Решение №074/06/99-110/2019 Доводы обращения гражданина не нашли своего подтверждения от 14 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

Отдел материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, город Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-110/2019

по делу № 26-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения (извещения №№ 0169300008219000017, 0169300008219000018, 0169300008219000019, 0169300008219000020, 0169300008219000021), в присутствии:

- представителей Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – заказчик) «<…>»,«<…>», действующих на основании доверенностей б/н, № 2 от 12.03.2019;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.03.2019 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения (извещения №№ 0169300008219000017, 0169300008219000018, 0169300008219000019, 0169300008219000020, 0169300008219000021) (далее – аукционы, закупки). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 13 марта 2019 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2019 в 15:58; 16:00; 16:01; 16:03; 15:34.

Начальные (максимальные) цены контрактов на приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения – 636 666,67 рубля.

Протокол № 15-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения» (№ извещения 0169300008219000017) от 11.03.2019.

Протокол № 16-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения» (№ извещения 0169300008219000018) от 11.03.2019.

Протокол № 17-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения» (№ извещения 0169300008219000019) от 11.03.2019.

Протокол № 18-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения» (№ извещения 0169300008219000020) от 11.03.2019.

Протокол № 19-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения» (№ извещения 0169300008219000021) от 11.03.2019.

На момент заседания Комиссии контракты по итогам электронных аукционов не заключены.

Согласно доводам обращения заявителя, установленное заказчиком требование к материалу окон (пластиковые) нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя, представили письменное мнение, которое поддержали на заседании Комиссии и пояснили следующее. Благоустроенное жилое помещение приобретается в муниципальную собственность. Требования к окнам, изложенные в техническом задании, обусловлены тем, что при производстве пластиковых окон используются полимеры высокой группы безопасности, все профили, из которых состоят пластиковые конструкции, имеют специальные камеры и отводы для микропроветривания, но имеют способность впитывать влагу, отсыревать и разбухать. При этом, на территории города Троицка отсутствуют организации, специализирующиеся на обслуживании оконных блоков с деревянными оконными рамами и стеклопакетами. В зависимости от своих потребностей заказчик установил требования к товару.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов объектом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно пункту 5 информационных карт документаций об аукционах требования, установленные заказчиком, к качеству товара: в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к информационной карте документации).

Приложением № 1 к информационной карте документации выступает Техническое задание на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договору найма специализированного жилого помещения, включающее требования, установленные заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; значения предъявляемых требований к объекту закупки; включающие в том числе требования к окнам кухни, комнаты: «пластиковые, не менее чем двухкамерные стеклопакеты. Рамы, створки, стекла, подоконник – в исправном состоянии, чистые, не деформированы. Наличие оконной фурнитуры в исправном состоянии».

Комиссия считает необходимым отметить, что обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что подобное описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников электронного аукциона нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно протоколам рассмотрения заявок от 11.03.2019, на участие в закупках поданы заявки: по аукциону (№ извещения 0169300008219000017) от 11 участников; по аукциону (№ извещения 0169300008219000018) от 11 участников; по аукциону (№ извещения 0169300008219000019) от 12 участников; по аукциону (№ извещения 0169300008219000020) от 11 участников; по аукциону (№ извещения 0169300008219000021) от 11 участников. При этом, все участники закупки предложили к поставке жилые помещения с пластиковыми (двухкамерными либо трехкамерными) стеклопакетами.

Следовательно, довод заявителя не может быть признан состоятельным в силу недоказанности с учетом конкретных обстоятельств дела.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставки товара, соответствующего потребности заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Доводы обращения гражданина не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны