Решение №074/06/105-91/2019 Признать доводы жалобы ИП на действия аукционной комиссии не... от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района Челябинская область

457200, с. Варна, пер.Кооперативный, 31а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ИП

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-91/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 15.03.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП (далее – ИП, индивидуальный предприниматель) в отсутствие заявителя, заказчика (ходатайство от 06.03.2019 исх. № 105), надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.03.2019 поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения № 0369300207119000014 (далее – аукцион).

 

Согласно представленным документам 15.02.2019 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района Челябинская область объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 041 336, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.02.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП контракт не заключен.

В жалобе указано, что заявка заявителя неправомерно отклонена комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия), так как ИП представлена декларация о соответствии участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в документации о закупке предусмотрена возможность предоставления правоустанавливающих документов или копий документов.

Кроме того, заявитель указывает, что заявка подана ИП при этом участие собственника не является обязательным требованием при проведении запроса предложений. При этом заявитель также указал, что наличие информации о задолженности у участника закупки и факт регистрации лиц, проживающих в жилом помещении, не является основанием для признания заявки, не соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям заказчика заявка правомерно отклонена от участия в запросе предложений, так как ИП не предоставлены документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемые жилые помещения, что прямо предусмотрено документацией о закупке и требованиями статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при рассмотрении заявок участников закупки установлено, что заявка заявителя подана не собственником жилого помещения, а также в отношении жилого помещения имеются задолженности по оплате коммунальных услуг и зарегистрированные лица, что противоречит требованиям технического задания.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктом 4 части 9 настоящей статьи, а также пунктом 5 части 9 настоящей статьи, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

Как следует из пункта 3 части 4 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в извещении должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 3 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

С учетом изложенного, в составе заявки на участие в запросе предложений должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в случае установления в документации о закупке таких требований.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 28.02.2019 заявка ИП подлежала отстранению ввиду непредставления правоустанавливающих документов, а также по основаниям предоставления недостоверной информации об отчуждаемом жилом помещении.

Как следует из извещения, пунктов 16, 24 информационной карты участник закупки должен предоставить копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН о регистрации права собственности, иные правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие права собственности на отчуждаемое жилое помещение.

В составе заявки ИП правоустанавливающие документы на жилое помещение не представлены, что противоречит как требованиям извещения, пунктам 16,24 информационной карты документации о закупке, так и положениям статьи 83.1 Закона о контрактной системе в части требований к составу заявки на участие в запросе предложений.

При этом, доводы жалобы, согласно которым заявитель полагает, что в документации о закупке установлены альтернативное требования к предоставлению документов по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются несостоятельными.

Так, из пунктов 16, 24 информационной карты однозначно следует, что участником закупки должны быть предоставлены документы или копии документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемое жилое помещение. При этом, декларация о соответствии участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не является документом, подтверждающим право собственности участника закупки на отчуждаемое жилое помещение.

Кроме того, из документов, представленных заказчиком, а именно из содержания заявки ИП не следует, что данный участник закупки предоставил декларацию о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так в заявке продекларировано, что предприниматель соответствует пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отстранения заявки заявителя в связи с непредставлением документов по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе участники запроса предложений в электронной форме предоставившие недостоверную информацию подлежат отстранению комиссией.

С учетом изложенного, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений комиссия должна обладать достаточными и достоверными сведениями, позволяющими сделать вывод о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Как установлено на заседании Комиссии заказчиком получены справки из МУП «Варненское ЖКО» от 25.02.2019 и АО «Челябоблкоммунэнерго» от 05.03.2019, согласно которым по адресу с. Варна, ул. Спартака, д. 12, кв. 2 (жилое помещение, предложенное в составе заявки ИП) имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, что противоречит требованиям технического задания, согласно которому на момент подачи заявки в жилом помещении должна отсутствовать задолженность по оплате коммунальных и иных услуг.

Кроме того, из справки, выданной Администрацией Варненского сельского поселения от 26.02.2019 следует, что в жилом помещении зарегистрировано несколько физических лиц, что также не соответствует условиям технического задания, в соответствии с которым на момент подачи заявки должны отсутствовать зарегистрированные лица в квартире.

Таким образом, комиссия на момент рассмотрения заявок обладала сведения, из которых следует, что заявитель в составе заявки предоставил не соответствующие действительности данные в части отсутствия у собственника задолженности по коммунальным услугам на жилое помещение и в части отсутствия зарегистрированных лиц в жилом помещении, что подтверждается материалами дела.

При этом, Комиссия также соглашается с основанием отклонения заявки заявителя в части подачи заявки лицом, не являющимся собственником жилого помещения в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно выписке из ЕГРП от 26.02.2019 № 74/001/002/2019-47339 собственник жилого помещения по адресу с. Варна, ул. Спартака, д. 12, кв. 2 - тогда как участником закупки, подавшим заявку, является ИП вместе с тем в силу пункта 7 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе основанием для проведения запроса предложений в электронной форме является приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

С учетом изложенного, при проведении запроса предложений в электронной форме участник закупки должен быть собственником жилого помещения, что следует из положений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, отстранение заявителя, в том числе по основанию предоставления недостоверных сведений в части отсутствия у собственника задолженности по коммунальным услугам на жилое помещение и в части отсутствия зарегистрированных лиц в жилом помещении, а также по факту подачи заявки лицом, не являющимся собственником жилого помещения, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны