Решение (комиссия) №ВЛ/8625/24 204,205рнп решение от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Миасского городского округа

 

456300, г. Миасс,

пр-т Автозаводцев, д. 55,

 

 

ИП Макиенко Николаю Викторовичу

 

456873, г Кыштым, ул Островского, д.21

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/10/104-1234/2024, № 074/10/104-1235/2024 (204, 205-РНП/2024)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 17.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста –эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращения Администрации Миасского городского округа (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Макиенко Н.В. в связи с односторонними отказами подрядчика от исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения запросов котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастрового квартала 74:34:1800020 в муниципальном образовании «Миасский городской округ», на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастрового квартала 74:34:1303016 в муниципальном образовании «Миасский городской округ» (изв. № 0169300035824000041, 0169300035824000045) (далее – запрос котировок), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации Миасского городского округа действующего на основании доверенности от 02.05.2024,

в отсутствие ИП Макиенко Н.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, что подтверждается размещением органом контроля информации о проведении внеплановой проверки в реестре внеплановых проверок (номера реестровых записей № 202400146956001079, 202400146956001078 от 05.06.2024), что является надлежащим уведомлением поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок (подпункт «д» пункта 9 раздела 2 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили обращения Администрации Миасского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Макиенко Н.В.

Согласно представленным документам 01.03.2024 Администрации Миасского городского округа и ИП Макиенко Н.В. заключили контракты по цене 198 000, 00 рублей и 132 000, 00 рублей соответственно.

Решениями от 22.05.2024 подрядчик отказался от исполнения контрактов ввиду отсутствия необходимых ресурсов для исполнения обязательств, в связи с указанными обстоятельствами сведения о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

Представитель заказчика на включении в реестр недобросовестных поставщиков настаивал, пояснил, что подрядчик выразил согласие на все условия исполнения контрактов, заключил контракты, в связи с чем обязан выполнить обязательства в полном объеме, при этом заказчиком предоставлены все необходимые данные для проведения работ, вместе с тем предпринимателем не представлены сведения о промежуточных результатах выполнения работ, отказ от исполнения обязательств является неправомерным.

На заседании Комиссии предприниматель представил письменные пояснения и документы и указал, что заказчиком нарушены сроки представления исходных данных, а также в ходе исполнения контракта установлен большой объем работ, в связи с чем приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 10.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, подрядчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

- поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 20.1, 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, подрядчиком 22.05.2024 приняты и размещены в единой информационной системе во вкладке «решение об одностороннем отказе» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения таких решений заказчиком является 22.05.2024, в связи с чем контракты являются расторгнутыми 04.06.2024.

Сведения об односторонних отказах от исполнения контрактов направлены заказчиком в антимонопольный орган 04.06.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

 

Между заказчиком и ИП Макиенко Н.В. заключен контракт № 3741503192224000034 от 01.03.2024 и контракт № 3741503192224000033 от 01.03.2024 (далее – контракты) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта № 3741503192224000033 предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить комплексные кадастровые работы в отношении кадастрового квартала 74:34:1800020 в муниципальном образовании «Миасский городской округ» в соответствии с Приложением № 1 к Контракту («Техническое задание»), заказчик обязуется принять и оплатить их, в порядке и на условиях предусмотренных контрактом, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Аналогичные работы в отношении кадастрового квартала № 74:34:1303016 предусмотрены по контракту № 3741503192224000034.

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 3.1 контрактов определен срок выполнения работ - в течение 120 (ста двадцати) рабочих дней с даты его заключения (Приложение № 2 к контракту)

Графиками выполнения комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов №№ 74:34:1800020, 74:34:1303016 установлены следующие этапы: подготовительный этап и 3 этапа выполнения работ.

Из пункта 4.2 графика выполнения комплексных кадастровых работ предусмотрено, что итоговым результатом исполнения обязательств является предоставление выписок из ЕГРН, подтверждающих внесение сведений о карте-плане территории.

Как следует из переписки между заказчиком и предпринимателем сторонами согласованы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, заказчиком представлены исходные данные, необходимые для выполнения работ (в том числе выписки из ЕГРН, планы земхозустройства) (электронная переписка от 05.03.2024, от 12.03.2024, от 08.04.2024). В последующем индивидуальный предприниматель письмом от 05.04.2024 просил продлить срок выполнения работ до момента получения документов от заказчика, при этом 05.05.2024 сообщил о стадии выполнения работ: по кадастровому кварталу № 74:34:1800020 – выполнены полевые работы, частично выполнены камеральные работы, планируемый срок завершения работ – конец мая 2024 года; по кадастровому кварталу № 74:34:1303016 – проведены полевые работы, планируемый срок завершения работ – вторая половина августа 2024 года.

Вместе с тем, 17.05.2024 заказчиком направлено письмо от 16.05.2024 (исх. 2429/16), в котором указано о необходимости предоставления сведений о ходе выполнения работ в части сведений, подтверждающих уведомление правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ, о начале работы, а также о готовности карты-плана территории.

Так, 22.05.2024 подрядчиком принимаются решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов по причине значительного увеличения стоимости выполненных работ, объема работ и отсутствия денежных средств для исполнения обязательств.

 

При решении вопроса о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Из части 3 статьи 716 ГК РФ следует, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Так, из материалов дела не следует, что подрядчик обращался к заказчику с уведомлением о приостановлении выполнения работ, не указывал, какие обстоятельства приведут к невозможности исполнения контракта из указанных в части 1 статьи 716 ГК РФ, при этом обстоятельства, связанные с невозможностью выполнить работы по цене, предложенной победителем, не является основанием для приостановки работ и расторжения контракта.

В связи с чем, решение подрядчика об одностороннем отказе подрядчика от исполнения обязательств не мотивировано с точки зрения положений гражданского законодательства.

Как установлено на заседании Комиссии общество фактически не предоставило сведения о промежуточных результатах выполнения работ (подготовительный этап, 1 этап), при этом обстоятельства, связанные с отсутствием у предпринимателя необходимых материальных ресурсов, проведение отдельных работ в рамках контракта (полевые, камеральные работы) не свидетельствуют о наличии реальных действий, которые бы подтверждали намерения надлежащим образом исполнить условия контракта.

Фактическая причина, которую подрядчик указывает в обоснование своей позиции о невозможности исполнения контрактов, является несоизмеримость расходов на выполнение работ и цены контракта.

Из части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

С учетом изложенного, финансовые риски подрядчика являются его коммерческими рисками и не снимают с него ответственности за неисполнение обязательств по контракту.

Таким образом, индивидуальный предприниматель не предпринял меры, направленные на исполнение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, не представил доказательства нарушений условий исполнения контракта заказчиком, которые привели бы к невозможности завершить работы, предусмотренные контрактом.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

С учетом обстоятельств, установленных по делу, антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП Макиенко Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Миасского городского округа в отношении ИП Макиенко Николая Викторовича (адрес: 456873, г Кыштым, ул Островского, д.21, ИНН 741302845956), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-9739

 

 

Связанные организации

Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
ИП Макиенко Николай Викторович
ИНН 741302845956, ОГРН 320745600124908