Решение (комиссия) №ВЛ/2439/24 решение по делу № 24-ВП/2024 от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 24-ВП/2024

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России»

456796, Челябинская область,

г. Озерск,

п. Новогорный,

ул. Южноуральская, д. 5

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-269/2024

по делу № 24-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на поставку набора инструментов (далее — закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Территориального органа Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее - ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1/2024, 2/2024 от 12.02.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.02.2024 поступило перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) обращение ИП «<…>» о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупочная сессия № 100320646124100009, размещенная на ЕАТ «Березка» на сайте: https://agregatoreat.ru/ на поставку набора инструментов.

Согласно представленным документам, заказчик посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» 01.02.2024 объявил о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№100320646124100009) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Наименование закупки (предмет контракта) «поставка набора инструментов».

Стартовая цена/ максимальная цена – 99 990,00 руб.

Итоговый протокол закупочной сессии № 100320646124100009 от 01.02.2024.

Договор № 3 на поставку набора инструментов между ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» и ООО «Регион-Поставка» заключен 07.02.2024.

Согласно обращению заявителя заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ИП «<…>», признанным победителем закупки согласно протоколу закупочной сессии № 100320646124100009 от 01.02.2024.

Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, пояснили, что по итогам проведения закупочной сессии определено, что наименьшее предложение о цене составило 75 000,00 рублей. В связи с установленным Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» (далее - Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р) правом заказчика осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. Цена предложения поставщика Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Поставка» составляла 74 910,00 (семьдесят четыре тысячи девятьсот десять рублей 00 копеек).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Так, заказчиком посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» заказчиком объявлено о намерении совершить закупку закупочная сессия № 100320646124100009 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Стартовая (максимальная) цена контракта – 99 990,00 рублей, что не противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р единый агрегатор торговли является автоматизированной информационной системой, обеспечивающей осуществление заказчиками закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами.

Согласно пункту 6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р Заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, и находящихся в его ведении федеральных казенных учреждений, осуществлять закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р, с использованием единого агрегатора торговли.

Пунктом 7 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений.

Порядок проведения закупочной сессии установлен пунктом 7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного приказом генерального директора АО «РТ-Проектные технологии» № 24 от 25.04.2023 (далее – Регламент).

Так, согласно подпункту 15 пункта 7.1 Регламента заказчик и победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки, указанные в подпунктах 17) - 19) пункта 7.1 данного раздела могут быть изменены по взаимному соглашению сторон при условии, что такие изменения не превысят срок (график) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанный в объявлении о закупочной сессии. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа. В этом случае Обеспечительный депозит Победителя закупочной сессии, разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.

Из содержания информации, документов, представленных заказчиком, следует, что в рамках рассматриваемой закупочной сессии поставщиками поданы ценовые предложения: ИП «<…>» – 75000,00 рублей, ИП «<…>» – 75123,00 рублей; ООО «КИП-МОНТАЖ» - 81900,00 рублей; ООО «РА-ЛОГИСТИКА» - 95040,00 рублей; ИП «<…>» – 95100,00 рублей; ИП «<…>» – 95666,64 рублей; ООО «Комплектстрой» - 96000,00 рублей; ООО «Снабоптторг» - 96990,00 рублей; ИП «<…>» – 99000,00 рублей. Итоговым протоколом закупочной сессии № 100320646124100009 от 01.02.2024 победителем закупочной сессии признан участник ИП «<…>» Предложение ООО «Регион-Поставка» на сумму 74 910,00 рублей поступило 01.02.2024 после публикации итогового протокола закупочной сессии №100320646124100009. Заказчиком закупка отменена 02.02.2024.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в заключении контракта вне единого агрегатора торговли «Березка» по наименьшей из предложенных цен.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что Законом о контрактной системе порядок проведения закупок с применением заказчиками информационных систем, обеспечивающих автоматизацию таких закупок (например, единый агрегатор торговли «Березка») не предусмотрен.

В отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию) без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены.

Вместе с тем, вне зависимости от наличия механизма обжалования контрольные органы в сфере закупок уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок (осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе) на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.

Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 21.12.2021 № 24-03-08/104212 «О направлении информации по отдельным вопросам осуществления государственных (муниципальных) закупок».

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2024-2796

 

 

Связанные организации

ИП Саёлкин Р.В.
ИНН 381299695188, ОГРН 323385000046616
ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России»
ИНН 7413002500, ОГРН 1027401189045