Решение по жалобе №АК/3923/22 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-757/2022 от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-757/2022

06 апреля 2022 года

. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <...> - руководителя Челябинского УФАС России; Членов Комиссии: <...>- начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; <...>- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

при рассмотрении жалобы ООО «Содружество» (далее – также Заявитель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Содружество» на неправомерные действия Министерства при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров», извещение № 1/2022 от 21.01.2022, лот № 2 (далее — Конкурс, торги). В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что Министерством неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах заявки ООО «Содружество», а также допуске к участию в торгах заявок ООО «Никита Кожемяка» и ООО «Уральская 2022-4091 2 транспортная компания». Протокол №1/2022/2-р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не содержит выводов о соответствии заявок ООО «Никита Кожемяка» и ООО «Уральская транспортная компания» положениям конкурсной документации. Кроме того, Протокол № 1/2022/2-о от 15.03.2022 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не содержит данных, позволяющих всем заинтересованным лицам оценить правильность присвоения конкурсной комиссией баллов и соблюдение требований антимонопольного законодательства. Заявителем также указано, что решение о проведении торгов принято при условии наличия ранее выданного ООО «Содружество» свидетельства об осуществлении перевозок серии 742702 № 004729 сроком действия с 24.02.2021 по 23.02.2026, а также при наличии обращения общества в антимонопольный орган по вопросу правомерности принятия Министерством решения № 10-р/2021 от 10.01.2022. В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол № 1/2022/2-р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, Протокол № 1/2022/2-о от 15.03.2022 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Министерством представлены письменные пояснения, а также на заседании Комиссии представителем указано следующее. При организации и проведении Конкурса Министерство руководствовалось Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Законом Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее – Закон № 293-ЗО), Приказом Министерства от 15.02.2016 № 45 «Об утверждении Шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», а также приказом Министерства от 21.01.2022 № 17 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок». В декабре 2021 года в Министерство поступили обращения жителей поселков Малиновка и Северный о полном отсутствии длительное время перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров». Министерством в адрес ООО «Содружество» посредством электронной почты направлено письмо от 21.12.2021 № 14285 о поступлении обращений граждан с просьбой их рассмотрения в срок до 27.12.2021 и сообщить о результатах рассмотрения в Министерство. Ответ от общества в адрес уполномоченного органа не поступил. Министерством принято решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, по результатам которых доводы обращений граждан подтвердились, рейсы по маршруту № 161 не выполнялись в течение 3 дней. На основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 161, выданное ООО «Содружество», Приказом Министерства от 10.01.2022 № 2 прекращено, а сведения о перевозчике исключены из реестра межмуниципальных маршрутов Челябинской области. В связи с указанными обстоятельствами на основании пункта 2 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс. 2022-4091 3 Министерством указано, что конкурсной комиссией рассмотрены все заявки на участие в Конкурсе. Заявка ООО «Содружество» отклонена от участия в Конкурсе, обоснование принятого решения приведено в Протоколе № 1/2022/2-р от 09.03.2022. Кроме того, Министерство отмечает, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией не нарушена. На основании изложенного Министерство полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными. Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ). Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ. Кроме того, статьей 9 Закона № 293-ЗО также урегулирован порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской области. Приказом Министерства от 21.01.2022 № 17 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер открытого конкурса 1/2022. Даты начала и окончания подачи заявок 26.01.2022 и 01.03.2022 соответственно. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе назначено на 01.03.2022 в 9 часов 30 минут. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 09.03.2022. Дата подведения итогов Конкурса – 15.03.2022. 01.03.2022 Конкурсной комиссией составлен Протокол № 1/2022/2-в вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. В соответствии с Протоколом № 1/2022/2-р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на процедуру рассмотрения заявок представлены 3 заявки юридических лиц: ООО «Содружество», ООО «Уральская транспортная компания», ООО «Никита Кожемяка». Согласно подпункту 2 пункта 8 Протокола № 1/2022/2-р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе заявки ООО «Уральская транспортная компания», 2022-4091 4 ООО «Никита Кожемяка» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 Протокола № 1/2022/2-р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Содружество» на основании части 9 статьи 9Заокна № 293-ЗО ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 5 информационной карты конкурсной документации. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией составлен Протокол № 1/2022/2-о от 15.03.2022, согласно которому ООО «Никита Кожемяка» присвоен второй порядковый номер, ООО «Уральская транспортная компания» - первый порядковый номер и данный участник признан победителем Конкурса. Согласно сведениям, представленным Министерством, свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута по результатам Конкурса на дату рассмотрения настоящей жалобы ООО «Содружество» не выданы. Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы установлено следующее. 1. Частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ определено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе; 3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; 4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; 5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества); 6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220- ФЗ (часть 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ) Согласно части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:  1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения. Пунктами 4, 5, 6 части 6 статьи 9 Закона № 293-ЗО установлено, что конкурсная документация помимо прочего должна содержать условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ; требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе; порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно части 8 статьи 9 Закона № 293-ЗО уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 293-ЗО уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 части 6 данной статьи, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Условия допуска к участию в Конкурсе в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ приведены в пункте 4 информационной карты конкурсной документации. Требования к форме и содержанию заявки на участие в Конкурсе установлены в пункте 5 информационной карты конкурсной документации. В частности в соответствии с подпунктом 10 пункта 5 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения. Сведения предоставляются за годовой период предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (по форме в Приложении № 8 к информационной карте настоящей конкурсной документации).  В пункте 5 информационной карты конкурсной документации также указано, что несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в открытом конкурсе. Кроме того, согласно пункту 6 информационной карты конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 информационной карты конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В Приложении 1 «Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» к Протоколу № 1/2022/2-в 01.03.2022 сделана отметка об отсутствии в составе заявки ООО «Содружество» сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности. При этом иными претендентами на участие в Конкурсе такие сведения в составе заявки представлены, о чем сделана отметка в указанном приложении, как и другие документы, являющиеся обязательными для представления в составе заявки на участие в торгах. В обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Содружество» конкурсной комиссией в подпункте 1 пункта 8 Протокола № 1/2022/2- р от 09.03.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе указано, что заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 информационной карты конкурсной документации, поскольку сведения о среднем количестве транспортных средств и о государственных регистрационных знаках транспортных средств в составе заявки на участие в открытом конкурсе юридического лица отсутствуют. При этом, в составе заявки ООО «Содружество» на участие в Конкурсе находятся сведения о количестве дорожнотранспортных происшествий, представленных по форме в Приложении № 7 к информационной карте настоящей конкурсной документации, в двух экземплярах. Таким образом, конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе, поданной юридическим лицом, требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к заявке на участие в открытом конкурсе и, согласно части 9 статьи 9 Закона № 293-ЗО, отклонении ее от участия в Конкурсе. Министерством на обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявка ООО «Содружество». Заявка ООО «Содружество» не содержит сведений о среднем количестве транспортных средств и о государственных регистрационных знаках транспортных средств в составе заявки на участие в открытом конкурсе юридического лица, представленные в соответствии с требованиями подпункта 10 пункта 5 информационной карты конкурсной документации, пункта 2 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Отсутствие в заявке на участие в конкурсе указанных документов и сведений на основании части 9 статьи 9 Закона № 293-ЗО, пунктов 5, 6 информационной карты конкурсной документации является основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе. Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не установлены нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а довод Заявителя о неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах заявки ООО «Содружество», а также допуске к участию в торгах заявок ООО «Никита Кожемяка», и ООО «Уральская транспортная компания» является необоснованным. 2. В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным критериями. Согласно части 10 статьи 9 Закона № 293-ЗО уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, допущенных к участию в открытом конкурсе, по балльной системе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в конкурсной документации. Частью 11 статьи 9 Закона № 293-ЗО определено, что уполномоченный орган по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Шкала оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждена Приказом Министерства от 15.02.2016 № 45, а также приведена в Приложении 2 к информационной карте конкурсной документации. Сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и критерии оценки и сопоставления заявок содержатся в пункте 7 информационной карты конкурсной документации. По итогам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе составлен Протокол № 1/2022/2-о от 15.03.2022, который содержит сведения о присвоенных конкурсной комиссией баллах по каждому критерию всех допущенных к участию в Конкурсе заявок, итоговых суммарных оценок каждой заявки, присвоенном порядковом номере заявки и победителе торгов. Так, по критериям оценки заявок 1, 2, 3, 4 ООО «Никита Кожемяка» присвоено 0, 0, 10, 20 баллов соответственно (итоговая сумма баллов 30, заявке присвоен 2 порядковый номер), ООО «Уральская транспортная компания» - 20, 25, 16,67, 25 баллов соответственно (итоговая сумма баллов 86,67, заявке присвоен 1 порядковый номер, общество признано победителем Конкурса). Требований к необходимости указания каких-либо иных сведений о процедуре проведения оценки и сопоставления заявок в соответствующем протоколе Законом № 220- ФЗ и Законом № 293-ЗО не установлено. При этом Заявителем не представлены доводы и доказательства того, что конкурсной комиссией по какому-либо критерию неправомерно присвоено то или иное количество баллов участнику торгов. Кроме того, Заявитель участником Конкурса признан не был, заявка ООО «Содружество» конкурсной комиссией не оценивалась. При этом результаты в соответствии с частью 8 статьи 24 Закона № 220-ФЗ также могут быть обжалованы в судебном порядке. На основании изложенного, Комиссией отклонен довод Заявителя об отсутствии в протоколе сведений, позволяющих оценить правильность выставления конкурсной комиссией баллов участникам торгов и соблюдение требований антимонопольного законодательства. 3. В части доводов Заявителя о том, что решение о проведении Конкурса принято при условии наличия ранее выданного ООО «Содружество» свидетельства об 2022-4091 8 осуществлении перевозок серии 742702 № 004729 сроком действия с 24.02.2021 по 23.02.2026, а также при наличии обращения общества в антимонопольный орган по вопросу правомерности принятия Министерством решения № 10-р/2021 от 10.01.2022, Комиссия считает возможным указать следующее. ООО «Содружество» по результатам проведения в 2021 году открытого конкурса выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» серии 742702 № 004729 сроком действия с 24.02.2021 по 23.02.2026. В декабре 2021 в Министерство поступили обращения жителей поселков Малиновка и Северный об отсутствии длительное время перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров». Министерством принято решение о проведение контрольных мероприятий по жалобам граждан, которые осуществлялись в течение 3 дней. По результатам проведения таких мероприятий Министерством составлены акты о результатах проведенных контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.12.2021, 23.12.2021 и 24.12.2021. Согласно указанным актам при осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161, осуществляемых ООО «Содружество», выявлено, что установленное расписание движения не соблюдается (рейсы по маршруту № 161 не выполняются), что является нарушением требований, установленных частью 3 статьи 19 Закона № 259-ФЗ. Министерством в адрес ООО «Содружество» посредством электронной почты направлено письмо от 21.12.2021 № 14285 о поступлении обращений граждан с просьбой их рассмотрения в срок до 27.12.2021 и сообщить о результатах рассмотрения в Министерство (ответ на обращение в Министерство не поступил). Приказом Министерства от 10.01.2022 № 2 на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ принято решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии 742702 № 004729 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута регулярных перевозок (серии 742702 № 004729-004734), выданных ООО «Содружество». Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 Статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Согласно пояснениям Министерства после принятия решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии 742702 № 004729 сведения об ООО «Содружество», осуществлявшем пассажирские перевозки по маршруту № 161, исключены из соответствующего реестра межмуниципальных маршрутов. На основании проведенного Министерством отбора о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута регулярных перевозок регулярных без проведения конкурса (извещение № 10-в/2021 от 10.01.2022), 2022-4091 9 Решения № 10-р/2021 от 10.01.2022 о соответствии заявки ООО «Уральская транспортная компания» Министерством издан Приказ от 10.01.2022 № 3 о выдаче свидетельства и карт по рассматриваемому маршруту указанному хозяйствующему субъекту. Так, ООО «Уральская транспортная компания» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» (серия 742701 № 000591) сроком действия с 10.01.2022 по 01.04.2022. На основании изложенного, при наличии действующего Приказа Министерства от 10.01.2022 № 2 о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии 742702 № 004729 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута регулярных перевозок (серии 742702 № 004729-004734), выданных ООО «Содружество», исключения сведений об осуществлении ООО «Содружество» из реестра межмуниципальных маршрутов, Министерством принято решение о проведении Конкурса путем издания Приказа от 21.01.2022 № 17. Жалоба ООО «Содружество» вх. от 28.03.2022 № 4030/22 принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предполагает рассмотрение действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии непосредственно при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом ООО «Содружество» фактически ставит вопросы относительно правомерности действий органа исполнительной власти Челябинской области, связанных с прекращением осуществления обществом пассажирских перевозок по маршруту № 161, что послужило основанием для выставления такого маршрута на торги. Однако указанные вопросы не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с установленным действующим законодательством порядком организации и проведения торгов. Антимонопольный орган дополнительно сообщает, что действиям Министерства по прекращению свидетельства об осуществлении перевозок серии 742702 № 004729, выдаче временного свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «г. Челябинск (Торговый центр) – микрорайон «Лесной остров» и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения торгов в 2022 году будет дана оценка в рамках рассмотрения заявления ООО «Содружества» в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Содружества» необоснованной.

Председатель Комиссии <...>Члены Комиссии: <....> <....> 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны