Решение (комиссия) №ВЛ/227/23 1-ж/2023 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Еманжелинского городского поселения

 

456580, Челябинская обл, Еманжелинский р-н, Еманжелинск г, ул. Чайковского, 8

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-3573/2022 (1-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 12.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу , при участии в дистанционном режиме представителя Администрации Еманжелинского городского поселения  действующего на основании доверенности от 09.01.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.12.2022 поступила жалоба  на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300016022000103 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Еманжелинского городского поселения (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 19.12.2022 Администрация Еманжелинского городского поселения объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 087 071, 82 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 27.12.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчик неправомерно установил требование о предоставлении ценового предложения в составе заявки участника закупки, а также неправомерно указал в извещении о закупке требование, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 257, об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций, так как заказчиком установлено требование по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы  частично не согласился, указал, что требование о наличии предложения о цене контракта установлено ошибочно, а также пояснил, что установление требования к участнику закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предложение участника закупки о цене контракта не предоставляется в составе заявки участника закупки при проведении электронного аукциона.

В приложении № 4 к извещению о закупке определены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе в подпункте 3 пункта 2 требований указано, что в составе заявки должно содержаться предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении электронного конкурса.

2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Так, указанное требование не противоречит части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как установление заказчиком специального требования о отсутствии в реестре сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), который отказался от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, является конкретизацией общего требования об отсутствии участника в реестре по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В данном случае, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.

Более того, Сысоевым К.В. в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

В данном случае, довод жалобы заявителя является необоснованным.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика обоснованной в части незаконного требования к составу заявки о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

2023-254

 

 

Связанные организации

Администрация Еманжелинского ГП
ИНН 7412009140, ОГРН 1057406008175
Сысоев Константин Владимирович
ИНН 232000612178, ОГРН
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441