Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчик... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГБУ «Челябинская МВЛ»)

454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, д.20

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ООО «МОНОЛИТ»)

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1821/2019

675-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) в присутствии:

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912/1;

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912;

в отсутствие представителя ООО «МОНОЛИТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.09.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 03.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369100038019000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100038019000001) определена в размере 202 341 273,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.09.2019 12:00.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.09.2019 №0369100038019000001-1 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком не включены в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Также заявителем обжалован установленный в проекте контракта порядок оплаты выполненных работ субподрядчиком, соисполнителем, привлеченных из числа субъектов малого предпринимательства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, частично согласились, указали, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения торгов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 570 в проект контракта включаются:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных выше, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства № 570 проект контракта не содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, а также возможность включения в проект контракта конкретных видов и объемов работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика.

2. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Исходя из пункта 5 Типовых условий оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В пункте 55 информационной карты установлено условие о привлечении к исполнению контрактов соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 23.1 проекта контракта подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% (тридцати процентов) от цены Контракта.

При этом, в пункте 23.5 проекта контракта предусмотрен срок оплаты за выполненные работы в отношении субподрядчиков, соисполнителей в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемки выполненной работы, отдельных этапов исполнения контракта, что не соответствует части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Типовых условий.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Типовых условий части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства № 570.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлиял на результаты проведения поставщика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны