Определение №13996/08 недостоверная реклама со словом "Ломбард" от 18 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фианит-Ломбард»

ул. Бр. Кашириных, д. 60 «А»,

2 этаж, помещение 18,

г. Челябинск, 454018

Индивидуальный предприниматель

<…>

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/5-2070/2019

16 октября 2019 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление ООО «Фианит-Ломбард» по факту распространения рекламы комиссионного магазина «Победа»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «Фианит-Ломбард» о ненадлежащей рекламе комиссионного магазина «Победа» со сведениями: «5-15 % на месяц», «0% на 5 дней 5000 рублей», «Победа. Мы лучше чем Ломбард», размещенной 16.09.2019 ИП <…> по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392.

ООО «Фианит-Ломбард» просит принять меры по прекращению распространения ненадлежащей рекламы комиссионного магазина «Победа».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В данном случае некорректным сравнением будет сопоставление услуг комиссионного магазина «Победа» и услуг ломбардов, в то время как их природа и качественные показатели различны и не могут сопоставляться.

С учетом изложенного, Реклама комиссионного магазина «Победа», в которой присутствуют сведения: «Победа. Мы лучше чем ЛОМБАРД» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

Присутствующее в рекламе слово «Ломбард» не соответствуют действительности о природе услуг, предоставляемых ИП <…>, поскольку последний не осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей в соответствии с Федеральным законом «О ломбардах», в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В Рекламе указаны сведения «0% на 5 дней 5000 рублей», «5-15%, 0 % на 5 дней». При этом отсутствует информация о том, что обозначают указанные сведения и существенная информация о рекламируемой услуге.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При условии оказания ИП <…> услуг по приему товаров на комиссию он получает комиссионное вознаграждение.

В силу части 1 статьи 991 ГК РФ комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение.

В Рекламе отсутствует существенная информация об оказываемой услуге, в данном случае услуге комиссии и её условиях, при указании только сведений «0% на 5 дней 5000 рублей», «5-15%, 0 % на 5 дней», в связи с чем реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара.

Рекламодателем рекламы следует признать ИП <…> как лицо, осуществляющее деятельность в комиссионном магазине «Победа» пр. Победы, д. 392, в интересах которого распространялась указанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/5-2070/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/5-2070/2019 к рассмотрению на 14 ноября 2019 года в 14:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – ООО «Фианит-Ломбард»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…> (ОГРНИП 317631300050212).

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 ноября 2019 года:

4.1) договоры на изготовление и размещение рекламы комиссионного магазина «Победа» со сведениями: «5-15 % на месяц», «0% на 5 дней 5000 рублей», «Победа. Мы лучше чем Ломбард», размещенной 16.09.2019 в г. Челябинске по адресу пр. Победы, д. 392 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;

4.2) письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения информации «0% на 5 дней 5000 рублей», «5-15%, 0 % на 5 дней» при условии, что в силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

4.3) письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения в рекламе сведений «Ломбард» при условии, что в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе;

4.4) письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения в рекламе некорректного сравнения услуг, оказываемых комиссионным магазином «Победа», с услугами ломбардов, путем указания фразы: «Победа. Мы лучше чем ЛОМБАРД»;

4.5) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением комиссионного магазина «Победа» по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392 (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);

4.6) 2-3 договора комиссии, заключенные ИП <…> с физическими лицами в комиссионном магазине «Победа» по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392.

4.7) фотоматериалы с рекламой по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392 на дату получения настоящего определения;

4.8) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны