценки сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок:

- цена договора – 10%;

- наличие опыта работы с ОАО «Миассводоканал» - 45%;

- снижение размера предоплаты – 30%;

- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных работ) – 15%.

В соответствии с пунктом 4.6.4 положения о закупке заявки, допущенные к участию в запросе предложений, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

В Приложении № 1 к положению о закупке установлены критерии оценки на участие в конкурсе и запросе предложений.

Также в Приложении № 1 к положению о закупке установлено, что Заказчику необходимо включить в документацию о запросе предложений не менее двух критериев из представленных, причем одним из этих критериев должна быть цена, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав Приложение № 1 к положению о закупке установила, что для оценки заявок могут использоваться, в том числе, следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

- цена договора – не более 45%;

- условия оплаты (снижение размера предоплаты) – не более 70%;

- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных работ) – не более 45%;

- наличие опыта работы с ОАО «Миассводоканал» - не более 45%.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик имел возможность установить данные критерии в пункте 14 технического задания, однако, Заказчиком не представлено обоснования установления значимости критерия наличие опыта работы с ОАО «Миассводоканал» - 45%.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предмет закупки не является специфическим, более того, Заказчиком также установлен критерий оценки сопоставления заявок - квалификация участника (опыт выполнения аналогичных работ), следовательно, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, установление значимости критерия наличие опыта работы с ОАО «Миассводоканал» - 45% нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявки «ФГБУЗ ИСЧ № 92 ФМБА России» и АНО «Городская больница № 3», поданные на участие в запросе предложений, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что участниками не представлено документов, подтверждающих наличие опыта работы с ОАО «Миассводоканал», а, следовательно, по данному критерию «ФГБУЗ ИСЧ № 92 ФМБА России» и АНО «Городская больница № 3» присвоено 0 баллов.

В связи с тем, что выявленные нарушения не привели к созданию преимущественных условий и нарушению порядка определения победителя, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «МЕДСПРАВКА ПЛЮС» от 29.04.2019 вх. № 6076 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Миассводоканал» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вреднымии (или) опасными условиями труда (извещение № 31907790625) обоснованными.

2. Признать в действиях ОАО «Миассводоканал» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание ОАО «Миассводоканал» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 Члены Комиссии                                                            <..>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны