Решение б/н В Челябинское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО «Д... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Магнитогорска

Челябинская обл, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Даминарт» (ООО «Даминарт»)

454000, г. Челябинск, ул. Линейная, 94, офис 21

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169300000319002261)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1926/2019

715-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Даминарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на №45125-2019-ЭА-2128 Поставка кресел и стульев офисных в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000319002261) в присутствии:

- представителя Администрации города Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 30.09.2019 №АГ-02/6449;

- представителя Администрации города Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 14.11.2018 №АГ-02/6965;

- представителя Администрации города Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности от 25.07.2019 №АГ-02/4880;

- представителя ООО «Даминарт» «…», действующего на основании доверенности от 25.09.2019 №101,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО «Даминарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на №45125-2019-ЭА-2128 Поставка кресел и стульев офисных в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение №0169300000319002261) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 12.09.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300000319002261) определена в размере 1 466 831,65 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.09.2019 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку №105892830 ООО «Даминарт» не соответствующей требованиям документации о закупке, по причине предложения товара производства Китай, поскольку товар российского происхождения не соответствует установленным заказчиком характеристикам.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка №105892830 ООО «Даминарт» отклонена по причине наличия в заявке предложения о поставке товара производства Китай, тогда как при проведении закупки установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Также представители заказчика указали на наличие на рынке необходимого заказчику товара российского происхождения, что подтверждается изучением цен, а также количеством заявок, поданных на участие в аукционе (11 шт.).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает, что первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе при осуществлении закупки товар;

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования содержатся в пункте 16.1. документации о закупке.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.09.2019 (далее – протокол 1) на участие в закупке поступило 11 заявок.

Участникам с заявками под номерами 105850013, 105888541, 105892560, 105892830 отказано в допуске в дальнейшем участии в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине не соответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.

Как следует из жалобы заявителя, его заявке присвоен номер <...> в протоколе. Согласно протоколу 1 заявка 105892830 признана не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку в нарушение пункта 15.1 документации о закупке в заявке участника предложен товар по наименованию «кресло для руководителя», страна происхождения Китай. Аналогичное основание для отклонения заявки имеется у участника с заявкой под номером 105850013 в протоколе.

Из представленных в материалы дела заявок следует, что участниками закупки с заявками под номерами 105850013, 105892830 по позиции 2 спецификации предложено к поставке кресло для руководителя Heavy Duti HD-001 торговой марки BRABIX, Китай.

При этом данные заявки участников закупки содержат всю необходимую информацию о товаре в соответствии с документацией о закупке, положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника закупки, конкретные показатели предлагаемого товара, в необходимом заказчику объеме, а также страну происхождения товара. Характеристики, предложенного участниками товара (в том числе по позиции 2 спецификации), соответствуют требованиям документации о закупке по всем его показателям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно признала первые части заявок с номерами 105850013, 105892830 не соответствующими требованиям документации о закупке.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В заявках 105850013, 105892830 содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения. Более того, на заседание Комиссии представителем заявителя подтверждено, что по позиции 2 спецификации участником предложен товар, произведенный на территории Китай.

Вместе с тем, в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая части заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закон.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 15.05.2019) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1072).

Сфера деятельности указанного нормативно-правового акта распространяется в том числе, на мебель металлическую для офисов с кодом 31.01.11 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014. Объектом закупки является поставка офисных кресел и стульев с кодом 31.01.11.150 ОК 034-2014. Следовательно, положения Постановления Правительства №1072 в рассматриваемом случае должны быть применены.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 15 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства №1072.

В соответствии с пунктом 16.2.7 документации о закупке, пунктом 2 Постановления Правительства № 1072 в качестве подтверждения страны происхождения товара участником в составе заявке предоставляется:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Таким образом, из системного толкования норм законодательства о контрактной системе, с учетом положений документации о закупке следует, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие предложенного товара условиям, запретам, ограничениям на этапе рассмотрения вторых частей заявок в том числе с учетом документов, представленных участником в качестве подтверждения такого соответствия.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Даминарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на №45125-2019-ЭА-2128 Поставка кресел и стульев офисных в соответствии со спецификацией для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000319002261) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны