Решение №13975/09 Признать жалобу ООО «Габарит-Авто» на действия заказчика при... от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

пл. Майская, д. 1

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Габарит-Авто»

454085, г. Челябинск,

ул. Кулибина, д. 5, офис 102

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1986/2019

по делу (№739-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Габарит-Авто» (далее – ООО «Габарит-Авто», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, автохимии для транспортных средств (извещение № 0869200000219003086), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 36 от 22.02.2019, № 245 от 10.10.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 02 от 09.01.2019, №№ 07, 09 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019;

- представителя ООО «Габарит-Авто» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 07.10.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.10.2019 поступила жалоба ООО «Габарит-Авто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, автохимии для транспортных средств (извещение №0869200000219003086) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, автохимии для транспортных средств опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее –ЕИС) 27.09.2019 в 09:42.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобильных масел, автохимии для транспортных средств – 196 881,05 рубль.

Дата и время окончания подачи заявок 08.10.2019 в 10:00.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000219003086 от 09.10.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.10.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 26,86%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Габарит-Авто», заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы заявителя не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000219003086 от 27.09.2019 объектом закупки является поставка автомобильных масел, автохимии для транспортных средств.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в приложении № 1 к информационной карте «Техническое задание».

Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.), являющееся Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе представляет собой таблицу, включающую наименование товара, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, максимальные и/или минимальные значения, количество.

Так, неизменяемыми характеристиками товара являются следующие показатели.

1. Масло моторное - Класс: Всесезонное. Область применения: Универсальное. Для бензиновых двигателей. Класс вязкости: 5W40*. Тип: Синтетическое масло**

2. Масло моторное - Класс: Всесезонное. Область применения: Универсальное. Для бензиновых двигателей. Класс вязкости: 10W40*. Тип: Полусинтетическое масло.***

3. Масло трансмиссионное - Сезон эксплуатации: Всесезонное. Состав: Противозадирные присадки умеренной эффективности. Класс вязкости: SAE 75W90;*.Класс по API: GL-5;*

4. Антифриз - G12, однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета. Плотность при температуре 20°С: в диапазоне 1,065 – 1,085 г/cм3.Упаковка: опломбированная заводом – изготовителем масла, присутствует логотип производителя, марка масла, спецификация, объем, номер партии и дата изготовления.

5. Жидкость тормозная - Тип: ДОТ 4. Жидкость предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцепления автомобиля. Упаковка: опломбированная заводом – изготовителем масла, присутствует логотип производителя, марка масла, спецификация, объем, номер партии и дата изготовления.

6. Масло моторное - Класс: Зимнее. Область применения: Универсальное. Для дизельных двигателей.

7. Масло трансмиссионное - Сезон эксплуатации: Всесезонное. Состав: Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия. Тип: синтетическое масло предназначено для гидроусилителя руля****

8. Смазка пластичная. - Группа: Антифрикционная. Назначение: Смазка предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей, а также для смазки выжимных подшипников сцеплений, подшипников ступиц и других механизмов и машин, работающих при средних и высоких нагрузках.*Тип: ШРУС – 4*

9. - Незамерзающая жидкость - Для очистки стекол автомобиля, предохраняет стекла автомобиля от обледенения. Прозрачная жидкость без механических примесей, не имеющая резкого неприятного запаха, не выделяющая концентрированных паров. Упаковка: опломбированная заводом – изготовителем масла, присутствует логотип производителя, марка масла, спецификация, объем, номер партии и дата изготовления.

Изменяемыми определены следующие показатели для позиций:

1. Масло моторное - Классификация по API: не ниже SG или SG/CD*.

2. Масло моторное - Классификация по API: не ниже SG или SG/CD*.

4. Антифриз - Температура начала кристаллизации: не выше -35 °С. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.): не ниже 106 °С. Фасовка: не более 220 кг.

5. Жидкость тормозная - Фасовка: не более 1 л.

9. - Незамерзающая жидкость - Температура начала кристаллизации – не выше -30 °С. Фасовка: не более 5 л.

При этом согласно уточнению:

*Установлено в руководстве по эксплуатации РЭ 05808600.106-2007 автомобиля УАЗ издание десятое

**Предназначено для высоко оборотистых двигателей, имеющихся в подвижном составе ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»

***Предназначено для малооборотных двигателей, имеющихся в подвижном составе ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»

****Предназначено для смазывания гидроусилителя рулевого управления, имеющихся в подвижном составе ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

По мнению заявителя, в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 Технического задания не указан тип фасовки, налив продукции в тару заказчика, фирменная опломбированная тара завода изготовителя масла или ОЖ и т.д.

В пунктах 1, 2 Технического задания указан устаревший минимальный класс масла по API (не действует с 2004г) требуемые заводами изготовителями автотранспорта классы по API не ниже SL/CF. Отсутствует подтверждение класса (лицензия размещение на официальном сайте API). Не указаны одобрения масел (допуски) заводов производителей техники, находящейся в эксплуатации у заказчика.

В пункте 1 Технического задания указано, что данное синтетическое масло будет использоваться в автомобилях УАЗ. Согласно инструкции по эксплуатации, в автомобилях марки УАЗ используются масла минеральные и полусинтетические.

В пункте 3 Технического задания отсутствует подтверждение класса (лицензия, размещение на официальном сайте API). Не указаны одобрения масел (допуски) заводов производителей техники, находящейся в эксплуатации у заказчика.

В пункте 4 Технического задания указан класс G-12. Данной классификации не существует. Существует система одобрений фольцваген и называется данное одобрение VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-F (G-12), отдельное написание «G-12» недопустимо, так как теряется всякий смысл данного одобрения. Также не указан тип Антифриза, срок службы, для каких целей приобретается, если для доливки, то смешение антифризов разных типов и производителей категорически запрещено всеми производителей автомобилей. Не указаны одобрения ОЖ (допуски) заводов производителей техники, находящейся в эксплуатации у заказчика.

В пункте 5 Технического задания не указаны стандарты каким должна соответствовать данная тормозная жидкость. Не указаны одобрения ТЖ (допуски) заводов производителей техники, находящейся в эксплуатации у заказчика.

В пункте 6 Технического задания недостаточно прописано. Под описание предложенной вами подходит любое, например: М-8Г2 для нетурбированных, М-8Г2К для нетурбированных, М-8ДМ для турбированных.

В пункте 7 Технического задания не указаны одобрения масел (допуски) заводов производителей техники, находящейся в эксплуатации у заказчика. Из технического описания не ясно какое масло необходимо заказчику. Существует несколько типов гидравлического масла для ГУР, которые между собой не смешиваются во избежание вспенивания масла и, как следствие, заклинивание рулевого управления во время движения. Типы масла для ГУР Марка Р, ATF DX II, III, VI, и т.д. в т.ч. специальные сервисные продукт завода производителя автомобиля.

В связи с чем, заказчик и уполномоченное учреждение грубо нарушили все инструкции по эксплуатации автомобилей (на балансе заказчика находятся автомобили Форд, Фиат, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Представители уполномоченного органа, заказчика на заседание Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: - наименование товара, работы, услуги; - единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); - описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Для имеющегося в подвижном составе заказчика автомобилей марки УАЗ, согласно руководству по эксплуатации РЭ 05808600.106-2007, издание десятое (стр. 123) указано в «наименовании смазки или жидкости» - классификация API - не ниже SG или SG/CD. В связи с чем данное требование нашло отражение в Техническом задании с указанием на руководство по эксплуатации. Кроме того, позиции Технического задания составлены с учетом описания товара, содержащегося в КТРУ. Включение дополнительной информации в описание товара является правом, а не обязанностью заказчика.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное заказчиком описание объекта закупки. Представленные на заседание Комиссии представителем ООО «Габарит-Авто» выдержки из руководств по эксплуатации автомобилей не свидетельствуют об обязанности заказчика устанавливать требования к объекту закупки, не предусмотренные КТРУ. В связи с чем, доводы заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, в части неустановления дополнительных характеристик товара, являются несостоятельными.

Заявителем также не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Габарит-Авто» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, автохимии для транспортных средств (извещение №0869200000219003086) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ГБУЗ "ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА Г. ТРОИЦК"
ИНН 7418004412, ОГРН 1027401100297