Решение (комиссия) №ВЛ/5048/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-870/2023 по делу № 191-ж/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс»

456304, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Орловская, д. 3

 

ООО «Медицинская компания «ВАЗАКОР»

454084, Челябинская область, г. Челябинск, пр-т Победы, д. 160, кв. 504

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение№ 0369300130123000028)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-870/2023

по делу № 191-ж/2023


 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «ВАЗАКОР»» (далее – ООО «Медицинская компания «ВАЗАКОР»», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку в медицинских изделий (извещение № 0369300130123000028) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (далее – Учреждение, Заказчик): Голевой Е.С., Ушаковой Н.А., действующих на основании доверенностей №27, 28 от 03.04.2023,

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,


 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская компания «ВАЗАКОР» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0369300130123000028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.03.2023 в 11:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медицинских изделий-

47 715, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.04.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300130123000028 от 04.04.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 248, предложивший цену контракта 37 761,42 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

 

Заявка ООО «МК ВАЗАКОР» на участие в закупке с идентификационным номером 92 неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине не соответствия первой части заявки требованиям установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием указания остаточного срока годности поставляемого товара.

Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством, подача заявки на участие в закупке подтверждает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Заявитель считает, что срок годности товара является условием исполнения контракта, а не характеристикой товара и не подлежит указанию в заявке.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых пояснил, что остаточный срок годности является характеристикой поставляемого товара, а не условием его поставки. Считает, что заявка Заявителя отклонена правомерно, поскольку в ней не указан остаточный срок годности товара, предлагаемого участником к поставке.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);


 

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иные основания для отклонения заявки на участие в аукционе законодательством о контрактной системе не предусмотрены.


 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для нужд ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс».

В приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки содержится наименование и описание объекта закупки.

Данным приложением установлен остаточный срок годности не менее 18 месяцев что, в свою очередь, не относится к техническим характеристикам товаров, а является условием исполнения контракта.

С учетом положений части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также пункта 2.2. Приложения № 4 к извещению (Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению), подавая заявку на участие в аукционе Заявитель согласился со всеми условиями извещения об осуществлении закупки, в том числе гарантировал, что остаточный срок годности товара на момент поставки составит не менее, чем 18 месяцев от даты изготовления.

В этой связи, действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника, в связи с тем, что в ней не указан остаточный срок годности предлагаемого к поставке товара, не соответствуют части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), которым также утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – Правила).

Данное Постановление Правительства содержит Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в который, в том числе, включены медицинские изделия, являющиеся радиоэлектронной продукцией.

Согласно пункту 2 Правил, радиоэлектронная продукция – это изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.

При этом, закупаемые Заказчиком медицинские изделия, а именно инъекционные иглы, внутривенные катетеры, код позиции которых: 32.50.13.110, не включены в данный Перечень и не относятся к радиоэлектронной продукции.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

Соответственно установление Заказчиком ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» содержит в себе общие положения закона и не разъясняют участникам закупки правильность заполнения заявки на участие в конкретной процедуре закупки, не отражает ее особенности и положения описания объекта закупки, указанные в Приложении № 3 к извещению.

Так, приложение № 4 содержит инструкцию по указанию содержания:

- столбца «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»;

- столбца «Максимальные и/или минимальные значения показателей»;

- указания на то, что точные характеристики указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «от», «до», «не более», «не менее», «≥», «≤» и т.д.) предусмотрены инструкциями.

Вместе с тем, структура и содержание описания объекта закупки (Приложение № 3 к извещению) не содержат указанных разделов и показателей характеристик.

Из описания объекта закупки не представляется возможным сделать вывод о том, какие характеристики товара Заказчик считает не подлежащими изменению по результатам проведения электронного аукциона, также, как и в отношении каких характеристик необходимо указать максимальные и/или минимальные значения; не определены значения таких показателей.

Размещение заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению заявки не соответствует пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

 

3. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Протокол подведения итогов аукциона от 04.04.2023 не содержит норм Закона о контрактной системе, на основании которых принято решение об отклонении заявок на участие в закупке, положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует данная заявка, а также не указаны положения заявки, которые признаны несоответствующими извещению.

С учетом изложенного, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

 

        1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания «ВАЗАКОР» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку в медицинских изделий (извещение № 0369300130123000028) обоснованной.

        2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 12, пункта 2 части 17 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

        3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункту 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

        4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-5627

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Миасс"
ИНН 7415022420, ОГРН 1027400872730
ООО МК "Вазакор"
ИНН 7447197462, ОГРН 1117447013969
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441