Решение б/н Признать доводы жалобы ИП «…» на действия ОГКУ «Челябинскавт... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор» (ОГКУ «Челябинскавтодор»)

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

400137, г. Волгоград, ул. Константина Симонова, д. 28, кв. 101

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1562/2019 (585-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (извещение № 0369200036119000016) в присутствии:

- представителя ОГКУ «Челябинскавтодор» «…», действующего на основании доверенности от 07.08.2019 №26;

- представителя ОГКУ «Челябинскавтодор» «…», действующего на основании доверенности от 07.08.2019 №25;

- представителя ООО «ИБС Экспертиза» «…», действующего на основании доверенности от 07.08.2019 №1920;

- представителя ООО «ИБС Экспертиза» «…», действующего на основании доверенности от 07.08.2019 №1921,

в отсутствие представителя ИП «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.08.2019 поступила жалоба ИП «…» на действия ОГКУ «Челябинскавтодор» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (извещение № 0369200036119000016) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 22.07.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369200036119000016.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369200036119000016) определена в размере 171 769 100,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903692000361003), закупка осуществляется в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы». Подпрограмма «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области». (КБК 0060409181R2КУ110244 310).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.08.2019 08:30.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем. Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в документации о закупке отсутствуют требования к участникам закупки о наличии допуска СРО на капитальный ремонт дорог.

Также, по мнению заявителя, документация не соответствуют части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 15.06.2019) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Кроме того, согласно доводам жалобы в проектной документации содержится указание на товарные знаки необходимых к использованию материалов без возможности использования эквивалентного товара.

Также заявитель считает, что при размещении документации о закупке допущены нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невозможности прочитать часть проектной документации, которое является описанием объекта закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что работы по содержанию автомобильных дорог, в рамках которых устанавливаются элементы обустройства, а именно устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств не подпадают под действие требований пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку отнесены к содержанию автомобильных дорог, а не к работам по капитальному ремонту. Также представители заказчика отметили, что требование о наличии допуска СРО значительно ограничило бы круг участников закупки.

По второму доводу жалобы представители заказчика указали, что согласно размещенному проекту требуется установка автоматических пунктов весогабаритного контроля, которые относятся к коду ОКПД 2: 26.51.66.190. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №294 «О внесений изменений в приложений №1 и №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99» добавлен пункт 2.3 приложения 1 «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей», но в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) код для данных работ ОКПД2 42.11.20. В документации об аукционе выбран код ОКПД 2 26.51.66.190 в связи с тем, что создается автоматическая система весогабаритного контроля в Челябинской области.

Относительно указания в документации о закупке на товарные знаки без возможности поставки эквивалентного товара представители заказчика пояснили, что параметры эквивалентности предлагаемого эквивалентного оборудования содержаться в детализированных требованиях к характеристикам оборудования и подготовка соответствующего предложения находится в зоне ответственности исполнителя.

По доводу 4 жалобы представители заказчика указали на корректное открытие приложений документации о закупке в том числе, указанного в жалобе файла. На участие в закупке поступило 4 заявки. Следовательно, все участники ознакомились с документацией об аукционе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

1.1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно извещению, пункту 6 информационной карты документации о закупке, техническому заданию объектом закупки является выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля).

В извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе (пункты 17, 25 информационной карты) отсутствуют требования, согласно которым участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, и представить в составе заявки копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей этот факт.

В силу пункта 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 13.11.2018) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ 402) установка элементов весового и габаритного контроля транспортных средств включена в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

Подпунктом ж подпункта 4 пункта 4 раздела II Приказа 402 предусмотрено, что устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств относится к комплексу работ капитального ремонта.

Как следует из пояснений заказчика, указанные в документации о закупке работы, относятся к работам по содержанию автомобильных дорог, а не к работам по капитальному ремонту, поскольку в рассматриваемом случае требуется оснащение дорог автоматическими пунктами весогабаритного контроля (работающих в автоматическом режиме специальных технических средств имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи), установка которых не предполагает конструктивного изменения дорожного полотна, то есть автоматическая система весогабаритного контроля встраивается в уже имеющееся дорожное полотно без устройства отдельных пунктов контроля. Кроме того, представители заказчика указали, что проектная документация, размещенная в составе документации о закупке, не является обязательной и разработана по инициативе заказчика в целях детальной и глубокой проработки вопроса обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области.

В свою очередь заявитель ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих факт отнесения необходимых к выполнению работ к капитальному ремонту, а, следовательно, необходимости включения в документацию об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя, относительно установленных требований к участникам закупки необоснован, поскольку недоказан заявителем.

1.2. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается следующее требование к участникам закупки:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по  устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 769 100,00 рублей.

Как следует из пояснений заказчика, необходимые к выполнению работы относятся к работам по содержанию дорог. При этом представители заказчика ссылаются на то, что указанный в извещении код ОКПД 2 26.51.66.190 не включен в сферу применения Постановления Правительства №99.

Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание, поскольку согласно приложению №1 к Постановлению Правительства №99 на работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей включены в перечень работ устанавливаются соответствующие дополнительные требования к участникам закупки. При этом Постановление Правительства №99 не определяет перечень кодов ОКПД2, на которые распространяется сфера применения указанного нормативно правового акта.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 5 части 2 статьи 66, частей 2,4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что не позволяет аукционной комиссии рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Пунктом 6 информационной карты определено, что описание объекта закупки: приведено в техническом описании (приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе). Объем выполняемых работ: определён сводным сметным расчетом стоимости по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (приложение 1 к проекту Государственного контракта), техническим описанием (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 25 информационной карты должна содержать согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (далее также Объект) в соответствии с проектной документацией и Сводным сметным расчетом стоимости по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (Приложение 1), а Государственный заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Как следует из обращения ИП «…», пункты 8.1, 8.3 тома 1 АПВГК на км 22 автомобильной дороги Обход города Челябинска западный раздел 1 содержат указание на АПВГ «ИБС ВИМ» компании ООО «ИБС Экспертиза» с использованием датчиков фирмы Kistler. Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что такое описание содержит указание на официально зарегистрированы товарный знак.

Более того, проектная документация содержит детализированные требования к характеристикам товаров и оборудования с указанием, что допускается замена применяемых оборудования и материалов на аналогичные, не уступающие по характеристикам.

Из документации об аукционе не следует, что указание на применяемую при выполнении работ технику является требованием к наличию у участника закупки производственных мощностей, поскольку содержится в ведомости объемов работ и определяет объем требуемых к выполнению работ, а не требования к участникам закупки.

Из содержания документации об аукционе не следует, что указанные материалы являются товарами, поставка которых является предметом договора подряда, требования к составу первой части заявки также не предполагают указание участником закупки характеристик работ и материалов, содержащихся в проектной документации.

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров, что свидетельствует о заключении заказчиком договора подряда без условия о поставке материалов в качестве товара, довод заявителя о нарушении заказчиком требований, установленных законодательством о контрактной системе к описанию объекта закупки не нашел подтверждения на заседании Комиссии.

3. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414), согласно пункту 17 которого при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок, утвержденный Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н).

Пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Документ «КМ 22 Раздел 2.1 ТКР АПГК» размещен в формате pdf, с использованием файловый архиватора 7 zip, что не запрещено указанными нормативными актами. В ходе заседания Комиссией осуществлено открытие указанные в жалобе файлов. При этом, файл со скриншотом, представленный заявителем в качестве подтверждения своих доводов открыть не представляется возможным.

Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200036119000016 от 02.08.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 4 заявки. Следовательно, у данных участников не возникло затруднений при ознакомлении с документацией об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика в части равного доступа к документации об аукционе путем опубликования документации о закупке в читаемом виде.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия ОГКУ «Челябинскавтодор» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля) (извещение № 0369200036119000016) обоснованными в части отсутствия в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 5 части 2 статьи 66, частей 2,4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии И.О. Кокшарова

 

Д.А. Воронкова

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны