Решение (комиссия) №ВЛ/2951/23 решение от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «Меркурий Трейд»
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 5, корп. 1, кв. 30
institutgkt@mail.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21
zakup@zakup74.ru

Министерство здравоохранения Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165
ks@minzdrav74.ru

minzdrav@gov74.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, 24, ком.31 эт. 3
help@tektorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-489/2023 (№ 90-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Меркурий Трейд» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение № 0869200000223000397), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 13.02.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.02.2023 № 03, от 04.04. 2022 № 09, от 05.12.2022 № 14;

- представителя ООО «Меркурий Трейд» (далее — заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 20.02.2023;

- представителя ООО «Эрвин» (далее — победитель закупки, заинтересованное лицо) <...>, действующего на основании доверенности от 01.03.2023 № 7/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение № 0869200000223000397) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 209 280,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, комиссией по осуществлению закупок неправомерно признан победителем участник, который представил в заявке недостоверную информацию о соответствии предлагаемого товара требованиям извещения в части совместимости с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm. Кроме того, заявка победителя закупки подлежала отклонению в связи с непредоставлением в ее содержании наименования предложенного медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что победитель закупки соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку данным участником представлена вся требуемая информация и документы, в том числе характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют значениям, указанным в «Описании объекта закупки» (Приложение № 1 к извещению). Следовательно, основания для отклонения заявки данного участника у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.

Для отклонения заявки участника у комиссии по осуществлению закупки должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации (Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27 мая 2021 г. по делу № А21-13368/2020).

В данном случае на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником документов, комиссия по осуществлению закупок не располагала, документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации, отсутствовали. Оснований предполагать недобросовестное поведение участника закупки, недостоверность представленной участником информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Более того, Законом о контрактной системе не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять проверку достоверности представленных участником закупки сведений о товаре, в том числе путем поиска информации в сети Интернет. Так, согласно Определению Верховного суда № 309-КГ18-14017 от 17.09.2018г. (дело № А60-38386/2017) «...у заказчика нет полномочий по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет. Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки, могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости».

Кроме того, заявка победителя закупки содержит информацию о наименовании предложенного медицинского изделия в соответствии с регистрационном удостоверением, а именно: «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями. Вариант исполнения: Fast Set-И, вариант исполнения: FS206051».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименованием объекта рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П.

Описание объекта закупки заказчиком изложено в Приложении №1 к извещению, путем установления требований к изменяемым и неизменяемым показателям, а также требования о совместимости инфузионных наборов с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Как следует из доводов жалобы, товар предложенный в заявке победителем закупки несовместим с инсулиновой помпой MiniMed Paradigm.

В качестве подтверждения своего довода заявитель ссылается на часть 3 статьи 38, пункт 10 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информационное письмо ООО «Медтроник»от 13.05.2020 № RA-038, письма Росздравнадзора от 28.02.2017 № 01И-509/17, от 22.06.2017 № 04-31270/17, от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, решение Верховного Суда РФ от 16.08.2021 № АКПИ21-444, а также на приложенные в составе заявки на участие в закупке письма ООО «Медтроник» от 18.02.2019 № 035168, от 07.06.2022 № В8-255.

Кроме того, на заседание Комиссии заявитель приобщил к материалам дела письмо ООО «Медтроник» от 28.02.2023 № В9-119, подписанное старшим менеджером по коммерческим операциям. При этом документов, подтверждающих полномочия лица на подписание исходящей корреспонденции ООО «Медтроник», в материалы дела не представлено. Сведения о старшем менеджере по коммерческим операциям как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Медтроник», отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4.

В заявке участника закупки ООО «Эрвин» указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке наборов инфузионных, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки, наименование предложенного медицинского изделия в соответствии с регистрационном удостоверением, а именно: «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями. Вариант исполнения: Fast Set-И, вариант исполнения: FS206051». Довод заявителя об отсутствии в заявке наименования предложенного медицинского изделия опровергается сведениями и документами, представленными в материалы дела оператором электронной площадки.

Также в составе заявки ООО «Эрвин» представлены регистрационное удостоверение от 18.03.2019 № РЗН 2016/3684 на наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями (производитель «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.», Китай), инструкция по эксплуатации набора инфузионного стерильного для одноразового использования модели FAST SET-II, в которой указано на совместимость набора с помпами Minimed Paradigm, имеющимися у заказчика, акт оценки результатов клинических испытаний медицинских изделий ЦКБ РАН, отчет об испытаниях на совместимость на бланке компании «Апекс Медикал», письма Росздравнадзора от 04.05.2021 № 04-24494/21, от 08.11.2022 № 04-71023/22 о подтверждении совместимости согласно сведениям регистрационного досье, а также судебная практика по делам № А07-22686/2020, № А45-27627/2022.

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «Эрвин» комиссия по осуществлению закупок руководствовалась информацией, содержащейся в заявке, извещении об осуществлении закупки. При этом на момент рассмотрения заявки победителя закупки комиссия не располагала какими-либо официальными сведениями и документами, свидетельствующими о наличии в заявке ООО «Эрвин» недостоверной информации в части совместимости предлагаемых к поставке инфузионных наборов производства компании «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» с инсулиновыми помпами MiniMed, имеющимися у заказчика.

В данном случае комиссии по осуществлению закупок не представлялось возможным сделать вывод о недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «Эрвин», содержащей предложение о поставке инфузионных наборов производства компании «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.», а также о несоответствии предлагаемого участником закупки товара требованиям извещения об осуществлении закупки.

Относительно довода заявителя о том, что члены комиссии по осуществлению закупок располагали сведениями о несовместимости инсулиновых помп MiniMed Paradigm с расходными материалами сторонних производителей, поскольку ранее антимонопольный орган обращал внимание комиссии на письмо Департамента здравоохранения города Москвы от 25.05.2020 № 30-15-14079/20-1 и на факт выдачи Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан ООО «Эрвин» предостережения № 94 от 25.06.2020, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанные обстоятельства не свидетельствует однозначно о нарушении комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе, поскольку в распоряжении комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок имелось письмо Росздравнадзора от 04.05.2021 № 04-24494/21, подтверждающее обратное — «наборы инфузионные Fast Set-I, Fast Set-II и набор резервуаров Fast Set совместимы со следующими инфузионными помпами: MinimedParadigm ММТ-712, Minimed Paradigm ММТ-722, Minimed Paradigm REALTIME MMT-722, Minimed Paradigm VEO MMT-754 (производства «Медтроник»)».

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на положения пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меркурий Трейд» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к инсулиновым помпам для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (извещение № 0869200000223000397) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-3140

 

 

Связанные организации

ООО "Меркурий Трейд"
ИНН 6658399963, ОГРН 1116658026330
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580